Japson's Undeground: Человек – ячейка общества? <
Статьи
Кино
Человек – ячейка общества?
22-05-2020
Фильм: Вивариум
Movie: Vivarium
Год: 2019
Режиссер: Lorcan Finnegan
Страна: Ирландия, Дания, Бельгия
События фильма напоминают один из эпизодов сериала «Сумеречная зона» — «Это — хорошая жизнь / It’s a Good Life», снятый в 60-е годы. В эпизоде шестилетний мальчик, обладающий нечеловеческими способностями, блокировал целый город от всего остального мира. Все жители под его властью, даже родители, а он творит, не понимая, что его поступки неправильны.
Режиссер Лоркан Финнеган и писатель Гэррет Шэнли создали параноидальную басню, в которой стремление обрести дом мечты превращается в сюрреалистичный кошмар тюремного заключения.
Джесси Айзенберг и Имоджен Путс исполняют главные роли. Персонажей зовут Том и Джемма, они молодая пара, которые решили съехаться и поэтому ищут жилье. Жуткий агент по недвижимости Мартин привозит их в пригородный район, где как раз есть свободный домик. Место выглядит знакомым, так как оно похоже на подобное из фильма «Степфордские жены». Том и Джемма оказываются в адском симулякре пригородного ада пастельных тонов. Дальнейшие события автоматически вешают на «Вивариум» ярлык «сюр».
Фильм напомнил мне «Посылку» Ричарда Келли. Данная ассоциация вызвала неподдельный интерес, так как кинокартины уровня «Посылки» появляются очень редко. Авторы фильма нагородили в своем произведении очень много маркеров. Это кукушка с её естественным поведением в природе, это отношения пары, которые меняются с течением времени, а также тема последствий урбанизации. Из-за обилия маркеров ты ждешь какого-то невероятного, обескураживающего финала, но, увы, финал не дотянули до всех маркеров. Сам режиссер говорит, что черпал вдохновение в кинокартине «Женщина в дюнах» Хироши Тешигахары.
Вивариум — это обращение к «фантастической версии реальности, к которой мы стремимся», где «потребительство нас поглощает», и обещание идеальной жизни является «приманкой, ведущей в ловушку». В фильме достаточно визуальных находок, чтобы держать зрителя в напряжении и во внимании. Амбиент и дрон за авторством Кристиана Эйднеса Андерсена усиливают чувство тревоги и дискомфорта от происходящего. Если вас завораживает фильм «Посылка», то данную картину имеет смысл посмотреть. Пригород, изображенный в фильме, находится гораздо ближе к вашему дому, чем вы думаете. Процитирую агента по недвижимости Мартина: «Достаточно близко. И достаточно далеко. Как раз на нужном расстоянии».



Фильм: Ловушка разума
Movie: The Wave
Год: 2019
Режиссер: Gille Klabin
Страна: США
Гилле Клабина можно поздравить с удачным режиссерским дебютом полного метра. Фильм — яркое визуальное произведение о перемещениях во времени. Чувствуется, что у режиссера есть свой собственный дерзкий стиль. Главный герой Фрэнк оказывается на домашней вечеринке, где принимает неизвестный галлюциноген. Он просыпается утром без бумажника и пытается разобраться в том, что произошло. Фрэнк отправляется в путешествие, проваливаясь в разные временные отрезки последних двух дней, в надежде найти свой бумажник, вернуть украденные деньги, спасти свой брак, найти девушку, которая была с ним на вечеринке.
Режиссер Гилле Клабин и Патрик Лоулер, отвечающий за визуальные эффекты, создали уникальный переходный процесс перемещения во времени. Это некая смесь анимации ротоскопирования с пастельными эскизами импрессионистов.
Несмотря на все великолепие визуальной реализации, в определенный момент возникает ощущение: не превратится ли фильм в современную версию фильма «Где, моя тачка/бумажник, чувак?». Этого не произойдет. Сценарий наполнен философскими вопросами о действиях и их последствиях. Карма — штука серьезная.
Безумная прогулка через пропитанный наркотиками кризис существования корпоративного юриста – сильная сторона фильма. Но при всем при этом фильм легкий и приятный. Смотреть подобное кино — одно удовольствие.



Фильм: Девушка из первой квартиры
Movie: 1BR
Год: 2019
Режиссер: David Marmor
Страна: США
Перед нами восхитительная и безжалостная инди-психодрама. Молодая девушка приезжает в большой город и – что за невезуха – становится жертвой членов непритязательного, но злобного сообщества. Думаю, любой должен напрячься при съеме жилья, когда спрашивают есть ли у тебя контакты с родными и близкими. Сара, тебе машут красными флагами – беги оттуда! Не тормози и не тупи. Жесть в фильме начинается где-то через полчаса от начала.
Режиссер и сценарист Дэвид Мармор усугубляет ситуацию тем, что показывает нам место, где располагается съемное жилье, как райский уголок. Медленный монтаж, почти бездиалоговая сцена, все выглядит безвкусной, навязчивой и "липовой" рекламной кампанией. Вас как бы предупреждают, что-то не так со всей этой вычурной лепотой.
Просто взгляните на многослойное сообщество здания, которое живет в заботе о ближних, соседи благожелательны друг с другом. Все кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой. Ты говоришь себе: это дом моей мечты, умрите соседи с дрелями по утрам! Очевидно же, что здесь есть какой-то подвох.
Сложно винить Сару в том, что она повелась на все это. Она только что сбежала от своего властного отца, и самый близкий человек у нее в жизни – ее кошка. Кошек нельзя иметь в этом здании – это правило.
Общество живет в самоизоляции, причем добровольном. Эдакий паноптикум, где соседи наблюдают друг за другом через скрытые камеры. Причем в комнате наблюдения есть камеры, которые следят за комнатой наблюдения. Это выводит историю на новый уровень, а-ля современной мании «чипизация всего населения Земли».
Но как я уже говорил, через полчаса начинается жесть. Есть правила, есть система, и то должен соблюдать и соответствовать им. Если ты не согласен, то спроси у Лестера про глаз. Эдакий «1984» Оруэлла в масштабах одного дома. Хотя, почему одного дома? В эпоху интернета, камер размером с муравья, искусственного интелекта, определяющего действия и речь любого человека по той же камере — можно заставить весь мир следовать определенным правилам и без усилий следить за их исполнением.
Если вы помните фильмы «Враг государства», «Сеть», когда спецслужбы удаляли данные, делали главного героя преступником, то современные технологии позволяют это решить на местячковом уровне.
В фильме есть психологические пытки, так или иначе связанные с физическим насилием. У меня даже возникала мысль, что это римейк «Мучениц», но это не так. Сложно отнести данную картину к жанру фильмов ужасов. Мы видели много документальных фильмов о серийных убийцах, религиозных культах, различных мошенничествах. Могу только сказать, что в определенный момент я перестал сомневаться в правильном выборе сюжетной линии режиссером и с нетерпением ждал, когда ситуация с Сарой станет еще более мрачной. В конце туннеля нашелся свет для Сары. Видеть, как она добирается до него, довольно интересно, хотя, учитывая современное развитие общества, чувствуешь напряжение — только бы не при моей жизни это.
Comments with:
A
B