Japson's Undeground: Амбиент: лиричный шум <
Статьи
Музыка
Амбиент: лиричный шум
14-06-2019
Недавно услышал новый альбом группы Chemical Brothers. Не был большим фанатом данной группы, но очень сильно их уважал. Послушав новый альбом, меня пробила какая-то ностальгия по хорошей техно музыке 90-х. Именно в этом духе сделан альбом, хотя, Кэмиклы никогда не были звездами техно-музыки. Но всегда были интересными. Года, эдак до 1999-го.
Потом я их слушал, и тут же забывал. Потом перестал слушать вообще, чтобы не портить ностальгию.
Случайно скачал последний альбом и завис. Они играли немного не в том ключе, что последние годы, когда я отказался от их прослушивания. Они вообще перестали играть музыку Chemical Brothers, а зарядили техно-альбом в стиле 90-х.
The Chemical Brothers - Got To Keep On
Я немного выпил лишнего, был возбужден ностальгическими нотками техно-музыкой моих 90-х. Рассказал об эмоциях на форуме музыкальном, был немного охаен, так как, все ждали от Кэмиклов не ностальгии по ушедшему предпоследнему десятилетию века, а новой музыки, или хотя бы похожего на 1997 год. Точно никто не хотел услышать группу Underworld, что я и услышал.
The Chemical Brothers - Gravity Drops
Я не расстроился. Вдруг! помимо ностальгии по лучшей техноте 90-х накатила волна воспоминаний о другой электронной музыке того периода.
Первыми вспомнил Telefon Tel Aviv и их альбом 2001 - Fahrenheit Fair Enough. Это самая интересная была группа в начале 2000-х. Мы знали, что это еврейские музыканты экспериментируют с эмбиентом и техно. Это было неожиданно и красиво. Ты считался модным меломаном, если врубался в музыку этой группы.
Telefon Tel Aviv - Fahrenheit Fair Enough
Лично я залпом прослушал первый альбом группы в течение суток раз семь. На следующий день удалил их. Шучу, но удалил в течение месяца. Через пару месяцев скачал, слушал пару месяцев, потом удалил. В следующий раз я скачал их первый альбом, когда вышел второй. Больше я никогда не удалял их.
Telefon Tel Aviv - When It Happens It Moves All By Itself
Что сказать за музыку группы? Есть такой музыкант Брайан Ино (Brian Eno). Я считаю, что именно он принес, придумал весь этот амбиент. Он как-то лежал в больнице неподвижно и ловил мелодию и ритм в шорохе шагов, ветра, скрипа половиц и т.п. Короче он придумал этот грёбанный амбиент, который стали играть все.
Появилась всякая "шняга", типа музыки для релаксации. Очень хороший амбиент научились делать немногие. Даже появился эталон музыкального амбиента.
В хорошей мелодии есть история, в хорошем амбиенте она должна быть. Сперва на Telefon Tel Aviv никто не обратил внимания — ещё одна амбиентная группа. Но оказалось, что каждая мелодия рассказывает историю. Это было прекрасно.
Я услышал эти истории только с третьего раза. Для меня, на тот момент, ллучшим амбиентом был нойз и классический индастриал — звук шума индустриального города. Амбиент предлагал более нежную версию этих звуков, и Telefon Tel Aviv рассказал мне истории.
Я знаю людей, кто шарит в этой музыке лучше меня. С другой стороны, есть классические вещи в любой музыке. Я открыл для себя данную музыку, нашел идеальных исполнителей, и... закрыл эту тему. Возможно, есть другие великолепные музыканты, которые проходят мимо меня.., но зная развитие данного жанра — не уверен.
Telefon Tel Aviv - Map Of What Is Effortless
Я не хочу вспоминать все группы амбиента, которые мне нравились, но хочу упомянуть несколько интересных альбомов.
Самой культовой вещью в амбиенте является альбом Brian Eno - Music for Airports. Если у вас есть желание узнать, в чем концепция амбиента, то вам просто необходимо прослушать этот альбом.
Я не фанат Брайна Ино, но мне нравится версия этого альбома в исполнении группы Black Dog в 2010 году.
The Black Dog - Terminal Ema
Тут я вам должен сказать правду. Музыка, которую придумал больной Брайн Ино позже назовут IDM — Intelligent Dance Music (с англ. — «интеллектуальная танцевальная музыка»). Амбиент — это попсовая разновидность данного стиля. Амбиент имеет больше связи с нойзовой и индастриальной музыкой. IDM — с электронной. Амбиент имеет душу. Именно, это душу я услышал у Telefon Tel Aviv.
Но первую воздушную душу нам принес Брайн Ино, своей музыкой для аэропортов.

 

Brian Eno - 2/1
Современная музыка амбиент используется в играх для атмосферы. Все эти повторяющиеся шорохи и звуки в хоррорных играх, моменты выбора в интерактивных. Всё это амбиент. Музыка стала элементом сопровождения. Поэтому давайте вспомним прекрасных Telefon Tel Aviv, когда эта музыка не была фоном нашей жизни.
Telefon Tel Aviv - Your Mouth
Ну а лучшее произведение в этом стиле написал Джон Кэйдж — 4′33″. Именно 4 минуты и 33 секунды длится тишина в этой композиции. Ни звука. Когда амбиент дошел до тишины, я успокоил себя, что у меня никто не отберет классический индастриал и нойз.
В качестве примера я приведу другую композицию, тишину вы и так можете послушать.
John Cage - Harmonies No. 1, Old North
Не хочется заканчивать пост на ноте тишины. Есть такой замечательный человек Tomas Dvorak. Он написал саундтрек к компьютерной игре Machinarium. Он единственный чью прекрасную музыку можно отнести к красивому амбиенту.
Tomas Dvorak - The Bottom
Ну а так, амбиент в виде отдельного жанра скорее бесмысленен и мертв. IDM и тот имеет полуживое состояние. Про IDM вам нужно знать только одно: лучший музыкант Ричард Джеймс, он же Aphex Twin. Весь остальной IDM с современной точки зрения скучен и прошлогоден.
Да и Джеймс ведет скрытый, затворнический образ жизни. Он для меня человек-легенда. Я могу удалить все альбомы в жанре IDM и амбиент, но Aphex Twin останется.
The Aphex Twin - SteppingFilter 101
The Aphex Twin - Flaphead

Ну а здесь весь плейлист поста.
 
...
Comments with:
A
B