Japson's Undeground: Ад и его изъяны <
Статьи
Кино
Ад и его изъяны
22-01-2021
Фильм: Чёртов ад
Movie: Bloody Hell
Год: 2020
Режиссер: Alister Grierson
Страна: Австралия, США
Австралийцы обладают своим особым черным юмором. Опасности на континенте таятся на каждом шагу, поэтому не удивительно, что каждый австралиец всегда начеку.
Сценарист Роберт Бенджамин заявил, что идея фильма возникла у него в аэропорту. Он вдруг заметил, что некая иностранная семья странно на него уставилась, и что-то шепчет на своем родном языке друг другу. Естественно, он предположил, что они планировали похитить и, возможно, съесть его. В ожидании рейса появились первые наброски сценария.
Итак, австралийцы снимают кино о злоключениях американца в Финляндии. Всех финнов играют австралийцы. Первоначальное название — Blood of an Englishman (Кровь англичанина), это должно было указывать на тонкую связь с историей о Джеке и Бобовом стебле.
Главный герой Рекс выходит из тюрьмы. Его раздражает излишнее внимание к своей персоне и он решает свалить из страны. В камере он получил определенный знак — валить надо в Финляндию.
Сценарий Роберта Бенджамина сочетает в себе в равных долях жанры ужаса, триллера и черной комедии. Как это у него получилось? Не знаю, но получилось очень гармонично. Здесь есть жестокость, но она в разумных пределах, здесь нет шокирующих сцен в духе Пилы или Хостела. Очень хорошо выведен дополнительный персонаж — второе Я нашего героя. Взаимодействие Рекса со своим подсознанием выглядит свежо и забавно.
Общаться они будут много и плотно. Второе Я в какой-то степени является воплощением зрителя. Очень самонадеянно со стороны авторов включить такое количество диалогов в картину, но это не раздражает и не так утомительно, как бывает иногда у Тарантино.
Авторы не слишком много рассказывают о том, что именно привело Рекса к неприятностям, из-за которых он попал в тюрьму. Но не расстраивайтесь, в середине фильма будет два флешбека, которые расскажут подробно предысторию всех персонажей. Раскроются дополнительные черты характера, наш Рекс окажется многослойным, как лук или Шрэк.
У Рекса есть темная сторона, которая в определенный момент становится очевидной. Его нападение на мальчика ничто иное, как мрачное напоминание о том, что он был солдатом в Афганистане, возможно, он совершал вещи и пострашнее. По этой же причине у него появляется чувство вины, что он заслужил наказание. Тут еще и знаки: аббревиатура HEL на билете похожа на АД (hell). Девушка Алия дается ему во искупление грехов и является спасением из личного ада.
Алия никогда не хотела быть частью готического наследия своей семьи, продолжение семейных традиций вызывает у нее омерзение. Рексу знакомо данное состояние, он сражался в чужой войне, развязанной другими людьми, и ему тоже противно вспоминать это. Австралийцы не могут выпустить фильм, не используя сатиристических нот. «Чёртов ад» является мощной аллегорией на ужасные последствия присутствия США в Афганистане, и Хоррор - отличный жанровый сосуд для социальных и политических посланий. Bloody Hell - фантастический пример того, как сделать веселый фильм, в котором лежит глубокое и умное послание обществу.
«Чёртов ад» по атмосфере напоминает прошлогодний фильм Иди к папочке, такая же дикая, зловеще смешная и напряженная картина. Кстати, Финляндию снимали тоже в Австралии

Фильм: Изъяны
Movie: Faults
Год: 2014
Режиссер: Riley Stearns
Страна: США
Дебютный полный метр Райли Стернса «Изъяны» – это познавательная и харизматичная работа, в которой серьёзно рассматривается тема культов. Фильм исследует отчаяние людей, которые ищут убежища в сектах, но отличается тем, что раскрывает отчаяние одного человека (Анселя Рота в исполнении Лиланда Орсера), который пытается помочь вернуться людям в семью, в общество.
В жизни Анселя произошли события, в результате которых он сломался, может еще не окончательно, но на себя ему уже плевать. Его настигло отчаянье, он пытается тщательно скрывать это от самого себя. Именно, в этот момент к нему обращается пожилая пара с просьбой вернуть дочь из секты со странным названием Faults (Изъяны, Недостатки).
Способ, которым Аксель возвращает людей в реальный мир, основан на депрограммировании, аутотреннинге, осознании себя, как личности. Его новая подопечная Клэр оказывается очень сильной личностью с твердыми убеждениями.
Большая часть событий фильма происходит в комнате мотеля. Режиссеру не пришлось тратиться на декорации и создавать нужную атмосферу. Простенькое платье Клэр, дырки на рубашке Анселя вкупе с безвкусным пиджаком привносят депрессивный оттенок в эмоциональный фон картины. Интерьер комнаты скучный и унылый, все это позволяет сосредоточиться на отношениях главных героев.
Режиссер и оператор великолепно выстроили кадр, оптимально используется всё пространство в комнате, нет чувства клаустрофобии. Это большой успех для дебютной работы.
На протяжении картины отчаяние Анселя растет, Клэр, наоборот, становится уверенной и разумной. Заключительный акт немного скомкан, события происходят стремительно, что не могло не сказаться на общем впечатлении от финала. В любом случае, это интересный фильм, убедительная психодрама, и как предполагает Клэр, может быть, нас специально привели в это место, мы просто не осознавали этого, пока не оказались здесь.
Comments with:
A
B