Japson's Undeground: Дикое, но красивое кино <
Статьи
Кино
Дикое, но красивое кино
26-06-2021
Фильм: Первоклассный товар
Movie: Prime Cut
Год: 1972
Режиссер: Michael Ritchie
Страна: США
Фанаты странного, забытого винтажного кино могут порадоваться переизданию второго фильма Майкла Ричи «Prime Cut». Фильм не получил заслуженного признания по одной очевидной причине — женоненавистничество лезет из всех щелей данного произведения. Возможно, режиссер хотел добавить эксплуатейшн (exploitation film) в сюжет, но получилось без морали, а даже наоборот: вот есть такое и с этим жить.
В остальном фильм потрясающий с точки зрения операторской работы, удачной цветовой гаммы, неожиданных декораций для экшн-сцен. Главные персонажи: «протагонист» в исполнении Ли Марвина и антагонист в исполнении Джина Хэкмана.
Ник Девлин (Ли Марвин) встречается с гангстером Джейком в Чикаго, чтобы обсудить бизнес Мэри Энн (Джин Хэкман), и его убийственные методы, которые привели к смерти трех человек Джейка. Вооружившись обещанием крупной суммы денег и четырьмя помощниками-убийцами, а также надежным водителем – Ник отправляется в Канзас, чтобы разобраться с непокорными головорезами и вернуть незаслуженно присвоенные бабки в размере 500 000 долларов. По прибытии на место они сталкиваются с враждебностью Мэри Энн и немного удивлены его новым делом – продажей накачанных наркотиками секс-рабынь на аукционе.
Мэри Энн: «Плоть коровы, плоть девушки — для меня все одинаково».
Марвин как обычно играет бесстрастного персонажа, никогда не показывающего страх или сомнение другим крутым парням. Он впитывает окружающее его насилие, беспредел и непристойные зрелища, едва приподняв бровь. Ну вот такой он актер. Мне он нравится в фильме «В упор» (Point Blank, 1967), где он идеально играет Паркера. Я про это писал в статье:Паркер: чем имя моё не нравится?.
Персонаж Марвина подбирает (буквально освобождает из плена в загоне для животных) Поппи в исполнении Сисси Спейсек. У будущей звезды «Кэрри» и обладательницы премии «Оскар» это дебютная роль в кино, причем много обнаженных сцен.
Персонаж Спейсек нужен, чтобы поддержать мачизм Девлина и подчеркнуть неравенство между сильными мужчинами и жертвами-женщинами. Фильм «Prime Cut» не стесняется своего сального содержания. Доходит даже до того, что играет романтическая музыка, когда Уини, брат Мэри Энн, собирается изнасиловать девушку, выставленную на аукцион.
Хэкмен находится в отличной форме, создавая утонченного, почти очаровательного злодея, который мог бы быть веселым и забавным человеком, если бы не его ферма женской плоти и страсть к убийствам. В его распоряжении находится, почти, армия безжалостных убийц. Девлину придется побороться за свою жизнь.
Очень запоминающаяся сцена погони с комбайном по пшеничному полю, которая смутно напоминает спринт Кэри Гранта от низко летящего самолета в фильме «На север через северо-запад». Мне почему-то еще вспомнился мультик «Ну погоди», где волк гонялся за зайцем на комбайне.
Впечатляет сцена разрушительной перестрелки, которая проходит на поле подсолнухов и далее до амбара, масштабы разрушения декораций приводят в восторг.
«Первоклассный товар» — это не гламурная картина, в ней преобладает кинематографическая жесткость, но финал, вполне себе, хэппиэнд.
Почему персонаж Хэкмана, оказался с женским именем Мэри Энн? В фильме нет объяснения. У Джонни Кэша была хитовая песня «Мальчик по имени Сью» (A Boy Named Sue) об отце, который специально дал своему сыну женское имя, чтобы тот вырос драчуном и стал крутым парнем. Ну, может быть.

Фильм: Блаженство
Movie: Bliss
Год: 2021
Режиссер: Mike Cahill
Страна: США
В основе этой немного заумной и концептуальной картины лежат несколько хороших и умных идей. Есть некое пересечение с фильмом Нолана «Начало», но история более драматичная, медленная, экшена совсем нет.
Главный герой Грэг в исполнении Оуэна Уилсона живет в своем собственном сюрреалистическом мире, он недавно развелся, старается держаться от всех в стороне, а тут еще это увольнение с трагическим финалом. Кажется, что все кончено, отчаянье стучится в двери, хочется сбежать от всех, спрятаться, но он обещал дочери прийти на выпускной. В этот момент наш герой встречает Изабель, персонажа Сельмы Хайек.
Изабель отдалилась от людей, у нее есть укромный уголок, где она живет, но находится он под открытым небом. Эдакий бомж-стайл неприспособленный к низкой температуре окружающей среды. Изабель утверждает, что все они существуют в компьютерном симулякре и в качестве подтверждения демонстрирует Грэгу удивительные способности. Ну прям, отсылка к «Матрице».
Грэг без колебания погружается в новый мир, который ему начинает нравится, правда, возникают некоторые подозрения, но он не тот человек, готовый потерять только что обретенную замечательную реальность.
В какой-то момент у Грэга начинает пропадать ощущение реальности, он теряет счет времени, не знает какой сейчас день, сколько дней прошло с его личного Вчера. В этом плане он похож на персонажа Ди Каприо из «Начала». Вместе с главным героем запутывается зритель, он не понимает, где реальность, а где симулякр. И не является ли эта реальность симуляцией еще одной альтернативной реальности?
Дочь, к которой он так и не попал на выпускной, является связующим звеном между реальностью и симуляцией, но существует ли дочь на самом деле?
Со стороны зрителя, похождения главного героя больше напоминают приключения обдолбанного наркотиками или алкоголем бомжа. Жизнь может довести любого до подобного разочарования в жизни. Но у Грэга есть надежда, он верит в счастливое будущее, только ему надо понять, где реальность, а где симулякр. Но и это не главное. Главное, где он хочет остаться и с кем.
Получился очень альтернативный клон фильма «Начала», приближенный к реальному миру, с трагедиями, драмами и радостями обычного человека.
Оуэн Уилсон получил известность, играя в легких комедиях и семейных фильмах, а тут бац! получилось хорошо сыграть в драму. Сельма Хайек, иногда, переигрывает, слишком сильно погружается в свою сумасшедшую испаноговорящую женщину и выглядит комически.
Визуальные эффекты в фильме очень хороши, пересечение объектов из противоположных миров, совместное существование голографических и живых людей. Миру бездомных также придается красивый оттенок с помощью светофильтра, придуманного для фильма оператором Маркусом Фёрдерером.
«Блаженство» не сводит ход всех событий в единый финал, не достигает задуманной высоко концептуальной грандиозности. Может это и к лучшему, зритель сам должен решить, какая из симуляций является симуляцией. В какой-то момент Грэг скажет Изабель: «Мне начинает казаться, что ты все выдумываешь по ходу событий», типа, «врешь, как дышишь», вполне можно с этим согласиться.
Хочется предупредить зрителя, что симуляция «Блаженства» эмоционально давит, а распутывать финал придется самому.
Comments with:
A
B