Japson's Undeground: Мех: Bоображаемый портрет Дианы Арбус <
Статьи
Кино
Мех: Bоображаемый портрет Дианы Арбус
03-07-2021
Фильм: Мех: Bоображаемый портрет Дианы Арбус
Movie: Fur An Imaginary Portrait Of Diane Arbus
Год: 2006
Режиссер: Steven Shainberg
Страна: США
«Мех» пытается соответствовать прекрасному творению гениального художника. Фотографии, художественное воплощение, символизм и метафоры, превосходная операторская работа, потрясающая постановка и режиссура доставят зрителю незабываемое наслаждение при просмотре данного произведения. Музыкальный фон фильм гениально озвучивает невысказанные чувства персонажей. Фильм не только визуально великолепен, он провоцирует на размышления и является полноценным кинематографическим экспериментом.
Картина начинается с интригующего заявления: «Персонажи и события выдуманы и не имеют реальных совпадений, это сделано для того чтобы, чтобы выразить внутренний мир Дианы Арбус, как она бы выразила свое восприятие к данным событиям, случись они на самом деле в ее яркой и необычной жизни».
В реальной жизни Арбус была известным фотографом. Она находила необычные объекты для своих снимков в тех местах, куда большинство из нас никогда не заглядывает.
История, которую решили рассказать создатели фильма (режиссер Стивен Шайнберг и сценарист Эрин Крессида Уилсон), связана с переломным моментом пробуждения творческих наклонностей Арбус.
Николь Кидман исполняет роль Дианы Арбус, вальяжной домохозяйки, которая работает ассистентом у своего мужа Аллана, фотографа, специализирующегося на моде и рекламе. Она вынуждена выполнять свои обязанности, постоянно испытывая ноющее чувство нереализованности.
В 1958 году женщины находились в подчинении у своих мужей, никакой самостоятельности. Диана была воспитана в богатой семье, ее родители — владельцы мехового бизнеса. Родители постоянно держат своих дочерей — Диану и двух ее сестер — под пристальным наблюдением, постоянно проверяя, следуют ли они кодексу совершенства женского поведения. Нечто подобное можно наблюдать в сериале «Удивительная миссис Мейзел». История «примерной домохозяйки» Мириам Мейзел происходит параллельно в Нью-Йорке в том же году.
Вскоре в доме появляется новый сосед Лайонел (Роберт Дауни-младший) в маске, которая прячет голову целиком, и это вызывает чрезмерное любопытство у Дианы. Так начинаются ее отношения с мужчиной, который окажется бывшим цирковым артистом с необычным заболеванием. Он поможет ей найти собственного внутреннего фрика.
История получилась настолько логичной, что выглядит очень простой. Арбус была известна своими фотографиями людей, кого мы могли бы назвать «фриками». Ну, типа, она должна была идентифицировать себя с объектами своего фотоискусства. Авторы, вероятно, пытались создать сказку с очень прямыми идеями, что-то вроде слегка извращенной версии «Красавицы и Чудовища». В фильме мы не видим открытия художественного таланта Арбус, в результате ее арка получилась менее интересной, чем у того же Лайонела. Он получил интересную сюжетную арку, но местами очень много пафосных моментов и это делает персонажа немного глуповатым.
Фильм немного не дожали, чтобы он стал шедевром на все времена, но в любом случае он потрясающий.
«Мех» — это не биографический фильм, это извращенная сказка, в которой странная любовная связь используется как метафора творческого порыва. Картину можно рассматривать как историю характера, историю настроения, историю любви и историю того времени. Причем, существование Дианы Арбус, как реального персонажа, для истории фильма не важно. Фильм, даже не снят по реальным событиям, он, как посвящение творческим людям, которые видят удивительное в неожиданных местах.
В фильме нет фотографий Дианы Арбус. Наследники не дали разрешения на использование ее работ в картине.
Comments with:
A
B