Japson's Undeground: Паркер: чем имя моё не нравится? <
Статьи
Кино
Паркер: чем имя моё не нравится?
15-02-2019
Хорошая детективная повесть не обязательно должна выводить главным героем сыщика или инспектора полиции. Бывают такие истории, где главным героем, является сам преступник, который попал в неприятную историю и теперь ему необходимо самому провести расследование.
В студенческие годы я много ездил на электричке и часто покупал бульварное чтиво в дорогу. Таким образом, я прочитал "Крестного отца" Марио Пьюзо и "Упыря" Алексея Толстого.
Разнообразие произведений было обширным. Это были 90-е годы. Я даже умудрился купить собрание Ремарка в мягкой обложке за сумму меньше моей стипендии. Да, я прочитал всего Ремарка!
Самое удивительное знакомство было с писателем: Дональдом Уэстлейком, который написал свои лучшие произведения под псевдонимом Ричард Старк.(На фото — он.)
Именно эта обложка познакомила меня в первый раз с Аланом Грофилдом и великим Паркером.
Какой Брюс Уиллис, какой Сталлоне — Паркер стал для меня человеком-легендой. Я даже не представлял на тот момент, что я найду другие произведения автора, а уж тем более увижу живое воплощение персонажа на киноэкране.
Романы про Паркера написаны под псевдонимом Ричард Старк, но я далее буду называть автора настоящей фамилией Уэстлейк.
В 1999 году выходит фильм по книге Уэстлейка — Payback (Расплата). Режиссёр Брайан Хелгеленд. Всё зашибись, но есть ньюансы, из которых самый дурацкий: Паркер превратился в Портера. Зачем? Снят фильм по роману "Охотник". События связаны с другими произведениями, поэтому мысли, что Портер якобы не Паркер — не возникает. Портер (актер Мел Гибсон) — это 100% Паркер. Всех остальных персонажей узнаешь сразу. Им имена вроде не меняли.
Гибсон в роли Паркера — прекрасен! Не обращаем внимание, что он Портер. Далее я расскажу о других странных причудах, творившихся, с именем Паркера.
Если вы видели этот замечательный фильм, то не удивляйтесь. Фильм 1999-года, имеет свою оригинальную режиссерскую версию 2006 года. А именно, совершенно другую историю. Например, линия с захватом в заложники сына одного из лидеров Синдиката исчезла совсем.
А лидер Синдиката нападает на Портера неожиданно в женском обличии.
Короче, оба фильма интересны, учитывая, что это один и тот же фильм, снятый в одно и тоже время.
Допустим, этого персонажа (Картера) убивают в обеих частях одинаково, а вот дальше рассмотрим серьезные отличия.
Цветовая гамма фильма стала теплее.
Старая холодная:
Адаптированная теплая:
Ну здесь на любителя, мне холодная нуаровская больше по душе.
В режиссерской версии, мало того, что изменен злодей, но, как я писал выше, исключена одна сюжетная линия совсем.
Персонажа актера Криса Кристоферсона вместе с его сыном убрали полностью!
Соответственно, получилось две бандитско-разные детективные линии.
Во второй режиссерской версии злодей — женщина:
Причем, сюжет не страдает. Это же как надо любить писателя, чтобы смонтировать две хорошие версии фильма с общей историей.
Это просто неожиданно и превосходно.
Закадровый голос Гибсона исчез за ненадобностью. Может поэтому его персонаж стал более жестким и менее симпатичным героем.
Ну и музыка к фильму переписана полностью.
Что интересно, существует более ранняя экранизация данного произведения: В упор (Point Blank) 1967 года. Режиссер Джон Бурмен. Здесь главного героя играет Ли Марвин, а зовут нашего персонажа... Уокер. Как говорится и тут не славу богу.
Вот, интересно, до 1967 года вышло аж 7 романов с персонажем Паркер, в чем был смысл замены имени?
Стилистически фильм выдержан в духе классического американского нуара. В свое время фильм подвергся критике за высокий уровень насилия, но это не помешало ему стать одним из эталонов нео-нуара.
Джиму Джармушу в интервью по поводу выхода его фильма "Пределы контроля" был задан вопрос: Снимая в Европе, на кого из европейских режиссеров вы ориентировались? Джим ответил, что стилистически на него оказал влияние только фильм Point Blank.
История немного отличается от обеих версии с Мелом Гибсоном.
