Japson's Undeground: Стив Маккуин в моей жизни киномана <
Статьи
Кино
Стив Маккуин в моей жизни киномана
24-04-2021
Фильм: Цинциннати Кид
Movie: The Cincinnati Kid
Год: 1965
Режиссер: Norman Jewison
Страна: США
Есть фильмы, несущие дополнительные — иногда существенные — знания. Это может быть интересной информацией не имеющей связи с основной киноисторией. Хочу обратить внимание на некоторые картины с очень известным актером, который стал именем нарицательным. Короче, смешал в посте связанные вещи со Стивом Маккуином. Но не все. Есть еще подобного на целый пост.
Начну с фильма «Цинциннати Кид». Цинциннати – город на юго-западе штата Огайо, США. Несколько раз слышал про этот фильм, но проходил мимо из-за неблагозвучного названия. Интерес к фильму появился в тот момент, когда он случайно опять попал мне на глаза и в главных ролях я увидел: Стива Маккуина и Эдварда Дж. Робинсона. При всем моем молчаливом согласии с мнением большинства, что Маккуин — хороший актер, не могу с ехидством не заметить, что посмотреть данную картину решил из-за Робинсона. Актера с огромно-большой буквы, открытого мною в фильмах Фрица Ланга. И мало того – восхищение игрой актера с такой, якобы, незаурядной внешностью, сразило меня в самое сердце. Навсегда.
От фильма получил немалое удовольствие. Картина отличная, но есть один нюанс, который может испортить весь кайф от просмотра. Это игра в покер. Основная часть фильма состоит из игры в покер за одним столом. Да, это фильм, почти спектакль в одном замкнутом помещении.
Что прекрасно: персонажи Маккуина и Робинсона — выше всяческих похвал, актеры на высоте. Второстепенные персонажи, участники одновременной игры в покер, тоже, подобраны великолепно. Характеры прописаны идеально. Так в чем же проблема?
Проблема заключается в том, что в фильме 1965 года играют в разновидность популярной азартной игры — стад покер. Техасский холдем, во что обычно играют в компаниях или видят на чемпионатах по телевизору, очень не похож на этот вид покера.
Существуют две наиболее популярные разновидности стад покера: пятикарточный и семикарточный. Самым предпочитаемым игроками является семикарточный. Он предполагает более сложную систему просчета выгодных комбинаций у конкурентов, тем самым, увеличивая случайность выигрыша.
Герои фильма играют в более простую версию в пятикарточный стад. Возможно, это связано с тем, что зрителю незнакомому с покером будет легче просчитывать комбинации. Напомню, что большая часть фильма – это игра в покер.
В пятикарточном почти вся информация, кроме одной скрытой карты, видна всем игрокам. В семикарточном загадку представляют три карты, что увеличивает вероятность комбинаций. Как я уже говорил, возможно это связано с облегчением восприятия игры зрителем, но я настоятельно рекомендую ознакомиться с правилами игры в пятикарточный стад покер до начала просмотра фильма. Будьте уверены, это вам очень сильно поможет понимать происходящие события на экране. Лично я, сделал паузу, погуглил правила, и получил полный кайф от просмотра. Ты понимаешь, что происходит на экране за покерным столом, понимаешь реакции игроков, их поведение.
Покер — азартная игра. Основной посыл фильма имеет мораль, что не надо играть в азартные игры. Но смотреть подобное кино также великолепно, как и играть в компьютерные экшн-игры, где ты на самом деле и никого не убиваешь реального и сам не погибаешь.
Это единственный фильм, где большую часть фильма персонажи играют в покер. Это не комедийный «Маверик» с Гибсоном, хотя есть мысль, что «Маверик» снят под впечатлением данного фильма.
Вернемся к кино. Маккуин и Робинсон — выше всяческих похвал. Робинсона я и так любил за актерский талант, а Маккуин этим фильмом заслужил мое уважение.

Есть фильмы со Стивом Маккуином, которые мне безумно нравятся, но существует фильм, римейк которого мне заходит лучше, чем оригинал. Попытаюсь объяснить это чуть ниже в посте. Боюсь, это чисто личное эмоциональное восприятие.

