Japson's Undeground: Жена под увеличением <
Статьи
Кино
Жена под увеличением
30-08-2018
Искусство кино общепризнано. Кинематограф снял про себя множество фильмов — про сложные муки творчества, тяжелую работу участвующих и т.п.
Но если вглядеться в саму суть фильма — изображение, то это нас перенесет к первичной составляющей — фотографии. Получается, что фотография хранит в себе таинство всей синематики.
Фотография первой запечатлела мгновение жизни, которое можно много раз пересматривать. Кино добавило возможность пересматривать движение этого момента. Соответственно, движение человека, его мышц лица, например, передает нам более понятную эмоцию персонажа. Но вначале была фотография.
Самым культовым фильмом, посвященным иллюзии фотографии является "Фотоувеличение".
(Фотоувеличение. Blowup. 1966. Режиссер: Michelangelo Antonioni)
Я был приятно удивлен, когда увидел фильм ""Жена летчика".
(Жена летчика. La femme de l'aviateur. 1980 Режиссер: Éric Rohmer)
Фильм не является иллюзией фотографии, но и как "Фотоувеличение" показывает, на что способно воображение.
Что увидел главный герой "Фотоувеличения"? преступление? дефект пленки?
Что нафантазировал главный герой "Жены летчика"? измену? возможность обличения?
Вся эта недосказанность, все эти предположения, игра разума психологически выводят из себя главных героев фильмов.
Так, где истина?
Герой "Фотоувеличения" приходит на концерт группы. Музыкант во время концерта ломает гитару и выкидывает гриф в зал. Наш товарищ хватает гриф и сбегает, преследуемый фанатами.
Но на улице данный фетиш не имеет своей значимости, как на рок-концерте. Поэтому наш герой выкидывает его.
Где иллюзия жизни, где реальность?
Что на самом деле тебе важно?
Великолепные фильмы. Рекомендую к просмотру.
Кстати, в фильме "Фотоувеличение" играла группа "Yardbirds" — будущие участники "Led Zeppelin". Гитару рахреначили под следующую песню:
 
The Yardbirds - Stroll On
Comments with:
A
B