Japson's Undeground: Сказка — ложь, да в ней... <
Статьи
Кино
Сказка — ложь, да в ней...
15-01-2022
Фильм: Чёрная пятница
Movie: Black Friday
Год: 2021
Режиссер: Casey Tebo
Страна: США
В ноябре прошлого года вышла хоррор-комедия в духе «Зомби по имени Шон» и «Рассвет мертвецов». Это отличная, проверенная концепция, об осаде и выживании группы людей в ограниченном пространстве с зомби-апокалипсисом. Ограниченное пространство представляет из себя магазин игрушек, время действия — черная пятница рождественской распродажи. Покупатели в этот день впадают в ярость, становятся безумными, поэтому не сразу стало понятно, что с некоторыми из них что-то не так.
Актеры, лицедействующие в этом безобразии, были подобраны с богатым опытом в хоррорах и комедиях ужасов, а на роль управляющего магазином был поставлен сам Брюс Кэмпбелл, главный герой Эш из «Зловещих мертвецов». кстати, он как раз в культовой франшизе и работал в супермаркете.
Из положительных героев присутствует только один персонаж, Марни. Он хотя бы немного симпатичен, все остальные эгоистичны, неприятны и вызывают раздражение, даже Брюс Кэмпбелл не может спасти ситуацию, его персонаж предстает самым клишированным во всем фильме, даже врожденное обаяние и харизма актера проявляются редко. Все остальные персонажи – это стереотипы, которые вы уже видели не раз, и точно знаете, к чему приведет их характер, что с ними произойдет и какие скелеты они прячут в шкафу.
Сценарий до боли предсказуем, диалоги, местами, натянуты и нелепы, режиссура с нулевым чувством опасности. Получился раздолбайский новогодний фильм, который приятно смотреть фоном.
Из прекрасного, в этом глупом и веселом фильме, есть хорошие образы персонажей. Некоторые из них получились отлично. Ты проникаешь бэкграундом персонажей, и понимаешь мотивации их поступков. Я не удивлюсь, если зрители будут думать про некоторых из них: «Я работал с кем-то подобным». Иногда, для подобных фильмов, большего и не надо. Зрителю нужно понимание, почему герой сделал так, а не иначе. Что, черт возьми! творилось у него в голове. Сценарию большинства современных фильмов не хватает объяснения мотиваций персонажей при совершении тех или иных поступков.
Брюс Кэмпбелл, явно, удовлетворен этой ролью. Он играет легко и приятно, расслаблено. Он кайфует от этой незатейливой роли и получает удовольствие.
Предлагаю и зрителю расслабиться и не относиться серьезно к этому фильму, в конце концов, в прошлом году нас подобным порадовал фильм «Оборотни внутри». Я даже про него написал Кейдж со свиньей и немного веселья. Если тенденция прикольных рождественских комедий-ужасов сохранится, то я буду только рад. При всем моем уважении к франшизе «Очень страшное кино», здесь не стыдно смотреть с детьми. С взрослыми детьми, которые не верят в зомбирование и чипирование через уколы.

Фильм: Параллель
Movie: Parallel
Год: 2018
Режиссер: Isaac Ezban
Страна: Канада
Фильмов о путешествии во времени существует великое множество. Часть из них затрагивает такую тему, как параллельные миры и имеет неплохие истории в основе сценария. Данный фильм относится, именно, к такой категории. Я бы поставил его в один ряд с такими картинами, как «Треугольник» (Triangle), 2009 и «Ошибка времени» (Time Lapse), 2014.
Подобные картины не блещут юмористической составляющей, а предлагают зрителю серьезную, философскую историю, когда персонажи пытаются решить проблемы своего выбора, или хотя бы прекратить те катаклизмы, которые возникли в результате их действий. Эдакие притчи, располагающие зрителя к размышлениям.
Герои фильма «Параллель» не ставят перед собой задачу изменить прошлое, а разыгрывают классический сценарий «Будь осторожен в своих желаниях» с катастрофическими результатами.
