Japson's Undeground: Женское доверчивое <
Статьи
Кино
Женское доверчивое
12-11-2021
Фильм: Внезапная ярость
Movie: Sudden Fury
Год: 1975
Режиссер: Brian Damude
Страна: Канада
Канадский триллер «Внезапная ярость», появился как раз на пороге взрыва скандала налоговых оффшоров в 1970-х годах. Хотя, термина оффшоры еще не было. Кино — это бизнес, но давайте вернемся к этой замечательной киноистории, которая на фоне скандала осталась малозаметным фильмом, а жаль...
Брайан Дамуд снял только этот фильм, поэтому судить о его карьере, как режиссера, невозможно. Сценарий потрясающий, он сосредоточен вокруг пяти персонажей, оказавшихся в глуши провинции, и нелепый поворот судьбы, в попытке совершить преступление, разжигает огромный пожар насилия, который нельзя уже остановить и скрыть от глаза окружающих.
Фред решает взять свою богатую жену Джанет в поездку по живописному маршруту через лес, где никого нет. Это ее раздражает, но она идет на поводу у мужа: он, типа, хозяин в семье. Они скандалят, случается авария, и Фред понимает, что его жена не может вылезти из перевернутой машины без посторонней помощи. Какая для него удача, ведь бензобак пробит, и надо подождать, чтобы все было естественно. Какая досада! Проезжающий мимо Эл спасает его жену.
Думаете я проспойлерил фильм? Нет! это завязка прикольной кинокартины. Дальнейшие события натолкнули меня на единственную мысль: я мог никогда не увидеть такой напряженный триллер. Людям, которые встряли в скандал с отмывом денег, думаю, это не интересно. Тем не менее — фильм замечательный в качестве триллера. Я могу его поставить на строчку ниже гинеального «И наступит тьма» (And Soon The Darkness),1970.
Внезапная ярость управляет чувствами одного из главных героев, сперва его бесит богатая жена, потом случайное ее спасение, затем его начинают раздражать всё. Ярость данного персонажа растет, но она не похожа на ярость персонажа Майкла Дугласа из фильма «С меня хватит!» (Falling Down), 1992.
Двое мужчин, каждый по отдельности, встречаются с местными жителями, которым предстоит выбрать: кто лжет, а кто нет. Ошибка — смерть.
В фильме есть все отсылки к классическому триллеру в духе Хичкока, но есть нечто, что вносит свой определенный шарм и дает задатки будущим триллерам. Не удивлюсь, если братья Коэны в начале своей карьеры впечатлялись, именно, этим фильмом для своего первого шедевра «Просто кровь» (Blood Simple).
Инди-основа и малобюджетность фильма работает на его пользу, придавая кинокартине странное, немного растерянное у зрителя ощущение, что и где всё это случилось.
Местами фильм становится очень жестоким, но это провокационный способ заставит зрителя встать со своего места, и закричать: что здесь происходит!
Понравится фильм вам или не понравится — не имеет значения. Помнить его вы будете долго.

 


 

Фильм: Сердце полуночи
Movie: Heart Of Midnight
Год: 1988
Режиссер: Matthew Chapman
Страна: США
«Сердце полуночи», написано и снято Мэтью Чепменом, почти каждый фильм которого можно назвать сексуальным триллером. Эта картина не стала исключением и рассказывает историю о грязном мире секс-клубов.
Дженнифер Джейсон Ли играет Кэрол, молодую женщину, которая унаследовала ночной клуб от своего недавно умершего дяди. Кэрол переезжает в клуб, где есть жилые комнаты, она очень взволнована тем потенциалом, который таит в себе здание. Она словно маленькая деревенская девочка, приехала в большой город и замерла в изумлении — все для нее выглядит, как чудо, как некое цирковое представление. Она понятия не имеет, что большой город помимо чудес таит в себе много опасностей.
При просмотре фильма возникает ощущение, что все началось с идеи переделать фильм Романа Полански «Отвращение» (Repulsion, 1965) в психо-сексуальный триллер. Но не получилось, события в картине невероятно туманны, а к концу фильма предполагаемые откровения о происходящем создают больше загадок, чем проясняют ход событий.
Не похоже, чтобы режиссер Мэтью Чепмен заботился о поддержании темпа повествования. Фильм скатывается в сюрреализм с огромными глазными яблоками и прозрачными водяными кроватями, из-под которых торчат ножи. Сюжет фильма настолько причудлив, что его логичнее воспринимать на уровне сюрреализма сновидений, чем как линейное повествование.
Тем не менее успех фильма во многом заключается в его эстетической, герметичной самозамкнутости, в создании целого мира в этих границах. Предвестник того, что Линч позже сделает в «Твин Пикс».
Психологическая травма здесь очень глубока, и Чепмен понимает, что ужасы — это вовсе не дешевая банальщина и популизм, а скорее подходящее воплощение.
Фильм также является показательным для карьеры Дженнифер Джейсон Ли, чье исполнение роли Кэрол — одно из лучших актерских воплощений в 80-е годы. Ли создает портрет измученной женщины, находящейся на грани психического расстройства. Она пытается избегать потрясений, чтобы не сойти с ума, но то что происходит с ней сложно объяснить логически и это пугает ее своим реализмом. Ее сцены с персонажем Питера Койота — привносят приятное облегчение, они спокойно и доверительно общаются, даже, когда не уверены в мотивах друг друга.
Фильм «Сердце полуночи» напоминает одних кинопредшественников и одновременно предвещает других. Клуб является персонажем сам по себе, как психическое пространство с запутанными лабиринтами подсознания. Нечто подобное будет потом в фильме Эгояна «Экзотика». И, конечно, любая картина ужасов такого рода напомнит «Сияние», Чепмен тоже использует призраков, сделанных реальными, и скрытое нарастание безумия со всеми его последствиями, сделано ярко выраженным и неоспоримым.
Фильм хорошо структурирован. Экскурсия по комнатам наверху постепенно обрастает тревожными подробностями, а намеки на насилие не проходят бесследно. Кульминацией становится сцена нападения на Кэрол, можно сказать внешних сил. Происходит параллелизация психологического восприятия и грубой реальности. Таким образом, режиссер подводит нас к выводу о единстве этих двух вещей.
Также заслуживает внимания тот факт, что настоящий главный злодей произведения отсутствует с самого начала. Сразу понимаешь, что не будет никакого удовлетворительного финала, в котором зло будет наказано. Все, что можно сделать, это смириться с результатами его действий. В этом смысле фильм удивительно моралистичен, он тщательно и убедительно строит аргументацию на протяжении всего происходящего на экране.
Comments with:
A
B