Japson's Undeground: Post-rock: город Луисвилль и мат-рок <
Статьи
Музыка
Post-rock: город Луисвилль и мат-рок
24-04-2021
«Музыка должна быть громче, чем любое мнение о музыке», — сказал Джефф Мюллер (Jeff Mueller), гитарист и вокалист June of 44. Трудно с ним не согласиться, учитывая, что данная группа относится к жанру пост-рок. Мюллер не привязывается к данному жанровому термину, который имеет неопределенное значение не только для него.
Группа создала свой уникальный саунд, а его отнесли к загадочной классификации: пост-рок. Инди-музыканты, променяли громкие, нудные, наждачные произведения на арт-музыку, чаще инструментальную, с заходами в джаз, даб, электронику, придали своим песням мутную атмосферу и вязкие эмоции, что стало отличительной чертой группы.
Как у них это получилось? — возникает законный вопрос. Музыканты не новички, и до образования группы в 1995 году, они играли в пионерах пост-рокового жанра: Rodan, Codeine и Hoover. Рассказывать про всех предтечей я не буду, но к Rodan вернусь попозже.
June of 44 - Pale Horse Sailor
Хочется сразу закрепить важную мысль: June of 44 – одна из немногих групп, которая умеет играть рок в пост-роке.
Название последнего диска группы Anahata является одной из семи чакр - центров тела в философии йоги. Группа дошла до точки и... распалась. «Мы как-то начали импровизировать», — рассказывает Мюллер. «И это не прекращалось минут тридцать». О чем это говорит? Группа дошла до степени полной самодостаточности, когда связь со слушателем стала не интересна.
Но не будем сосредотачиваться на том, к чему приводит глубокое увлечение музыкальными экспериментами и вернемся к началу творчества группы.
Первый альбом группы 1995 - Engine Takes to the Water нас не удивляет ничем ярким и характерным по звуку, если вы конечное, слышали группу Rodan. Звучит, как трибьют или уважение к группе, давшей музыкальный толчок новому проекту. Первая песня «Have a Safe Trip, Dear» сделана в оригинальном музыкальном духе Родана. На обложке — компас, музыканты начинают свое путешествие самостоятельно, и это начинается со второй песни. Не третьей «Pale Horse Sailor» мы ощущаем курс, выбранный «моряками музыки», их уверенность в своем направлении. Переслушивая сейчас данный альбом, нельзя не получить кайф от той целеустремленности, харизматичности и драйвовости, которую задали музыканты с первых же своих записей.
June of 44 - Take It With a Grain of Salt
Take It With a Grain of Salt — фантастическая по звучанию рокерская песня, включая текст. Следующая за ней Sink if Busted ведет нас к тому, что станет вторым альбомом «Tropics & Meridians». Хороший финал и задел на то, что нас ждет в будущем.
Anisette — заглавная вещь второго альбома длится более 9 минут, что на одну минуту длиннее заглавной первого альбома. Композиция четко сыграна, и легко узнается стиль, который выбрала группа — Маткор (Mathcore). Ритмически сложный и диссонансный стиль металкора. Здесь самый сложный момент для для моего восприятия — я не был активным фанатом подобной музыки. Маткор, и мат-рок используют нестандартные тактовые размеры, поэтому, если вы меломан, который слышал сотни групп и десятки тысяч альбомов, вам необходимо найти свою мат-группу. Обычно этого достаточно. Это как в «Аватаре» поймать птицу (леоноптерикса) и воткнуть в нее что-то, типа наушника. Моя птица — Converge. Любое упоминание стиля Маткор, мною игнорировалось, потому что Converge — гениальная группа в данном стиле.
June of 44 сказали мне — какой я ограниченный в музыкальном плане. Я это признал и растворился в их творчестве, о чем ни капли не жалею. Возник, правда, вопрос: Почему я ни разу не столкнулся с ними в 90-х. Где и когда я прошляпил их. Пойдем копать.
Шерлок закурил трубку.
June of 44 - Lusitania
Начнем, конечное, с Rodan. От них, вроде, все маткоровое, пост-роковое луисвилльское добро взялось.
Rodan — группа в стиле пост-рока/мат-кора из штата Кентукки, существовавшая в период с 1992 по 1995 годы. Квартет основали Джейсон Ноубл, Тара Джейн О'Нил, Джефф Мюллер и Кевин Коултас. Они играли пост-харкор, нойз, мат-рок и альтернативу. Группа стала легендой, благодаря выпуску единственного пост-рокового альбома своего творчества: Rusty 1994 года.
