Japson's Undeground: О карантине и не только <
Статьи
Кино
О карантине и не только
17-04-2020
Фильм: Морские паразиты
Movie: Sea Fever
Год: 2020
Режиссер: Neasa Hardiman
Страна: Ирландия, США, Великобритания, Швеция, Бельгия
Наши переводчики продолжают жечь, и называть фильмы в стиле а-ля «Дворецкий — убийца». На самом деле кинокартина называется «Морская лихорадка», и в основе сюжета лежит вопрос-интрига, как происходит это заболевание.
«Морская лихорадка» не сильно отличается от множества фильмов ужасов, происходящих на поверхности мирового океана, но, в отличие от многих себе подобных фильмов, картина обладает прекрасно реализованным живым содержанием: чувствуется запах масла, пота и соли, слышен шум моторов и бормотание моряков.
Главную героиню — ученую по имени Шивон играет Гермиона Корфилд. У молодой актрисы это не первая главная роль, в 2018 году вышел хороший триллер «Ржавый ручей / Rust Creek» с ее участием. Шивон — стандартный интроверт, застенчивая и сосредоточенная на своей работе, а ее пребывание на рыболовецкой шхуне связано с изучением «аномалий» в ежедневном улове.
Ограниченность пространства создает дополнительные возможности для отчуждения и неловкости, которые возникают между ученой и командой. Шивон знает научные объяснения вещей, которые рыбаки ценят как загадки и мифы. К тому же, она рыжая, а это считается у моряков плохим предзнаменованием.
В своем режиссерском дебюте полного метра Ниса Хардиман не переусердствовала с конфликтом. Конфликт используется только для формирования и раскрытия характеров персонажей. Однажды ночью Шивон и Фрейя, жена шкипера, наблюдают за мерцающим голубым светом поверхности моря. С научной точки зрения Шивон получает восторг от этой красоты биолюминесцентного фитопланктона, а с точки зрения мифов Фрейя предпочитает думать об этом, как о сияющих волосах Ниам Цинн-Уар – ирландской легенды, в честь которой и названо ее судно. Это не тупиковая ситуация, и даже не дискуссия, а скорее признание того, что мир огромен и полон странностей, о большинстве из которых люди и представления не имеют.
В определенный момент фильм начинает напоминать реальную обстановку в мире: вирус, инфекция, карантин. Чувство «дежавю» настигнет вас, когда персонажи будут говорить о карантине и о том, как долго ждать, прежде чем узнать, кто заражен, а кто безопасен.
Не нужно сравнивать данную кинокартину с «Нечто» Карпентера, стилистически это немного разные фильмы. «Лихорадка» держится в стороне от скримеров и зрелищного ужаса. Интрига строится на неуверенности персонажей, наших героев терроризируют не громкие звуки и кровь, а страх уединения в открытом море, когда враг постоянно рядом и практически невидим.
Фильм стоит посмотреть, несмотря на спойлеры наших переводчиков, как в названии, так и на постере (тот же «кинопоиск»). Главное в картине – отношения персонажей, которым сопереживаешь, и обстоятельства, которые тревожно знакомы.


Фильм: Мы призываем тьму
Movie: We Summon the Darkness
Год: 2019
Режиссер: Marc Meyers
Страна: США
Прошлый год для Марка Мейерса выдался плодовитым: в прокат вышли два фильма — драма «Человеческий капитал» и социальный ужастик «Мы призываем тьму». Обе картины мне понравились, но сейчас поговорим о «призывающих тьму».
Фильм в изобилии предлагает отсылки на поп-культуру 80-х годов. Причем данная комедия ужасов справляется с этим гораздо лучше многих жанровых фильмов о ретро-жизни. Трио главных героинь в исполнении Александры Даддарио, Мэдди Хассон и Эми Форсайт выглядит эталонным для молодежных ужастиков.
События фильма начинаются с забавного и немного напряженного представления основных персонажей. Это шесть молодых и немного пьяных парней и девушек, флиртующих друг с другом в некотором небольшом сельском городке, который потрясли события связанные с ритуальными жертвоприношениями. В определенный момент вечер перестает быть томным, и превращается в небольшую кровавую баню.
Режиссер хорошо показал взаимоотношения персонажей: они ведут себя, как настоящие люди. Разговор о группе Металлика и Дэвиде Мастейне выглядит реальным, автор точно знает, чо произошло и как фанаты к этому относились в 80-е. Фильм не является шедевром жанра, но надо отдать дань уважения, как элегантно прописаны образы героев, а персонаж Александры Даддарио — выше всяких похвал.
Александра нам знакома по фильмам «Техасская бензопила 3D» (2013), «Моя девушка — зомби» (2014), по пятому сезону «Американской истории ужасов». Мне она понравилась в готической драме «Мы всегда жили в замке» (2018). Ее героиня дьявольски забавна, это лучший неадекватный персонаж, который расскрыл новые грани таланта актрисы.
Режиссер удачно использует песню «Heaven» Белинды Карлайл, которая время от времени звучит то тихо, то очень громко, олицетворяя хаос, происходящий в доме.
«Мы призываем тьму» - это очень веселый фильм, но зритель должен быть готов к тому, что ему так и не скажут в каком году происходят события, а это немного раздражает. История получилась увлекательная, хорошая режиссура делает фильм легким для просмотра, особенно вечером в пятницу в компании друзей.
Как старый фанат Металлики рааскрою тайну — это 1987 год. Джейсон Ньюстед стал новым бассистом группы, но еще не одной записи не вышло.


Фильм: Кукла 2: Брамс
Movie: Brahms: The Boy II
Год: 2019
Режиссер: William Brent Bell
Страна: США
Не скажу, что от первого фильма про куклу Брамс я был в приятном восторге. Второй фильм снял тот же режиссер, так что больших чудес не ждал. Да и в конце данное произведение превратилось в какую-то сумятицу.
Что было хорошего в данной картине, так это актерская игра. Фильм решил посмотреть из-за Кэти Холмс — давно ее не видел, и был приятно удивлен игрой юного актера Кристофера Конвери. Кэти тоже оказалась на высоте.
Ужасы фильма не ушли далеко от первой части: вы рассматриваете себя в зеркале и вдруг замечаете, что Брамс смотрит на вас. Этот единственный отличный страшный момент используется на протяжении всей картины. Сначала немного жутковато, но к середине фильма уже не замечаешь. По мере развития событий фильм начинает разваливаться с головокружительной скоростью.
Помимо игры актеров в картине великолепные декорации. Старый особняк из первой части немного в неопрятном остоянии, но выглядит зрелищно. Красивый гостевой дом, в котором останавливаются главные герои, предназначен быть прекрасным фоном для страшной киноистории. Но сценарий и режиссерская работа сводят все к заурядности.
Я посмотрел данное произведение из-за Кэти Холмс. Если у вас нет других причин, то проходите мимо.
Comments with:
A
B