Japson's Undeground: 21 год с фильмами Тарантино <
Статьи
Кино
21 год с фильмами Тарантино
11-01-2020
Фильм: 21 Years: Quentin Tarantino
Movie: Однажды... Тарантино
Год: 2019
Режиссер: Tara Wood
Страна: США
Уходящий 2019 год порадовал нас отличным документальным фильмом о жизни и творчестве Квентина Тарантино. Здесь бы надо сказать пафосную фразу: его взлеты и падения, но падений не было. За 21 год в киноиндустрии у Квентина вышли 9 фильмов, которые стали шедеврами. Большими или маленькими, но в любом случае это кино с большой буквы.
Про фильмы Тарантино написано много, поэтому в обзоре остановлюсь на прикольных, интересных моментах.
В юности Квентин считал, что писать нужно ручкой, никакого компьютера. «Ручка — это антенна, которая связывает меня с Богом».
Продюсер Стейси Шер рассказывает, что Квентин писал романы, и мечтал заняться их киноадаптацией. Первый его сценарий «Настоящая любовь (True Romance)».
Главного героя Клэренса Квентин писал с себя. Они оба романтичны, безумно любят фильмы, особенно боевики.
Сценарий Квентина не был линейным. Линии персонажей шли параллельно, нагнеталось напряжение — должно произойти что-то плохое. Режиссер Тони Скотт сделал историю прямолинейной. Через пять лет Гай Ричи снимет гениальную нелинейную криминальную комедию «Карты, деньги, два ствола».
По первоначальному сценарию Клэренс погибал в конце фильма. Режиссер убрал мрачную концовку.
Так что мы потеряли нелинейную историю с драматичным финалом. Фильм хороший, но не шедевр. А концовка в духе «жили они долго и счастливо» притянута за уши.
Нечто похожее произошло и со вторым его сценарием «Прирожденные убийцы (Natural Born Killers)».
Сценарий «Бешеных псов (Reservoir Dogs)» был идеален. Действие происходит в одной локации, у Квентина было 20 000 баксов. Почему не снять фильм самому?
Квентин: Если вы очень сильно любите кино, то этого достаточно, чтобы снять фильм самому.
В кадре продюсер фильма, у которого был друг, который знал Харви Кейтеля.
Майкл Мэдсен: Мой агент мне сказала, что в конце все поубивают друг друга, денег в фильме мало и никто не знает этого парня Квентина. Я не хотел играть мистера Блондина, и тем более, чтобы меня убил Тим Рот. Кто такой этот Тим Рот? Пусть меня убьет Харви Кейтель.
Майкл Мэдсен: Когда закончились съемки, мы с Тимом были залиты бутафорской кровью — сиропом. Мы давай обниматься, фотографироваться, а сироп начал засыхать и мы прилипли друг к другу. Одежду пришлось разрезать.
На съемки артисты пришли в собственной одежде, об этом их попросил Тарантино. Стив Бушеми не нашел пиджачных брюк и в кадре он в черных джинсах. У Мэдсена брюки и пиджак были от двух разных костюмов. Причем брюки были очень узкими.
Фильм представили в Каннах в 1992 году на специальном ночном показе. На следующее утро с Тарантино хотел познакомиться каждый человек имеющий отношение к киноиндустрии. Квентина пригласили на закрытую вечеринку.
Тарантино улетел в Канны, как независимый режиссер, а вернулся звездой.
Тим Рот: Мы были в гостинице с Квентином, как раз после выхода «Бешеных псов», и он мне стал читать наброски из нового сценария в лицах. Это было «Криминальное чтиво».
Харви Вайнштейн согласился финансировать фильм. Никто не пытался лезть в сценарий новоявленной звезды кино. Пусть делает все, что захочет.
Сэмюэль Джексон: Когда я в первый раз прочитал сценарий, то он мне не понравился. Возможно из-за моего персонажа. Прочитав во второй раз сценарий, он мне показался забавным. Окей, сказал я, если Харви Вайнштейн рискует своими яйцами, значит, он знает, что фильм получится.
Сэмюэль Джексон: Я дал прочитать сценарий Вайнштейну. Он говорит: «Вы совсем безумны. Вы убиваете главного героя в середине фильма». Я в ответ: «Читай дальше». Харви: «Боже мой! Он жив? Фильм с хэппи-эндом?» Я говорю: «Да с хэппи-эндом».
Здесь появился во всей красе собственный продакт плейсмент Тарантино: Биг Кахуна бургер, сигареты «Ред Эппл». Табачная марка «Red Apple» появится в «Убить Билла», в «Омерзительной восьмерке».
Запертая в гробу Ума Турман в «Убить Билла» использует ту же бритву, что и мистер Блондин в «Бешеных псах».
В «Бешеных псах» персонажа Харви Кейтеля спросят, как дела у Алабамы? Алабама — главная героиня фильма «Настоящая любовь». Когда-то эти два сценария были связаны и являлись одним большим сценарием из двух частей.
