Japson's Undeground: Тьма: Как прервать временную петлю <
Статьи
Кино
Тьма: Как прервать временную петлю
20-07-2020
Фильм: Тьма
Movie: Dark
Год: 2020
Режиссер: Baran bo Odar, Jantje Friese
Страна: Германия, США
Один из лучших и запоминающихся сериалов закончился. (Я писал про него год назад в Тьма: как замкнуть временную петлю). Это был самый оригинальный проект Netflix, от которого расплавились мозги у многих, но это было потрясающе. Третий заключительный сезон добирается до пика наивысшего напряжения в развитии событий, делает шокирующие выводы и оставляет после себя немного грустное ощущение, что история завершена.
«Все, что мы знаем, это капля. Чего не знаем — океан».
От самой первой серии и до финальной «Тьма» заставляла зрителей напрягать мозг, осмысливать происходящее в фильме, искать связующие события, помнить персонажей в разном возрасте, и все это для того, чтобы в финале сериала была возможность связать всё воедино.
Создавая длинную историю о временной петле, есть большой риск, что где-нибудь образуется сюжетная дыра или неувязка. Авторы «Тьмы» понимали это и подошли с большой ответственностью к сценарию. Первый сезон вышел в 2017 году. Зритель ждал продолжения истории через год, но второй сезон вышел только в 2019-ом. Как заявили сценаристы, они решили дописать историю до конца, чтобы все события были логичными, финал закономерным, а не притянутым за уши. Не превратиться в непонятную бесконечную ахинею, чем в свое время стал сериал «Остаться в живых», главная задача.
Сериал начинался, как триллер о пропавшем мальчике, но затем плавно трансформировался в историю, сосредоточенную на ценности времени в жизни человека, на осознании любви, которую легко потерять, на важности взаимоотношений с друзьями, семьей. Только наши решения влияют на то, что будет с нами в будущем, и «Тьма» дает нам это прочувствовать за короткий промежуток времени на экране.
Хочется поблагодарить авторов, за очень заботливое отношение к зрителю. В сериале очень большое количество ключевых персонажей, в которых можно запутаться, но так как герои истории почти всегда обращаются к друг другу по имени, этого не происходит. В начале каждого сезона нет трейлера с кратким содержанием предыдущих серий, но зрителя очень бережно возвращают во вселенную «Тьмы», постепенно вводя персонажей в действие.
Вспомним первые два сезона: в Виндене, городе-спутнике атомной электростанции, образовалась червоточина, позволяющая людям путешествовать сквозь время. Нюанс состоит в том, что сколько бы они не возвращались в прошлое, чтобы изменить настоящее, события всегда приводят к апокалипсису.
Третий сезон начинается прямо там, где закончился второй: Йонас и Марта отправляются в альтернативный мир. В этом втором мире также существует угроза апокалипсиса, но только в отличие от мира Йонаса, она случится через несколько дней. События фильма охватывают уже три столетия, и нам представлены несколько версий каждого персонажа из разных временных отрезков. Сериал требует пристального внимания к происходящему, чтобы не запутаться: кто есть кто. Иногда, в кадре будут показывать все версии персонажа, чтобы вам легче было запомнить )). Например, в одной из сцен присутствуют три версии Марты. Через минуты их будет четыре.
Когда персонажи впервые сталкиваются лицом к лицу со своим старшим или младшим «я», происходит небольшая заминка, связанная с осознанием, смятением, ужасом от встречи с собой. Зрителю дается время вспомнить детали из ранних эпизодов, чтобы самому представить ощущения героя на экране. Получается небольшое путешествие во времени, которое совершает сам зритель в своей памяти.
Техническое исполнение, просто, фантастическое. Работа операторов на высочайшем уровне, никакой суеты, каждый кадр выверен, в памяти всплывает немецкая щепетильность, в хорошем смысле разумеется. В каждой декорации есть относительная простота. Будь то вход в пещеру, который служит туннелем между десятилетиями, или интерьер дома детства Йонаса, или непритязательная автобусная остановка, нет никакой суматохи, которая бы отвлекала от главной повествовательной задачи.
В фильме потрясающий кастинг. Вначале мы видим подростков, потом они появляются в виде взрослых в исполнении других актеров, и у тебя не возникает сомнений кто есть тот или иной персонаж.
Родословное древо каждой семьи города выглядит правдоподобным.
Отдельно хочется сказать об актере, играющем Йонаса. Персонаж Луиса Хофманна прожил десятки, а то и сотни жизней. Каждый его взгляд показывает через что он прошел и что его ждет впереди — ужас и гибель.
Третий сезон сосредоточен на жестокости пост-апокалиптического мира, но центральная тема фокусируется на Йонасе и Марте, их любви. Это самый жестокий из всех трех сезонов. Очень ярко выделена библейская тема Адама и Евы, появляется новый персонаж, который путешествует в компании двух себя: ребенок, взрослый, старик.
Самый эффективный злодей «Тьмы» — это жестокость логики, которая наказывает людей за попытки исправить свои ошибки.
Обращаясь к дихотомии жизни — разделению на две части: на свет и тень, добро и зло, жизнь и смерть — сериал в финале превращается в оду взаимосвязи и единства персонажей.
«Тьму» лучше смотреть в компании, вместе легче не запутаться в происходящем, не потерять нить повествования. Как говорит Ева: «На самом деле, мы всего лишь части бесконечного целого».
История балансирует на грани понимания происходящих событий, чуть-чуть намудрить и все станет трудным для восприятия. Вот такое удивительное кино сняли немецкие киноделы — респект им.
Философские темы, которые затрагивает сериал, это судьба человека, склонность человека переживать те моменты своей жизни, в которых он мог поступить иначе – выбрать другую жизнь, пойти по другому пути своего развития.
Comments with:
A
B