Japson's Undeground: Суспирия: танцуй, ведьма! <
Статьи
Кино
Суспирия: танцуй, ведьма!
26-10-2019
Фильм: Суспирия
Movie: Suspiria
Год: 1977
Режиссер: Dario Argento
Страна: Италия
Дарио Ардженто один из мастеров фильмов ужасов и фильмов-джалло. Его фильмы могут быть восхитительными и скучными, ужасно красивыми и непонятно зачем снятыми. Тем не менее, настоящий киноман не может не любить фильмы этого режиссера. И вот, спустя 41 год был сделан римейк одного из самых известных фильмов итальянского режиссера.
Но перед тем, как рассказать о новой версии истории 40-летней давности, давайте вспомним фильм гения Дарио Ардженто.
Фильм 1977-го года воплотил в себе один из лучших зрительных и аудильных образов. Я бы не назвал его чистым классическим фильмом ужасов. Его можно сравнивать с другими фильмами, но! Сравнение будет происходить с теми фильмами, на создание которых данный фильм и повлиял.
Главная героиня прибывает в школу танцев.
В школу, где она будет лишь марионеткой в руках ведьминского ковена. Очень хорошо показан её контраст на фоне училища по прибытии. Запомните этот кадр, я к нему вернусь.
Этот цветочный фон, своей жизнерадостностью напоминает нам о том, что героине лучше бы жить за пределами школы. Музыкальная и визуальная составляющие говорят об этом. Бокал "специального" вина, и наша героиня лежит во власти ведьм. Сара!
Сара — единственная, кто видит проблему в пропаже Патриции. Которую так удачно заменила наша героиня — Сьюзи.
Обалденная музыка группы "Гоблин" и визуальная работа оператора фильма, превращают данный фильм-ужасов в произведение эстетического искусства.
Игра музыки и цвета — просто великолепна. История превращается в сказочное приключение. Пока жива Сара...
Режиссер использует игру цветов. В определенный момент появляются три цвета, создающие наше мироощущение.
Наше зрение использует три вида рецепторов: красный, зеленый и голубой.
Ардженто подталкивает нас к этому. Он использует все три составляющих.
Только что все было чисто белым. Ведьмы любят вселять надежду. Зачем же они собрали всех вместе? Им нужны вздохи, дыхание невинных душ, чтобы поддержать свое колдовство. В этом один из смыслов ведьминой трилогии режиссера. Фильм о ведьме вздохов. Существуют еще два фильма о других ведьмах — слез и тьмы.
Моментально всё это становится кроваво-красным.
Кроваво-красное нам дает небольшой экскурс в историю фильмографии Дарио Ардженто.
В Японии так впечатлились фильмом, что купили другой фильм Дарио Ардженто, и назвали его: Суспирия-2. Фильм, кстати, был "Кроваво-красное" (Profondo Rosso). Вот это маркетинг! Выдать за вторую часть фильм в стиле джалло без мистики.
На кадре ниже представляю вам главного хореографа школы — мадам Бланк. Сравним ее потом с копией 2019 года.
Сам фильм — некое великолепие картинки, звука и сюжета. Но фишка в том, что я смотрел все фильмы данного режиссера, и для меня данный фильм не является вершиной его творчества. Кстати, я вначале писал, что у режиссера есть и довольно посредственные фильмы.
Фильм заканчивается хэппи-эндом. Помните я показал в начале поста кадр нашей героини и здания школы? Она там выглядит обособленно от здания. Так и в конце фильма появляется похожий кадр, где наша героиня сбегает от кошмара, творящегося в школе. Круг замкнулся.
Фильм местами кровавый, но я бы отнес его к жанру мистики, но не к жанру ужасов. В фильме несколько персонажей двигающих сюжет, но тем не менее, мы считаем Сьюзи главным персонажем фильма. Возможно, благодаря актрисе Джессике Харпер.
Ну а теперь перейдем к ремейку.