Стоит вспомнить еще один момент, связанный с оригинальным романом, — мафию не называют мафией. В 60-е считалось не толерантным (по отношению к итальянцам) называть все преступные организации мафией.
Сцена убийства Картера.
Фильм отличный, рекомендую к просмотру. Стилистически он снят в духе Алена Рене, французской новой волны, поэтому скуку не навеет, даже если вы смотрели фильм с Гибсоном несколько раз.
Это один из любимых фильмов Стивена Содерберга.
Стоит вспомнить еще одну киноадаптацию романа в стиле Джона Ву, снятую в Гонконге в 1992 году — Полный контакт (Full Contact). Режиссер Ринго Лэм. Здесь никакого нуара, боевик чистой воды. Главный герой с вечной сигарой.
Герой только что выплюнул пулю )).
Всё очень бодро, и ввиду динамичности фильма, временной отрезок событий показан больше.
В романе, Паркер, получив свои деньги, понимает, что Синдикату (мафии) нанесен непоправимый моральный ущерб, и жить ему предстоит недолго и все время оглядываясь. Поэтому он меняет внешность путем пластической операции.
Но в романе "Синдикат" Паркера все же выслеживают, и ему приходится решать эту проблему с помощью друзей.
Итак вам предоставляется киноадаптация данного романа — Команда (The Outfit) 1973 года. Режиссёр Джон Флинн.
Паркера теперь зовут... Эрл Маклин. Да, у главного героя появилось имя и исчезла связь с событиями романа "Охотник". В начале придумывается совершенно другая история из-за чего возник конфликт с мафией.
Наступили 70-е и слово мафия утратило свою принадлежность к итальянцам и стало международным. Но в книге 1963 года организация называлась Синдикат. Если быть более точным, «The Outfit» — это название, используемое правоохранительными органами для Чикагской мафии. Лидерами The Outfit были такие известные бандиты, как Аль Капоне, Фрэнк Нитти, Пол Рикка и Тони Аккардо.
Ну а играет Паркера-Маклина хороший харизматичный актер Роберт Дюваль.
Режиссер Джон Флинн большой поклонник романов о Паркере, но фильм получился больше боевик, чем нуар. Причем из 100 минут фильма первая часть книги из четырех занимает сорок минут. В этот момент начинаешь понимать, что в фильме не будет 11 ограблений точек мафии, как в романе.
На кадре 46 минута, приезд к Чими за машиной. Начало второй части романа.
Красивой картинкой, уникальной постановкой, увы, фильм не блещет. Фильм можно посоветовать посмотреть только с точки зрения экранизации еще одного романа о Паркере.
Но на фоне некоторых других экранизаций, этот фильм вполне смотрибелен, и Дюваль хорош собой.
Следующий фильм о Паркере, который я хотел бы упомянуть, это Ограбление (Mise à sac) 1967 года. Режиссёр Ален Кавалье. Фильм можно найти на ютубе и только с оригинальной французской озвучкой. С английской озвучкой фильм выходил под названиями: Midnight Raid и Pillaged. Где найти эти версии — не знаю. Паркера здесь зовут Жорж, но здесь он самый настоящий. Именно, таким я его и представлял, когда читал романы Уэстлейка.
Мишель Константен — французский актёр, выходец из семьи русских эмигрантов. У нас известен, как исполнитель главной роли в фильме «Жил-был полицейский».
В данном фильме появляется персонаж Грофилд, который станет спин-оффом от линии романов о Паркере. Вместе они проведут несколько ограблений, в одном из них Паркеру придется спасать Грофилда. Но в данном фильме Грофилдом является Морис, и в фильме он не интересный персонаж.
Сам по себе роман прекрасен. Планируется ограбление... города. Конечное, небольшого городка, но план идеален: захват телеграфа, полиции и т.д. В городке комендантский час, поэтому все должно пройти без свидетелей.
Ален Кавалье, когда решился экранизировать данный роман, знал про снятый годом ранее французский фильм "Сделано в США", который снял Жан-Люк Годар по роману "В зловещей тиши Сагамора". Но про него позже.
Кавалье сделал лучший нуар-фильм про Паркера. Лучшие французские нуары, как правило, являются трагическими историями. Французское кинопроизводство пронизано фатализмом и каждый индивидуалист должен заплатить свою цену.
На ютубе фильм отвратного качества.
