Japson's Undeground: Warner Bros. нуар конца 1930-х <
Статьи
Кино
Warner Bros. нуар конца 1930-х
03-07-2021
Warner Bros. — последний великий титан киноиндустрии, которого не смог поглотить Дисней. Да прибудет с ними удача! которая позволила (и позволяет до сих пор) создавать шедевры кино. Под крылом данной компании прославились многие талантливые режиссеры и актеры. Стоит вспомнить актеров ставших легендами: Джоан Кроуфорд, Дорис Дэй, Хамфри Богарта, Эдварда Джей Робинсона, Пола Ньюмана, Роберта Редфорда, Клинта Иствуда.
Я хочу вспомнить начало рассвета нуара — конец 1930-х годов — на примере трех кинокартин.

Фильм: Меченная женщина
Movie: Marked Woman
Год: 1937
Режиссер: Lloyd Bacon, Michael Curtiz
Страна: США
Ллойд Бэкон – режиссер этой яркой криминальной драмы, снял фильм по реальным событиям, происходившим в 1936 году. Прокурор Томас Дьюи отправил Лаки Лучиано за решетку по обвинению в организации проституции.
На самом деле фильм представляет собой вымышленную драматизацию реального события. Реальным событием, вдохновившим этот фильм, стали показания группы девушек по вызову во время судебного процесса по делу о убийстве. Показания девушек разоблачили Лаки Лучано, как крупную фигуру в сети проституции, и это позволило отправить его за решетку. Из-за цензуры, действовавшей в то время в киноиндустрии, материал пришлось смягчить, а пикантные детали вырезать. В результате получилась достойная, хотя в конечном итоге и ничем не примечательная мелодрама того времени.
Я считаю, фильм неплохой, но меня раздражает, киноцензура того времени, благодаря которой, картина выглядит ограниченной, зашоренной. Только представьте, девушки по вызову – не проститутки. Они типа, администраторы клубов, хорошо, хоть, не аниматоры.
Фильм сделал нечто важное, показал преступный мир с точки зрения пострадавшей женщины. Это было редкостью для того времени. Бетт Дэвис играет сильную характерную роль — главную героиню Мэри. В силу обстоятельств Мэри является ключевой фигурой в уголовном деле, находящемся в центре фильма.
Хамфри Богарт отлично справился с ролью сурового, но симпатичного прокурора Дэвида Грэма. Для Богарта того времени это необычная роль. До 40-х годов он постоянно играл бандитов и плохих парней, и не часто его персонаж доживал до финала. Здесь получился такой яркий и интересный герой, что меня это натолкнуло на мысль: не этот ли образ использовал Марк Уолберг в фильме «Отступники» Мартина Скорцезе.
В целом, это приличная мелодрама. Она не останется в памяти надолго, так как шаблонная и предсказуемая, но актерское исполнение прекрасное. Фильм не скучный, и у Дэвис, по крайней мере, есть хорошая роль в послужном списке.
Фильм был очень хорошо отреставрирован компанией Warner Bros., за что им огромное спасибо.
Кстати, это первый фильм Бетт Дэвис после ее судебного разбирательства с Warner Brothers за лучшие роли в кино.