Вик Вега (Бешеные псы) и Винсент Вега (Криминальное чтиво) — братья.
Blaxploitation — позабытый жанр боевиков, в которых почти все роли играют черные парни.
Блаксплотайшн фильмы сильно повлияли на Тарантино. «Джеки Браун (Jackie Brown)» дань уважения этому жанру.
Тарантино гениальный режиссер, который хорошо чувствует возможности актеров. Он вырывает их из опостылевших амплуа и дает возможность сыграть в новом. В середине 1970-х Роберт Форстер сыграл детектива в сериале «Баньян». Но самой интересной и запоминающейся его ролью будет поручитель под залог Макс Черри из драмы «Джеки Браун».
На «Убить Билла (Kill Bill)» оказало влияние все лучшее, что было снято в Гонконге. В начале фильм есть титр: в основе персонаж Невеста, придуманный Q & U. U - это Ума Турман.
После этого фильма все поняли, что Квентин обожает Уму Турман.
Во время съемок одной из сцен Ума попала в аварию. Каскадеров не было на площадке и Квентин понадеялся на русский авось. Ума повредила шею и колени. Квентин сказал, что это его самая большая ошибка в жизни и помнить он о ней будет всегда.
Ума попросила эту пленку у продюсеров, но ей отказали. Ума сказала, что никогда этого не простит Харви Вайнштейну.
Интересную историю рассказал Майкл Мэдсен. Он сидел за столом с Тарантино, женой и дочкой Вайнштейна. Дочка дала Майклу куклу. Тут заходит Харви, вырывает у Майкла куклу и отдает ее дочке. Квентин говорит: Харви, полегче. Это Майкл. Он будет в команде фильма «Омерзительная восьмерка». Тогда Харви забирает куклу у дочери и возвращает ее Майклу. После чего уходит.
Квентин: Слэшер фильмы все похожи, но каждый имеет свой определенный шарм. Это совершенный жанр для внесения в него иного подтекста, иносказания.
В «Доказательстве смерти (Death proof)» играет Зои Белл — дублер и каскадер Умы Турман в фильме «Убить Билла».
Зои Белл спросила: «Квентин, ты точно хочешь, чтобы я сыграла в этом фильме? Может поищешь кого-то другого? Вдруг я облажаюсь». Квентин ответил: «Это мой фильм. Я сам подобрал кастинг. Я всегда делаю правильный выбор. Я знаю, чего ты давно хочешь. Я знаю, как это реализовать».
Вы думаете, что видели в фильмах о войне всё? Тарантино поведет вас в ином направлении, о котором вы даже и не задумывались. Квентин сказал, что если бы он не нашел Кристофа Вальца, то он бы не стал снимать фильм «Бесславные ублюдки (Inglourious Basterds)».
Диана Крюгер: Меня никогда не убивали в кино. Этот день приближался, я начала нервничать. Квентин заметил это и сказал: «Я не доверяю Кристофу, поэтому давай я сделаю это сам». Теперь представьте на мне Квентин, который в три раза больше Кристофа, и руки у него тоже в три раза больше. Ну я думаю, если умру на самом деле, так хоть от рук самого Тарантино.
Следующий фильм был «Джанго освобождённый (Django Unchained)». Вестерн, сказавший нет, современной кинотолерантности. Режиссер Спайк Ли публично отказался смотреть фильм, где слово «ниггер» звучит почти каждую минуту. У Ди Каприо во время съемок тоже были проблемы с этим словом, он никак не мог его произнести. Сэмюэль Джексон подкалывал Леонардо: «Давай, мазефака. Это просто, как три копейки, мазефака. Смотри на меня, мазефака».
Когда фильм почти досняли, Квентин сказал: «У меня есть гениальная сцена, как должна произойти финальная перестрелка». Гримеры, каскадеры, декораторы простонали: «Твою ж мать...»
Квентин: Отвратительная восьмерка своего рода вестерн Бешеных псов.
Тарантино снял фильм на 70 миллиметровую пленку. Это было еще одно признание в любви к кинематографу. Когда все снимают на «цифру», он снял на «целлулоид».
Все действующие лица не рассказали ничего нового, кроме того, что Тарантино — гений. Мы это тоже знаем.
В конце фильма вспомнили еще раз Вайнштейна. Так получилось, что почти все фильмы Тарантино связаны с этим продюсером.
Со слов Майкла Мэдсена, Тарантино как-то ему сказал: «Я знал об этом давно. Мне следовало рассказать что-то, но я не рассказал».
Последний фильм Тарантино «Однажды в Голливуде» упоминается вскользь, так как на момент монтажа данного фильма, еще не вышел в прокат.
В заключении хочу заметить, я рассказал несколько историй из документального фильма, но их там больше. Так что рекомендую посмотреть.
Comments with:
A
B