Japson's Undeground: Травля. постыдное кино Франции <
Статьи
Кино
Травля. постыдное кино Франции
15-08-2020
Фильм: Травля
Movie: La traque
Год: 1975
Режиссер: Serge Leroy
Страна: Франция, Италия
Серж Лерой не был первым режиссером, который приподнял крышку респектабельности французской буржуазии и показал мерзость, которая лежит под ней. Луис Бунюэль и Клод Шаброль сделали на этом карьеру, но фильм Лероя самый жесткий и тяжелый в этом плане. Это второй полнометражный фильм режиссера в череде жестоких триллеров.
Можно было назвать его самой значимой работой автора, но из-за проблем с правами на дистрибуцию фильма, он почти не имел мирового проката и оказался забытым.
Основной концепт картины лежит в следующем: респектабельная и уважаемая в обществе группа индивидуумов (все мужчины) превращается в диких животных, когда психология стаи и инстинкт самосохранения берет верх.
Любой, кто читал «Повелитель мух» Уильяма Голдинга, несомненно помнит унижение и убийство Хрюши сверстниками. Лерой предлагает еще более зрелищное и жесткое погружение в звериную дикость, которая пугает своей леденящей выразительностью.
Травля – это натуралистичный психо-триллер о выживании, в духе Хичкока, если бы тот увлекся остросоциальным кино. Фильм снят в самом депрессивном сельском захолустье Нормандии, которое только смогли найти, а вместо фоновой музыки, только скорбные, заунывные звуки природы.
Это не просто триллер, фильм – умная и циничная социальная критика, которая не только высмеивает низость буржуазной морали, она также служит мощным обвинением обществу с его мужскими шовинистическими принципами. Профеминистские, антибуржуазные настроения лежат в основе «Травли», и сложно найти другой фильм, предлагающий столь дерзкое нападение на мораль французского общества 1970-х годов.
Особое беспокойство вызывает та легкость, с которой фильм втягивает нас на сторону охотников и делает соучастниками преступления. Женщина, за которой охотятся, не является сильным и привлекательным персонажем с ярко выраженной индивидуальностью. Персонаж актрисы Мимзи Фармер – жалкая, незначительная личность, которой свойственно поведение жертвы в этой жизни. Мы чувствуем к ней не больше жалости, чем к кролику, которого егерь гонит по полю. Охотники же, напротив, все являются полноценными личностями, с которыми можно идентифицировать себя с удивительной легкостью. Чтобы усилить это противопоставление, в фильме их играют очень симпатичные и хорошие актеры французского кино. В их окружении ты чувствуешь себя в своей родной компании – с друзьями, с которыми приятно общаться, совместно проводить время.
Первый шок от «дружеской» компании приходит в сцене изнасилования, которая длится 30 минут. Больше всего нас шокирует не сам акт, который довольно неприятно смотреть, а тот факт, что после этого мы обнаруживаем себя на стороне преступников. Действия и решения, принятые главными героями, могут показаться нелогичными и отвратительными, но на самом деле они очень реалистичны и правдоподобны.
Попробуйте понять, почему это бедное, хрупкое существо не в состоянии вызвать наше сочувствие и почему мы в конечном итоге оказываемся на стороне животных, намеренных ее уничтожить. Мы в состоянии доисторических групповых инстинктов — выживает сильнейший. Слабые должны умереть.
«Травля» — это невероятно пугающий фильм, но не тем, что он показывает на экране, а тем, что зритель узнает о себе.
Это французское кино, которое можно было увидеть только во Франции. Вот такая ирония. Фильм ненавидели за то, что он не давал никакой возможности к скрытому подтексту, никаких полутонов, прямолинейная история. Его ненавидели охотники и одобряли организации, защищающие права женщин.
Мимзи Фармер считает «Травлю» самым лучшим фильмом в своей актёрской карьере.
Режиссер Лерой и кинооператор Клод Ренуар — особенно бросается в глаза использование ручных фотоаппаратов в лесной погоне — еще один образец из пьянящих 70–х, который остается неоправданно малоизвестным.
Ты думаешь, что знаешь мрачное, а потом появляется такой фильм, как этот. Фильм о мести за изнасилование, в котором не так много мести и даже не много изнасилования, но много сцен, в которых мужчины поддаются давлению со стороны сверстников и выбирают легкий путь из плохой ситуации.
Comments with:
A
B