В отличие от других киноадаптаций, само действие романа — здесь это ограбление — занимает львиную долю фильма.
Режиссер в полной мере показал переворот ролей — преступники превратились в полицию, а граждан бросают за решетку просто потому, что они мешают слаженной операции.
Это просто идеальная адаптация романа Уэстлейка. Жаль, что этот фильм как-то потерялся, он мог стать звездной ролью Мишеля Константена. Ведь он идеальный Паркер.
Кстати, именно в этом романе Грофилд знакомится с будущей женой.
Следующий фильм – это Сделано в США (Made in U.S.A.) 1966 года. Режиссер Жан-Люк Годар. Снят по роману "В зловещей тиши Сагамора". Данный роман в серии про Паркера идет следующим после "Ограбления", но снят на год раньше фильма Кавалье — забавный факт.
Годар не уважал ничего, кроме своей собственной музы, и его главная реакция на хорошо продуманную историю с великолепными персонажами состояла в том, чтобы перевернуть ее с ног на голову.
Роман выпадает из общей стилистики произведений о Паркере. Это мрачная, трагичная история, в которую Паркера втянули, и он хорошо понимает, что "чистеньким" ему уже не выбраться.
Годар же снял отвратительное кино по отношению к оригинальному сценарию. Картину можно посмотреть, если вам нравится актриса Анна Карина. Хотя, ее вы можете посмотреть в любом другом фильме Годара.
Продюсеры отказались платить Уэстлейку, потому что... Годар снял арт-хаус мало имеющий отношение к исходному сценарию. Уэстлейк через судебные тяжбы решил свои проблемы, но думаю, если бы он встретил Годара, то дал бы ему хорошего пенделя.
Вернемся к фильму. Паркер теперь... женщина!
Да, да, именно Анна Карина играет Паркера. Это лютый писец.
Зовут Паркера теперь — Паула Нельсон.
История приобрела политическую сюжетную линию, которой и в помине не было.
Слева от брутала Паркера стоит антагонист романа — жуткий полицейский. Понимаете, насколько реальность Годара далека от романа?
Предлагаю перемотать фильм и забыть его, как страшный сон.
Переведем дух, и следующий фильм Делёж (The Split) 1968 года. Режиссер Гордон Флеминг. Фильм снят по роману "Седьмая доля".
В основе романа лежит история пропажи денег, которые семь человек должны были поделить между собой после удачного ограбления стадиона.
Я когда начал смотреть фильм "Паркер" со Стэтэмом, то предположил, что будет повторная экранизация данного романа. Но нет, как только Паркера выкинули из машины, я понял, что это другой роман и я его не читал. Ну к фильму "Паркер" вернемся позже.
И да, Паркер теперь толерантного цвета, а то ведь не был ещё. Куда смотрят продюсеры Джеймса Бонда? Доколе?
Что удивительно, зовут его почти также, как и Паркера Роберта Дюваля — Маклин vs. Маклейн.
Экранизация получилась не очень удачной, хотя в основе лежит просто идеальный кинематографичный роман. Джим Браун мог бы стать Паркером, но не срослось. Джим Браун играет Джима Брауна.
В фильме хороший актерский состав. Причем, в молодые годы.
Вот вам Дональд Сазерленд собственной персоной.
А это детектив Джин Хэкман.
Ансамбль актеров превосходный, но это не помешало снять один из худших фильмов. Годар не в счет. Только представьте злорадствующего Паркера. В темноте.
Не хватает сатанинского смеха. Брр...
Первоначально фильм планировалось снимать с Ли Марвином, как продолжение истории В упор (Point Blank). Да и продюсеры у фильма были те же. Браун от этого фильма точно не выиграл.
Он серьезно пострадал во время съемок, получил множественные переломы ног. Ему потребовалось два года для выздоровления, но, увы, на этом карьера актера Брауна закончилась.
Если отвлечься от Паркера и оценивать фильм, как кино, то первая половина интересна, но дальше сценарий просто сливают.
И не смотря на великолепный актерский состав,..
хочется сказать фильму: до свидания, мне пора на выход.
Думаю, основная причина кроется в неправильных приоритетах, выставленных в сценарии. Стержень романа — это поиск денег в городе, где полиция ищет самих грабителей. В фильме же этого ничего нет. У сценаристов свой компот в голове, и зачем-то ограбление занимает треть фильма.