Фильм: Суспирия
Movie: Suspiria
Год: 2018
Режиссер: Luca Guadagnino
Страна: Италия, США
Хронометраж фильма вырос почти на час. Сьюзи играет актриса Дакота Джонсон (кстати, дочка Мелани Гриффит). Она больше не поизводит впечатления главной героини фильма, так как сюжет двигается посредством нескольких персонажей. Режиссер решил изменить составляющие успеха старого фильма. Зачем копировать всё один к одному. Цветовое решение стало драматично блеклым, музыкальная составляющая почти исчезла. История? История осталась.
Появились новые сюжетные линии. Они добавили некоторый политический и исторический оттенок к истории про ведьм.
Выведена новая сюжетная линия доктора Клемперера. Нас с ним знакомят с первых кадров фильма, когда Патриция рассказывает ему, что творится в школе танцев на самом деле. Патриция погибает в самом начале обоих фильмов. Но в данном фильме это имеет немного иной поссыл. Ну и в историю втягивают доктора.
Клемперер позиционируется как живая, испорченная совесть Германии. Он узнает от Патриции о существовании ковена ведьм в городе. Все это его сильно потрясает. Он является человеком, который жил во время Второй мировой войны, верил в то, что творит его страна и потом проиграл эту битву вместе со страной.
Оказывается существует некое подобие Рейха до сих пор в Германии. Это ковен ведьм. Мы также узнаем об исчезновении жены доктора во время Второй мировой войны
Данная история сама по себе достойна отдельного фильма. Поэтому мы прощаем режиссеру увеличенную длительность фильма.
Хотя, если по-честному, данная сюжетная линия будет в конце почти слита. Обидно. Но с другой стороны, если бы она развивалась очень хорошо и финал был бы замечательным, то вся остальная история о девочках-танцовщицах померкла.
События в фильме происходят в 1977 году. В Берлине происходят теракты, власть очень агрессивно борется с ними, не щадя даже сочувствующих. Творится кровавая вендетта между полицейскими и протестующими.
В новом фильме стало больше танцев. Танцы стали нести смысловую нагрузку и влиять на события.
Для постановки репитируется танец "Волк". Чтобы стать воином, нужно было поставить себя вне закона, магически уподобиться волку. Это идеология германских воинов и охотников.
Самый впечатляющий момент фильма — это убийство посредством танца.
В конце концов, фильм же о школе танцев, и если в оригинале у режиссера хватало и без них превосходных решений, то в римейке режиссер решил сделать танец важным элементом в раскрытии повествования.
Только за этот эпизод кинокартину можно отнести сразу к разряду фильмов ужасов.
Мадам Бланк играет Тильда Суинтон. И её персонаж одержим борьбой за власть в ковене.
С точки зрения операторской работы, мои ощущения от фильма выше всяческих похвал. Чего только стоит длинный непрерывный план с ужином ведьм.
Во время разговора доктора Клемперера с Сарой о расколе в ковене ведьм всплывает одна из главных тем фильма. Он говорит ей: "При желании ты можешь ввести человека в заблуждение. Это, как религия. Этим и был Рейх."
Так вот, что происходит в Академии танцев Маркоса. Власть академии, которая представляет собой шабаш ведьм, на самом деле выглядит, как Организация Объединенных Наций со своей внутренней бюрократией и интригами.
Страна снаружи разваливается, в то время как общество внутри академии в равной степени испытывает трудности с руководством.
В заключении хочу сказать, что римейк получился вполне достойный. Фильм мне очень понравился, даже если исключить все дополнительные моменты в виде линии доктора Клемперера, раскола в ковене, проблем в стране. Танцы решают все. Хотя если бы не было убийства с помощью танца, то появляются некоторые сомнения.
Ну а в конце небольшая пасхалка и спойлер. Актриса Джессика Харпер —главная героиня оригинала — играет в этом фильме небольшую роль )).
Comments with:
A
B