В сказках – ложь...
30-04-2020
Фильм: Венди
Movie: Wendy
Год: 2020
Режиссер: Benh Zeitlin
Страна: США
Movie: Wendy
Год: 2020
Режиссер: Benh Zeitlin
Страна: США
Думаю, все знают сказку про Питера Пэна. Я смотрел ее со своими детьми в виде мультика и кинофильма «Капитан Крюк» с участием Робина Уильямса. Не скажу, что данное произведение вызывало бешеный восторг у меня, но с точки зрения детского восприятия — это хорошее произведение. Для меня за кадром осталось появление Капитана Крюка. Мне была очень интересна история возникновения данного персонажа, но копаться во вселенной Питера Пэна не было желания.
В 2020 году выходит фильм, который изобретает историю Питера Пэна заново. Наконец-то, я получаю осмысленную и логичную версию появления Капитана Крюка и его команды! История становится очень внятной и разновозрастной. Для взрослых это будет история об безответственном детстве, которое сейчас они называют беззаботным и безмятежным, а для детей — история о неизбежности взросления, чувстве ответственности, трудности выбора, когда не существует только два граничных состояния: добро и зло.
У фильма очень плохая критика, на Гнилых Томатах рейтинг 38% против зрительских симпатий 75%. Такое ощущение, что большинство критиков вопит следующее: «Не смейте трогать сказку о беззаботном детстве, когда чувство ответственности и реальная оценка совершаемых поступков не имеет значения. Капитан Крюк — плохой!» Вот так приблизительно это выглядит. Небольшой спойлер не раскрывающий сюжета: забудьте про Крюка, он не корень проблемы истории Питера Пэна.
Фильм очень хороший. Я бы с удовольствием показал его своим детям, но они уже совсем взрослые. История затрагивает много важных вопросов, которые волнуют ребенка, чаще он не получает на них ответа. Самый хороший посыл — это поиск и принятие решения самому. Не надо делить людей на плохих и хороших, взрослых и детей. Типа, старые, значит глупые.
С возрастом приходит не только мудрость, но и злость, обида на ушедшее безответственное детство. Кто-то должен быть в этом виноват. Обиду надо на ком-то выместить.
Фанатам старой беззубой сказки лучше не смотреть данное кино. Здесь вам и ужасы старения, страх смерти, цена отрицания и истины, которые от вас замалчивали в детстве. «Венди» — смелая, открытая, немного тяжелая версия старой истории. Если у вас есть эльфийская пыль Динь-Динь, то осторожнее при просмотре — она может исчезнуть.
Фильм: Арканзас
Movie: Arkansas
Год: 2020
Режиссер: Clark Duke
Страна: США
Movie: Arkansas
Год: 2020
Режиссер: Clark Duke
Страна: США
Итак, после просмотра фильма я заметил интересную особенность: актер одного из главных героев — режиссер, но я его не помню. Хм?! Пробежавшись по фильмографии Кларка Дюка, я вспомнил его в прикольной комедии «Машина времени в джакузи». Ну он еще, в Пипце играл, но «Пипец» в памяти не задержался, а зря, оказывается.
Парень из джакузи, который выглядел нелепым тюфяком, решил снять свой режиссерский дебют и исполнить главную роль в нем. Я чуть не выключил фильм, когда его увидел.
Первая мысль, друзья сняли местячковую дрянь, только им известную. Меня даже не смутила фамилия Хемсворт — актера, второго главного героя. Где-то я ее слышал? Ах да, его брат участвовал в отвратительном спин-оффе «Люди в черном». Но тут появился другой актер и я решил досмотреть фильм.
В картине одну из главных ролей играет Винс Вон (Vince Vaughn), именно это заставило удержать мое внимание у экрана. Что сказать, актер отличный, как и Джон Малкович — один из второстепенных персонажей.
Хватит лирики, давайте сперва о киноистории. Перед нами фильм о нелегкой судьбе драг-дилеров. Да, именно, так. Их может схватить полиция, они не закончили школу, в детстве над ними измывались, а они хотели счастья и помочь мамочке, которую бросил папа, и избивал отчим и очень много сестер, о которых надо заботиться. Писец, короче, вот такое оправдание занятию преступному.
В фильме интересна сама история двух наркодилеров, поданная под нестандартным для криминального кино ракурсом. Убивают их главаря. Ребята понимают, что в нелепости данного убийства, они самые главные подозреваемые. Они скрывают смерть своего шефа, и пытаются изобразить, что ничего не произошло. Если информация о проблеме достигнет верхов, их уберут.
При такой завязке можно было снять черную комедию, но режиссер придал реализм событиям — драма, как не крути, хэппи-энда не будет. Бизнес в наркотиках не доведет до счастливого конца, особенно, если ты курьер в этой цепочке. Пешки летят первыми с шахматной доски, даже если они заблудились и хотят исправиться.
Фильм не шедевр, но снят интересно. Персонаж актера и режиссера фильма Кларка Дюка наиболее симпатичен. Ну что сказать, молодец! Перетащил одеяло положительное на себя, вывел очень правильную мораль в конце, ну и спасибо за Винс Вона. Режиссерский дебют в драме скорее удачен, чем нет.
Ну и совет на будущее режиссеру: Не бери братьев Хемсворт в свое кино. Это лютый писец, или Тор?
Фильм: Скорость жизни
Movie: Speed of Life
Год: 2019
Режиссер: Liz Manashil
Страна: США
Movie: Speed of Life
Год: 2019
Режиссер: Liz Manashil
Страна: США
«Speed of Life» — первая инструментальная композиция Дэвида Боуи. Она открывает альбом Low 1977 год.
«Скорость жизни» - это причудливая сай-фай драма-комедия о поклоннице Дэвида Боуи, чей парень исчезает в день смерти Боуи в 2016 году. Она считает связанными эти события, так как после смерти Дэвида Боуи произошел разрыву в ткани вселенной. Основное действие происходит 24 года спустя, а главная героиня все еще верит, что ее парень вернется.
Что кардинально изменилось в жизни людей в 2040 году? По достижении 60-летнего возраста люди попадают в государственные дома престарелых. Выбора нет. Джун, которой вот-вот стукнет 60 лет, живет в том же доме, из которого и пропал ее парень Эдвард.
Основная тема фильма — старение, с которым происходят потери всего того, что было важным или символичным для нас в молодые годы.
Режиссер и сценарист Лиз Манашиль пошла по нестандартному пути, отдавая дань уважения великому музыканту. Фильм короткий, сама история небольшая по событиям.
Кто мы и куда идем, как индивидуумы, как общество и как человечество? Вот такие вопросы в духе песен Дэвида Боуи задает фильм. Киноистория камерная — на любителя. Для просмотра фильма необязательно разбираться в творчестве Боуи.