Rodan - Shiner
Почти, история Sex Pistols с культовым единственным альбомом, только в другом стиле.
Истоки Rodan восходят к экспериментальному хип-хоп проекту, известному как King G & The J Krew, начатому Мюллером и Ноублом с Грегом Кингом в 1989 году. Они два года кропотливо работали над дебютным альбомом, но получилась непопулярная хрень.
В 1994 году Rodan выпускает свой единственный студийный альбом Rusty. Он проходит незамеченным. Альбом получился очень хорошим, но только с точки зрения современной музыки. Для 94-го года он был непопулярным и неинтересным.
Слушая данный альбом сейчас в 2021 году, можно услышать красивую музыкальность стиля — маткор и жанра — пост-рок. Сейчас нет такого хорошего, как по тембру, так и по гармонии.
Rodan - Milk & Melancholy
Музыканты оставили нам этот альбом, часть концертных записей и осознание того, как много хороших групп вышло, благодаря данной группе — Rodan.
Но группа Rodan возникла не на пустом месте. Всё имеет свою связь и закономерность. В том же городе Луисвилле штата Кентукки в 1987 году появилась группа Slint, которая стала предтечей появления Rodan и причиной их появления. Мат-рок-группа Slint просуществовала пять лет и записала два полноценных альбома.
«Мы из Луисвилля, и мы считаем, что тебе нужно нас услышать». Эти слова звучат в трех-дисковом переиздании альбома на одном из бонусных дисков. Фраза прозвучала на Чикагском концерте в 1989 году, который был дан в поддержку дебютного альбома Tweez.
Slint - Washer (basement practice)
Я подошел к самой сути поста, ради чего я его задумал. Конец 80-х и начало 90-х — является эпохой рассвета альтернативной музыки. Группы Stooges, Big Star, Pixies, My Bloody Valentine имеют определенный успех у публики и даже начинают неплохо зарабатывать. В 1991 году все меняется: грандж из Сиэтла с Nirvana во главе врывается во все хит-парады. Меняется музыкальная поп-вкусовщина мира. Будет у этой роковой победы маркетинга шоу-бизнеса обратная сторона. Группа из Луисвилля Slint станет не нужной звукозаписывающим лейблам и распадется. Вся последующая, культовая в определенном смысле, музыкальная сцена Луисвилля будет нести этот крест группы Slint.
Slint - Glenn
Мне в 2021 году случайно попадает в уши June of 44. Группа очень сильно вставляет, я начинаю интересоваться ее историей, и узнаю историю мат-рок-сцены города Луисвилля.
Я старый прожженый меломан и для меня огромная радость найти интересную и харизматичную музыку. В данном случае я откопал целый город — музыкальную мат-роковую сцену Луисвилля. Это принесло мне приятный музыкальный кайф. Я не остановился на этом: одна группа тянет за собой другую, в данный момент меня притянуло к группе из Сан Диего Drive Like Jehu. Это все по теме мат-рока. Похоже он мне очень близок, а я только Converge слушал.
Первый альбом Slint под названием Tweez был записан под руководством Стива Альбини в 1987 году и выпущен на лейбле Jennifer Hartman Records в 1989 году. Только представьте, я регулярно слушаю творчество Стива Альбини и проектов под его продюсированием и звукорежиссерством и... Slint прошли мимо меня.
Есть один огромный плюс во всей этой истории: я нашел очень клевые группы, которые буду слушать довольно долго. Единственное, в чем уверен на 100%, June of 44 попала в мои плейлисты навсегда.
June of 44 - Does Your Heart Beat Slower
В качестве эпилога. Так что же такое мат-рок? В основе «математического рока» лежит слияние искаженных гитарных рифов панка и хардкора, а также метрической асимметрии, связанной в первую очередь с прогрессивным роком 1970-х годов. Мне это определение нравится больше всего.
Термин «math» использовался для описания чего-либо диссонирующего в структуре, и применялся к хардкору («mathcore») и металлу («math metal»). Таким образом, термин затрагивает очень большую территорию музыки, и может быть использован для описания некоторых работ группы Yes, Дейва Брубека и даже Игоря Стравинского.
Это очень интересная тема — «math» в музыке, надеюсь, я сделаю про это дополнительный пост, без привязки к музыкальной сцене Луисвилля.
 
Comments with:
A
B