Фильм: Невидимые полосы
Movie: Invisible Stripes
Год: 1939
Режиссер: Lloyd Bacon
Страна: США
После условно-досрочного освобождения из Синг-Синга Клифф Тейлор обнаруживает, что жизнь заключенного на воле очень тяжела. Его бросила девушка, он не может найти работу, и даже когда находит, то работодатели начинают нервничать из-за его прошлого. Полиция постоянно таскает его в участок в надежде, что он причастен к происходящим преступлениям. Младший брат Тим удручен этим. Криминальная стезя манит к себе, предлагая решить все текущие проблемы.
«Невидимые полосы» — не самый запоминающийся нуар-фильм 1939 года, но его интересно посмотреть из-за актерского состава: Вильям Холден — сыгравший младшего брата — находится в начале своей карьеры, ну а Джордж Рафт и Хамфри Богарт (в небольшой роли) просто великолепны.
Снял эту мрачную, лишенную юмора и предсказуемую историю о бывшем заключенном Ллойд Бэкон — режиссер «Marked Woman (Меченная женщина)», 1937. Это стандартная криминальная история от Warner Bros, которую они могли бы снять с закрытыми глазами, эдакое моральное послание о плохих поступках и наказании. Мне было интересно посмотреть на отличную актерскую игру Джорджа Рафта.
Моральный выбор, раскаяние, семья, социальные препятствия, ограбления, перестрелки и вечная дилемма выбора между добром и злом уместились в аккуратную 80-минутную упаковку. Фильм основан на романе реально существовавшего начальника тюрьмы и его персонаж выглядит белым и пушистым.
Флора Робсон сыгравшая мать главного героя, на несколько лет моложе Рафта, и их обжимания и поцелуи выглядят немного не по-семейному )). И старческий грим у нее — ужасен.
В фильме есть забавная шутка, когда Рафт встречает Богарта с подружкой, выходящими из кинотеатра. В кинотеатре идет картина той же студии Warner Bros. «You Can’t Get Away with Murder (Преступление тебе с рук не сойдёт)», 1939, где Богарт исполняет главную роль — преступника, приговоренного к заключению в тюрьме Синг-Синг!
К моменту создания фильма «Невидимые полосы» Джордж Рафт пытался отойти от образа преступника, который он так хорошо создал в «Лице со шрамом» (1932) и других фильмах 1930-х годов, поэтому роль добросердечного бывшего заключенного очень привлекла актера. И как я уже говорил: Джордж Рафт — это единственное из-за чего стоит посмотреть эту картину. В том же году с ним вышел фильм «Each Dawn I Die (Каждое утро я умираю)», который на порядок интереснее этой немного скучной, но яркой поделки.

Фильм: Каждое утро я умираю
Movie: Each Dawn I Die
Год: 1939
Режиссер: William Keighley
Страна: США
Джеймс Кэгни играет роль Фрэнка Росса, невинного журналиста, который расследовал дело о коррупции. Коррумпированный окружной прокурор приговорил его к тюремному заключению, обвинив в непредумышленном убийстве.
В тюрьме он завязывает полезные отношения с сокамерником «Гудом» Стейси (Джордж Рафт), который отбывает 199-летний срок. Девушка главного героя Джойс и коллеги-журналисты пытаются выяснить правду и добиться его освобождения.
Это хорошо продуманный криминально-тюремный триллер, которому впоследствии подражали такие фильмы, как, например, «Побег из Шоушенка». Здесь очень хорошо выписаны характеры второстепенных персонажей, единственный кто пострадал, это Джейн Брайан, ее героини Джойс почти не уделено экранного времени, а жаль, актриса хорошая.
Получилась странная смесь мрачных фильмов Warner Bros. периода депрессии 1930-х годов и патриотических фильмов времен Второй мировой войны 1940-х годов. Плохие парни по-прежнему коррумпированные политики, но начальник тюрьмы — честный человек. Его персонаж бесполезен и скучен, но он здесь для того, чтобы показать нам, что не вся система прогнила.
Банда Стейси в тюрьме напоминает банду Реда из «Шоушенка» — полна ярких, характерных личностей. Один из тюремных охранников, которого зовут Пит Кассок — садист. «Хромой» Джулиен охотится с заточкой на Стейси.
Основной недостаток фильма — это разговоры. Достаточно 15-секундного общения, чтобы человек, имеющий четкие строгие принципы, поменял свое мировоззрение. Сценарно фильм очень наивен и жесток: присутствуют ряд нелепых поступков и ничем неоправданных смертей. История получилась настолько неотразимой, насколько и неправдоподобной. Этот фильм не может ни понравиться киноману: он слишком хорош, чтобы его пропустить.
Ну и в конце хотел бы заметить, как бы не был хорош Кэгни, главное внимание приковано к персонажу Джорджа Рафта. Эдвард Джей Робинсон запрашивал большой гонорар за свое участие в фильме, и Warner Bros решили, что одной дорогой звезды в лице Кэгни достаточно. Тут им повезло переманить Рафта из MGM, одного из лучших актеров, играющих крутых парней. Кэгни понравился выбор Рафта, он увидел в нем неподдельную жесткость. В результате персонаж Кэгни стал номинальным хедлайнером, а «Гуд» Стейси в исполнении Рафта стал фактическим.
Говорят, что Сталину очень нравился этот фильм.
 
Comments with:
A
B