Japson's Undeground: Не стреляйте в пианиста, а сожгите сценариста <
Статьи
Прикол
Не стреляйте в пианиста, а сожгите сценариста
21-05-2021
Удивительно, но в российском кино научились снимать. Осталось научиться писать сценарии.
В 2019 году вышел фильм «Русский рейд». Название имеет прямую отсылку к индонезийскому культовому фильму «Рейд». Да и структура событий приближена к восточному оригиналу с учетом российского менталитета. Там персонажи продвигались по зданию, в нашей картине — по заводским помещениям.
Все было хорошо, динамично и интересно с точки зрения боевика. Боевик, вещь такая — предсказуемая. Финальная битва с боссом, раскрытие тайн, злодей узнает, что это неизбежное наказание, которое прошло сквозь годы. Но нет! Российский сценарист сказал: Нет! Не будет вам предсказуемости. «Вот я такая, я жду трамвая», и сотворил тупняк. Т.е. упал в дерьмо и гордо ушел в... наверное, он сам не знает куда.
Так что же случилось в финале картины, что испортило общее восприятие истории? Дальше — спойлер.
Состоялся следующий диалог:
— Чего же ты хочешь?
— Правосудия.
— Правосудия? А кто судить-то будет? Ты?
— Судить не буду. Буду убивать.
И... главный герой убивает антагониста. Правосудие, вроде, как гарантирует суд над преступником, разве нет? Ладно, забыли. Злодей, умирая, так и не узнает своего убийцу — прошло много лет — но его отца он убил на глазах главного героя, когда тот был мальчишкой. Зритель ждет пафоса от подобной сцены, когда персонаж раскрывает себя. Антагонист умирает с чувством неизбежного наказания. В нашем случае злодей умирает с удивлением — откуда взялся этот «хрен с горы» и зачем ему все это надо.
Наверное, в голове режиссера или сценариста родился «гениальный» план: не будем делать пафосную сцену, присущую всем фильмам о мести, а сделаем вот так — никак.
Неуважаемые режиссер и сценарист, посмотрите индийское кино, именно, из-за подобных пафосных сцен раскрытия целей протагониста перед антагонистом, мы и получали удовольствие от индийских кинокартин. Вы испортили концовкой весь фильм, горите в аду.

Вторым «гениальным» фильмом со сценарной точки зрения является «Аванпост» 2019 года. Визуально фильм выглядит передергиванием всех сцен из других фильмов. Здесь нет ни одной декорации, которая бы не вызвала чувство дежавю. Картина использует кадропланы из тех фильмов, где «скопипастила» декорации. Я не хочу говорить про режиссуру, операторскую работу, сценарий. На фоне всего этого очень плохо выполненного, очень ярко бросаются в глаза диалоги. Они звучат, как-будто актеры в каком-то конкурсе участвуют. Они вытягивают реплики из шапки и читают их безэмоционально, ожидая подвоха, как на корпоративах. Но и это не самое худшее.
Бессмысленность звучащих фраз, «звенящая пошлость», является оригинальной фишкой этой киноподелки.
— Что еще — докладывайте!
— «Рысь» выведена из строя полностью. Группа снабжения вернуться не может.
— Что с ранеными?
— Пока непонятно. Запрашиваю показания.
Скорее всего, это спецназ спасает персонажа Джесси Айзенберга в фильме «Вивариум».
Какой «содержательный» диалог в фильме. Какая-то «Рысь», как я понимаю, условное название отряда. Группа снабжения откуда вернуться не может? С вечеринки? со склада? Нам не показывали никакой группы снабжения и поэтому непонятно откуда она вернуться не может, и почему это важно. Они за бухлом для командования поехали? за боеприпасами? Почему человек на рации, следящий за событиями боевых действий разных военных подразделений, так тщательно следит за возвращением некой группы снабжения? Которую нам так и не покажут в фильме.
С какими, блин!!! ранеными? Когда идут боевые действия, командующий озадачен ранеными? Позвони врагу, скажи, что тебе надо раненых вынести, потом продолжите бой. Что за ахинея? Что за компот диалогов из разных жанровых фильмов происходил в голове сценариста?
Для меня фильм в памяти останется фразой «Что с ранеными? Запрашиваю показания». Предыдущий фильм «Русский Рейд» вырос в моих глазах. Нет, показалось. Это просто изменился уровень дна.
Этот суп ели люди. Без картошки. Это выглядит хуже, чем «доширак». Инопланетяне, сожгите эту альтернативную Россию.

Зваершать пост на грустной ноте не хотелось бы. Поэтому обратим внимание на американский фильм «Те, кто желает мне смерти (Those Who Wish Me Dead)» 2021.
Фильм — проходной и шаблонный. Смотреть его не имеет смысла, но есть прикольный режиссерский момент. В картине играет Анджелина Джоли. Популярность свою она приобрела, благодаря, фильмам по игре о Ларе Крофт — расхитительнице гробниц. В 2013 году случился перезапуск игры про Лару Крофт, который имел успех. Вышло три части в течение 6 лет.
Каково же было мое удивление увидеть Анджелину Джоли в образе Лары 2013-18 годов с альпинистким топориком в руках. Единственное, за что респект режиссеру.
Comments with:
A
B