В результате имеем стандартный криминальный фильм, а интересная история Уэстлейка катится к черту.
В 1983 году выходит экранизация, довольно среднего романа Уэстлейка — Slayground (Бойня в «Луна-парке»). Режиссер Терри Бедфорд.
Стоун. Да, именно, так зовут теперь Паркера. Фильм вышел в прокате под названием "Отмщение" (Slayground).
Кратковременно присутствует Грофилд. Но самое интересное впереди.
Паркер нам говорит: Какого хрена меня зовут опять не Паркер? Зачем был снят этот аналог Фредди Крюгера?
Об этом никто не узнает.
В романе "Смерть крадётся втихомолку" автор вернется к событиям этого произведения, и напишет гениальный динамичный гангстерский боевик. "Луна-парк" был подготовкой.
Но визуально Паркер — сопляк. Блин, когда же Уэстлейк пошлет всех на хер, и запретит экранизацию Паркера?
Хамфри Богарт переживает, что кино может быть плохое.
В данном романе Паркер – загнанный зверь. Его не могут убить — он агрессивен. Он злой загнанный зверь. Единственное. что могут ему предложить — уехать домой. Паркер без денег не уедет.
Главное, чтобы это поняла местная мафия.
Паркер первый раз в роли жертвы. Мало кто задумывался, но хищником в фильме "Хищник" был человек. Инопланетянин был охотником на хищника. Т.е. Шварценегер и был хищником, на которого охотился инопланетянин. Причем, очень трудным хищником.
Паркер загнанный зверь, но... в фильме этого нет.
Никто не вспоминает этот фильм, потому что Паркер здесь вообще никакой. Он даже хуже Брауна. Годара не берем в сравнение никогда.
Удивительный фильм, не оставляющий никаких воспоминаний. У этого фильма даже нет ни одного отзыва у rottentomatoes. Это писец.
Ну и на нашей улице праздник! фильм Паркер в роли Паркера! Только в 2013 году решили Паркеру вернуть имя. Непонятно, что произошло. Может Уэстлейк что-то сказал? Нет. Он умер. Земля пухом моему любимому писателю.
Режиссёр Тейлор Хэкфорд. Актер Джейсон Стэтем.Ну что может пойти не так?
Фильм снят по роману "Огненная вспышка". На момент выхода фильма — роман не был переведен на русский язык.
Стэтэм в роли Паркера — красавчег.
На момент выхода данной статьи ситуация с переводом не изменилась. Найти книгу Flashfire на английском не составляет проблем. Как и любая художественная литература, роман не обладает специфическими словами, читается легко.
Вернемся к фильму. Паркер мало того, что получил свое настоящее имя, но и титулировал название фильма. Наконец-то! Но появилась излишняя жизнерадостность у персонажа. Это не свойственно Паркеру, жизнь его ломала: мама не горюй.
В фильме Дженнифер Лопез явно переигрывает Джейсона.
Стэтэм очень динамичен, что ставит абсолютный крест на возможности принести в фильм нуар. Боевик а-ля чупа чупс. Запоминающихся красивых моментов нет. Убери слово Паркер и ничего не изменится. Но первые 20 минут внушали такую надежду, что я почувствовал облом только, когда появился персонаж Дженнифер Лопез. Вот тут стало хреново, так как понимаешь, что ее роль уделывает роль главного героя.
А так все зашибись.
Но если меня спросит человек прочитавший один из романов Уэстлейка: Паркер 2013 года настоящий? Я ему скажу: иди лучше к Гибсону.
Фильм четкий, крепкий, но он из разряда фильмов о Борне. Борн никогда не будет Бондом, хотя очень хорош.
Стэтэм, скорее, младший брат Паркера, более современный, более динамичный.
Так в чем же секрет популярности романов о Паркере? В жизни человека происходят вещи, которые нельзя предсказать заранее. Гений Паркера - его способность бороться с ударами, которые подбрасывает жизнь. Если бы он мог их предовосхитить и предотвратить, то чтение его "трудовой" жизни было бы невозможно скучным.
В заключении хотел бы сказать, что талантливый писатель не был заложником одного персонажа. Он работал в жанрах детектива, фантастики и юмористической прозы.
Юмористическая проза, лично для меня, интересна комическими произведениями о Дортмундере.
Ну об этом может быть в другой раз.
Comments with:
A
B