Мексиканский режиссер Айзек Эзбан (Isaac Ezban) немного отошел от классического, немного скучного, философского кино, и добавил динамичности. Какие элементы аттракциона понравятся зрителю — сложно судить.
Эзбан не новичок в научной фантастике, он снял два полнометражных фильма, получивших признание критиков в Мексике: «Инцидент» (El incidente), 2014 (о пространственной петле) и «Похожие» (Los Parecidos), 2015 (о группе людей, попавших в ловушку на автобусной остановке). «Параллель» — его первый фильм, снятый в США.
Завязка фильма такова: четверо друзей обнаруживают в доме потайную комнату, в которой находится волшебное зеркало. При определенном повороте зеркало превращается в портал в бесконечные параллельные миры с одним нюансом – время в зеркальном мире движется быстрее. Там проходит 3 часа, а здесь 1 минута. Первая половина фильма сделана хорошо, есть интрига, события происходят динамично и весело, все выглядит очень реалистичным. Когда появляется драматическая составляющая, фильм сбавляет темп, появляются не совсем интересные сцены, которые выезжают за счет неплохой операторской работы. В общем, отторжения и разочарования нет, кино получилось.
В фильме есть элементы стим-панка, которые персонажи притаскивают из параллельных миров. По декорациям, реквизиту, атмосфере чувствуется, что режиссер фанат «Сумеречной зоны», в чем он не раз признавался. Операторская работа на высоте: искривленные линзы, чтобы показать смещение; размытое изображение для персонажей из альт-мира; голландские углы, чтобы показать, что персонажи чувствуют себя не в своей тарелке.
Многие истории о путешествиях во времени запрашивают у зрителя мало-мальских знаний физики. «Параллель» предлагает более доступный сюжет, что для малобюджетного инди-фантастического фильма получилось неплохо.
У Гарри Гаррисона есть роман «Фантастическая сага», когда персонажи отправляются в прошлое для съемок исторического кино, чтобы сэкономить на декорациях и на времени. В фильме «Параллель» все началось с подобного, но закончилось совсем не весело, как это было в «Саге».

Фильм: Петля
Movie: Loop
Год: 2020
Режиссер: Bruno Bini
Страна: Бразилия
Перед нами еще одна версия Уэллсовской «Машины времени». После смерти своей девушки студент-физик Даниэль становится одержимым идеей вернуться в прошлое, чтобы избежать трагедии. Он находит решение, его не интересует его будущее и он возвращается в прошлое. Очень интересная получилась история, первоначально я подумал, что это испанцы сняли, так как они любят подобный драматизм и безысходность. Оказывается, это бразильцы преподнесли нам эту интересную историю. Если вам нравятся фильмы про временные петли, например, «Треугольник» и «Во время грозы», то настоятельно рекомендую посмотреть эту картину.
Очень интересен подход к сценарию, нечто подобное я наблюдал при просмотре немецкого сериала «Тьма». Главный герой собирается путешествовать во времени, чтобы изменить прошлое, но не понимает, что все произошедшее связано с тем, что он решил путешествовать во времени. Создатели фильма явно вдохновлялись сериалом «Тьма» и полнометражным мультфильмом «Футурума: Большой куш Бендера».
Очень хорошо сценарно продуман второстепенный персонаж — сестра главного героя. Она, в некотором смысле, является эмоциональным утешением главного героя и его интерпретатором событий. Без нее фильм потерял бы часть своей эмоциональной силы. Актриса Бранка Мессина создала замечательный образ на экране.
Это не идеальный фильм, Бруно Бини и компания создали скромное, но очень интересное произведение, не уступающее крупным голливудским постановкам с огромными бюджетами.
Атмосфера и техническое исполнение не могут не радовать, «Петля» демонстрирует очень тщательный подход к визуальной детализации, который соответствует тону и особой атмосфере сценария. Синие и зеленые тона придают фильму депрессивную атмосферу. Режиссура Бруно Бини потрясающая, буду с нетерпением ждать его следующего фильма.
Comments with:
A
B