Japson's Undeground: Страха бояться, в поворот не вписаться <
Статьи
Кино
Страха бояться, в поворот не вписаться
08-05-2020
Фильм: Сторожка
Movie: The Lodge
Год: 2019
Режиссер: Severin Fiala и Veronika Franz
Страна: Великобритания, Канада, США
Атмосфера страха побеждает логику и разум. Австрийские сценаристы-режиссеры Северин Фиала и Вероника Франц представляют вниманию зрителя очень тревожную историю, в которой фактор шока играет огромную роль.
Отец двоих детей, спустя полгода после смерти жены, принимает решение — отвезти детишек в загородный домик на рождественские каникулы. Пусть развеются. Ну, а чтобы им там не было одним скучно, он вместе с ними отвозит туда свою новую подружку. Чувствуете? интрига намечается – просто писец! Подружку зовут Грейс и она была единственной оставшейся в живых при массовом религиозном самоубийстве общины, организатором и духовным лидером которой, был ее отец. Дети прояснили эту деталь прямо перед поездкой. Странно, что они не умерли от шока в начале фильма.
Ну что сказать, начало очень вдохновляющее и ты не понимаешь чего ждать от фильма: триллера, мистики, слэшера, ужасов.
Религия, грех и покаяние - здесь главные темы. По мере развития событий фильм становится все более тревожным, ситуация внутри хижины становится мрачной, напряжение растет.
Небольшими шрихами в картине обозначены отсылки к «Сиянию» и «Реинкарнации», но это скорее для того, чтобы ввести зрителя в заблуждение, дать ему несколько нитей возможного развития сюжета.
Мальчика играет Джейден Мартелл, знакомый нам по роли Билла в фильме «Оно». С ролью он справился хорошо, прекрасно отыгрывая страдание и гнев. Его сестру играет Лия МакХью, которая также хороша в боли и страдании своего персонажа. Главным же героем фильма является Грейс и актрисе Райли Кио приходится тащить весь саспенс на своих плечах, учитывая двойственность своего персонажа.
Авторы, как и в предыдущем фильме «Спокойной ночи, мамочка», пытаются играть с правдой, заставляя нас гадать, что реально, а что нет. Вы будете подвергать сомнению реальность на протяжении всего действия, а особенно в последнем акте.
«Сторожка» не отвечает на все вопросы, которые задает, и это нормально. Сила фильма в том, что он способен вызвать реакцию на поднятые темы, и это чувство длится дольше, чем его объяснения. Это кинопутешествие вы долго не забудете.


Фильм: Няня
Movie: The Turning
Год: 2020
Режиссер: Floria Sigismondi
Страна: Великобритания, Ирландия, Канада, США
Очередная экранизация известной мистико-психологической повести «Поворот винта». Повесть является классическим образцом использования техники ненадёжного рассказчика. Основной причиной ненадёжности рассказчика чаще всего является его проблема с психикой. Лучшей экранизацией признана кинокартина «Невинные» (1961), но вернемся к экранизации 2020 года.
Новую стильную версию сняла режиссер Флория Сигисмонди. Мы знаем, что с тех пор, как #MeToo открыл миру глаза на ужасы всего мужского, режиссеры — особенно женщины — стараются пропитать свой работу страхами, присущими только женщинам. Главную героиню фильма преследует нежелательное мужское внимание, доводя ее до одержимости. «Поворот» превращает старинную сказку во что-то зловещее, но уже в наше время. Название кинокартины правильнее перевести, как «Поворот», а не «Няня».
В фильме очень хорошие скримеры, это самое большое достоинство фильма. Концовка немного смазана и притянута. Чисто по-женски: я сказала, что будет так!
В «Повороте» имеются все необходимые составляющие дома с привидениями; есть испуганные лошади, бессонные ночи, части дома, куда героине не надо ходить, и мелькания призрачных фигур в зеркалах. Присутствует обязательная сцена с ванной, в которой наша протагонистка ищет убежища. В любом фильме, где есть сцена в ванной, я жду появления руки Фредди Крюгера из сливного отверстия.
