Japson's Undeground: Веселые декорации в кино <
Статьи
Кино
Веселые декорации в кино
09-02-2019
Есть такой типаж фильмов — кадроплановое трэш-кино. Это моё название фильмов, где идеально выстроенные декорации, оптимальный ракурс камеры, атмосферное освещение и... всё приводит к странной ахинее. На самом деле это попытка снять фильмы в жанре нуар, используя современные технологии. Но в результате получается хорошая картинка, при не интересной истории. Харизматичность героев с точки зрения передачи спектра мимических морщин очень важна, но получается скучный кинокомикс. Эдакое направление в кино, которое не экранизирует комиксы, а делает визуальное воплощение на экране картинки комикса. К этому направлению не относятся тупые экранизации сверх-героев DC и Marvel. Там обычные спецэффекты компьютерной графики, которые уже лет 15 не удивляют, а навевают тоску бессмысленностью и посредственностью историй. Хотя и там есть одна история, которая воплотилась в красивый кадроплан.
Вышло аж 2 части. Ева Грин из второй. Каждая сцена просто великолепна, но мне пришлось два раза смотреть фильм, чтобы уловить сюжет. Это уже потом я понял, что данные фильмы являются фотосессиями актеров. По другому это нельзя назвать. Сюжет строится по аналогии фильмов нуар, где подобный подход к построению кадра движет сюжетную линию и раскрывает характеры персонажей.
Ну хватит о грустном хорошем. Фильм не шедевр, но и не совсем дерьмо, если вам хочется посмотреть красивую картинку. Это, как классическая музыка: если вы в ней не разбираетесь и редко слушали, то Бах для вас будет кошмаром жизни, а Стравинский натолкнет на вызов психиатров. Но "Лебединое озеро" — няша)). Разве что фрагментарно.
Вернемся к трэшу кадроплана. Рассмотрим "нуар" последнего десятилетия. Отклоняя вселенные знаменитых комиксоделов, мы находим очень интересный фильм "Бунраку"(Bunraku, 2010). Cмесь восточного трэша с голливудским.
Когда смотришь данный фильм, чувствуешь себя подростком лет 12. Замечательное ощущение, только если тебе за 40, то необходимо выпить. Или затупить.
Можно и не пить, если пересмотрел дерьма комиксо-голливудского, то ты уже отупевший, и данный фильм, как бальзам красивой картинки, и немного нелепой истории. Здесь есть крутой красавчег Вуди Харрельсон.
Следующий фильм "Неоновый демон"(The Neon Demon, 2016). Фильм про Красную Шапочку, которая, попадая в мир моделей, съедается своими сокамерницами коллегами. До кровяки.
Я даже не знаю, что сказать. Её "съели", изничтожили. Не дали шанса.
Эль Фаннинг здесь бесподобна, возможно, только, благодаря своей нестандартной внешности, и актерскому таланту.
Я даже думаю, что режиссер слушает правильную красивую музыку: Ника Кэйва, Тома Уэйтса, Тигровые Лилии... Знает, кто такой, Jay Munly. Мечта, а не режиссер.
Короче, это пока самый оригинальный фильм, смысл которого в картинке, но и сюжет есть. Но это не нуар, а фильм с красивой картинкой. Другие фильмы тоже блещут постановкой кадра. Для того чтобы вкупиться в сюжет — нельзя отвлекаться на чипсы и попкорн. Надо смотреть. Концовку слили, а драматургию украли. Художник остался, автор ушёл. Короче, красивая нелепость, о чем и пост.
"Лондонские поля" (London Fields. 2018). Компьютерный закос под классику нуара. Здесь главный морщинистый мужик, выражающий эмоции — Билли Боб Торнтон.
Дама сильна мастерством, но сюжетно слаба передком. Каламбур.
Ждешь триллер, а тебя обманули. Это кадропостроечная история красива, но не активна в сюжете.
Если у меня будет выбор: смотреть её или комикс DC и Marvel — я выберу фильмы-нуар 40 - 50-х годов прошлого века. Даже фильм "Дик Трейси" (1990) я пересматриваю раз в пару лет. Хотя, там именно комедийность и излишняя выпячиваемость жанра нуар явялется темой удачной пародии. Чего только стоят кислотные цвета, по отношению к черно-белым классическим фильмам.
Проблема современных фильмов, играющих в нуар — в отсутствии драматургии. Попытка сделать фильм по законам сценария 40-х годов. Мир изменился, стал более динамичным, надо бы ускориться. Невозможно снять второго "Мертвеца" Джармуша. Фильм получится скучным и медленным. Истории надо уметь адаптировать к современному ритму жизни. Я бы даже сказал пульсу. Можно снимать хорошее кино и с неторопливым темпом развития события, но это должно быть обоснованно. Не надо строить здание из дерьма и палок современными средствами. Самый удачный современный нуар, это "Город грехов", но он получился гротескно вычурным. Сюжет теряется на фоне красивого кадроплана.
Ну, а закончить хочу одной из красивейших картинок фильмов в жанре нуар. Какой фильм - не скажу. Вдруг, посмотрите, а тут спойлер.
КОНЕЦ.
Comments with:
A
B