Фильм: Побег
Movie: The Getaway
Год: 1972
Режиссер: Sam Peckinpah
Страна: США
Сэм Пекинпа — культовый кинорежиссер, повлиявший на становление драматичных боевиков. Тут тебе и драма, и перестрелка параллельно. В основном Пекинпа снимал жесткие вестерны, но однажды снял криминальный триллер «Побег», который оказал немалое влияние на будущий кинематограф данного жанра.
От Пекинпы растут ноги культовых криминальных боевиков-драм: «На гребне волны» Кэтрин Бигелоу, «Сорок восемь часов» Уолтера Хилла, «Схватка» Майкла Манна. Ну, а перечислять фильмы Мартина Скорсезе, Квентина Тарантино и Джон Ву — не буду.
История данной кинокартины заключается в драматических отношениях мужа и жены. Жена переспала с мафиози, чтобы ее муж получил досрочное освобождение. Мафиози, зная, что дама не признается о данном событии своему благоверному, в качестве компенсации заставляет героя ограбить банк. Ну и короче понеслась экшн-составляющая фильма, на фоне которой раскрываются взаимоотношения мужа и жены. Эдакая мелодраматичность в криминальном боевике. Самый идеальный фильм с подобной тематикой, по моему мнению, это — 3000 миль до Грейсленда.
Спустя 22 года выходит римейк картины.
Фильм: Побег
Movie: The Getaway
Год: 1994
Режиссер: Roger Donaldson
Страна: США
В главных ролях муж и жена прикольной комедии «Привычка жениться» Алик Болдуин и Ким Бесинджер (Бейсингер). Римейк получился прикольным. Возможно, большое влияние на меня оказал тот факт, что римейк я видел раньше. Чисто психологически он мне ближе. Да и главные актеры мне приятны, так как я знаю историю их взаимотношений, и историю их брака. Возможно поэтому персонаж мафиози, с которым пришлось переспать Ким Бесинджер вызывает у меня большее отвращение, хотя его играет великолепный Джеймс Вудс.
Мы все ревновали Ким к любому мужчине после фильма «9 с половиной недель». Дурацкий фильм по современным меркам.
Историю кинокартины рассказывать бессмысленно, я рассказал выше. Римейк повторяет ее полностью. Но есть инересное отличие. Современная версия 94 года вносит интересную динамику в отношения персонажей. Ты больше переживаешь за главную героиню, у тебя больше понимания к ее поступку, к ощущению ее мерзостного состояния. Ты понимаешь трагизм того, когда она предлагает разбежаться, после того, как муж узнает цену своей свободы и не хочет ее принять.
Вроде бы безразличный персонаж в исполнении Болдуина более раним, чем персонаж Маккуина. Это только на уровне игры актеров. Я не верю, что персонаж Маккуина любит свою жену и готов принять ее и простить. Болдуину веришь, что он простит, и фильм с хэппи-эндом. Маккуин, по моему мнению, как-нибудь напьется и убьет жену. Есть такое подозрение. Возможно будет жалеть об этом, но его жена по фильму – дура, а персонаж Бесинджер — нет.
Нельзя сказать, что старый фильм хуже нового. Сцена в мусоровозке очень мощная.
Сравнивать сцены боевика/перестрелок — нелепо. Разные временные отрезки, по разному видели режиссеры эти сцены. Единственное, что очень бросается в глаза – стиль боевых сцен. Можно сказать, что идеальные придумал Тарантино, но это не так.
Был такой великий режиссер динамичного и интересного кино — Тони Скотт. Брат того самого Ридли Скотта. Он снял римейк фильма Дэвида Линча «Дикие сердцем». Картина называется «Настоящая любовь», автор сценария Квентин Тарантино. Так вот, Тарантино написал сценарий, Тони его изменил немного, учитывая юношеский максимализм Тарнтино, и снял культовую картину. В нашем прокате данный фильм имеет ужасный перевод, не соответствующий образу актеров. Тони Скотт — гений динамичного кино. У него нет стремных фильмов в отличие от своего брата Ридли. Проверьте. Жаль, что он покончил с собой, и мы потеряли великого режиссера уровня Уолтера Хилла.
Ладно отвлекся. Новый фильм с Болдуином и Бесинджер — в коллекцию, и смотреть, хотя бы, раз в год. Старую версию с Маккуином — только для фанатов кино, чтобы не облажаться при фразе: а видел?
Comments with:
A
B