Исполнители детских персонажей Флоры и Майлза справились со своими ролями хорошо. Отдельно хочется отметить Финна Вулфарда, актера «Очень странных вещей» и нового «Оно». Молодой актер доказал свою разносторонность и бесстрашность в экспериментах с ролями, он с ледяным спокойствием переходит на темную сторону. Он реагирует на растущее безумие Кейт мертвыми глазами и пустым выражением лица социопата, превращая подростковую дерзость во что-то гораздо более зловещее.
Сценарий истории довольно странный, особенно, если знаешь первоисточник. Происходящие события как бы намекают, что мы получим другую историю, но финишная прямая быстро и немного скомкано приводит нас почти к оригиналу.
К положительным моментам можно отнести декорации (мое почтение), антураж, скримеры, хорошее внимание к деталям, безукоризненный кастинг.
Хотя, насчет Маккензи Дэвис есть небольшие сомнения. Складывается ощущение, что Маккензи не понимает в каких сценах какие эмоции отыгрывать. Киборг-спаситель из последнего Терминатора по ощущениям немного переигрывает. Возможно, это связано с небольшой сумбурностью мистической и психологической составляющих фильма.
Сценаристы не пришли к общему соглашению, что должно преобладать в конце концов. Режиссер расставила все на места: излишнее мужское внимание может довести женщину до безумия.


Фильм: Джуди и Панч
Movie: Judy & Punch
Год: 2019
Режиссер: Mirrah Foulkes
Панч и Джуди — персонажи традиционного уличного кукольного театра 17 века. Спектакли представляют собой короткие сцены продолжительностью не более трёх минут. В основе сценария фильма пьеса «Трагическая комедия или комическая трагедия о Панче и Джуди».
Всё происходящее сильно напоминает сказку. Очень жестокую сказку, посвященную мрачному и далекому прошлому. Действие фильма разворачивается в городке, сошедшего из произведений Шекспира и Диккенса, и населенного необразованными, вечно грязными и пьяными жителями. Куда делись нормальные люди? В этом заключена мораль фильма. В любой сказке того времени лес обязательный персонаж. Обычно там воплощаются ваши самые страшные кошмары. В нашем случае, это убежище для изгоев, слишком умных, чтобы их не причислить к ведьмам и не повесить.
История начинается также, как и в оригинальной пьесе: Джуди просит супруга Панча присмотреть за ребенком. В результате определенных событий Панч выкидывает орущего младенца из окна, избавляется от Джуди и с этого момента фильм превращается в увлекательную сказку о мести.
В последнее время появилась тенденция переделывать мифы Древней Греции, а также и традиционные сказки с точки зрения феминизма. Кинематографисты тут впереди планеты всей. Вот и в своем дебюте австралийский сценарист и режиссер Мирра Фолкс обращается к женоненавистнической классической пьесе, бросая вызов таким порокам, как фанатизм и похоть. Получилась сатирическая басня.
Фолкс и ее команда вдохновлялись голландскими картинами того периода, но не ждите, что в картину просочатся какие-нибудь безмятежные пассажи Вермеера. Картина выглядит грязной, окружение (тон) - сумасшедшим, а темп у фильма полон суматохи. Это мультяшный взгляд на прошлое с корявыми злодеями, дешевыми грубыми шутками про смерть, болячки и т.п.
Джуди играет Миа Васиковска, воплощая чистое хрупкое белокурое создание в начале фильма, и хочется сказать, что в финале это будет яростная фурия, но это не так. Панча играет Дэймон Херриман (Чарльз Мэнсон из «Однажды в Голливуде»). Ему удалось создать очень знакомый образ хитрого, лживого, изворотливого представителя шоу-бизнеса.
Чарльз Диккенс отзывался о Панче и Джуди, как о «возмутительной шутке, которую никто из живущих не будет рассматривать, как образец для поведения». Режиссер хорошо понимала это и свела всю серьезность событий к минимуму. Любое проявление серьёзности убило бы этот фильм.
Comments with:
A
B