Настоящее будущее в кино
21-08-2020
Фильм: Настоящее будущее
Movie: Настоящее будущее
Год: 2020
Режиссер: Илья Хотиненко, Ольга Дибцева, Андрей Мудров, Валерий Полиенко, Артем Семакин, Александр Собичевский, Алексей Розин, Григорий Калинин
Страна: Россия
Movie: Настоящее будущее
Год: 2020
Режиссер: Илья Хотиненко, Ольга Дибцева, Андрей Мудров, Валерий Полиенко, Артем Семакин, Александр Собичевский, Алексей Розин, Григорий Калинин
Страна: Россия
Самое интересное в российском кино происходит тогда, когда режиссеры снимают жизнь не через кальку Голливуда, пытаясь сделать нечто не хуже американских блокбастеров, а то что ближе нам по менталитету. Пока это только удавалось кино СССР, которое режиссеры обычно игнорируют.
Есть удивительный жанр удачного российского (современного) кино, когда несколько режиссеров объединяются и снимают альманах коротких истории. Истории могут быть не связаны друг c другом, например, «Диалоги» (2013), и иметь общий стержень в виде связующих персонажей — данный фильм.
«Настоящее будущее» является срезом настроения современного россиянина, что он думает о настоящем, боится ли он будущего. Показано это в виде сквозной линии фильма, на которую нанизаны все истории. Парень и девушка проводят социологический опрос: «Вы думаете о будущем с оптимизмом или пессимизмом?» Правда, этот срез достаточно узкий — события происходят в одном городе, но в тоже время ответы блещут разнообразием. Сценарист работал не с методичками нашего телевидения.
В фильме нет ярко выраженной политической подоплеки. Просто, жизнь у нас сейчас такая.
План у меня один, чтобы страна перестала быть криминальной. Вот это моя голубая мечта. Потому что мы не такую страну оставили нынешнему руководителю... а совершенно другую.
Спать есть где? Есть. С личным тоже... получается, оптимизм.
Я знаю какое будущее нас ждет. Мы будем жить в домах по сто этажей и будем смотреть в очки виртуальной реальности, потому что там будут путешествия, и учеба, и работа, и общение. Там будет секс, там будет много интересного и разнообразного.
Все дополнительные истории нанизаны на нить центральной — «социологической». Они банальны и предсказуемы. Наверное, как наша сегодняшняя жизнь. Это не вызывает отторжения, скорее, навевает грусть. Это — повседневность нашей жизни, персонажи предсказуемы и они играют в игры, которые уже противны им самим.
Фильм очень легкий, несмотря на невеселые истории. Напоминает «Прогулку»(2003) Учителя, который когда-то снял хороший фильм. События движутся плавно без провалов, мне даже непонятно, зачем здесь столько режиссеров. Фильм цельный, и незаметны разные режиссерские почерки. Возможно это заслуга монтажера, который собрал всё в цельный и органичный фильм.
В картине нет какой-то глобальной мысли или идеи. Эдакий легкий срез событий двух дней одного города. Кто-нибудь скажет, что глупо сравнивать фильм с «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева. По атмосфере — не глупо. Хороший достойный российский фильм. Любители «раньше было: о-о-о, а сейчас: фу-у-у» — идите лесом. Фильм — хороший, легкий... он — воздушный.
Саундтрек нормальный, я как старпер-меломан, сказал бы, что он близок к сборникам из нулевых: Легкая Весна, Лёгкая Зима, 100 Оргазмов Этим Летом, Любит-Любит. Но, как старпер, добавлю — послабее, конечное )).
Фильм рекомендую, а закончить хочется на фразе из финала: «В будущем нашем какое-то бесконечное гавно. Я даже думать об этом не хочу».
Хотя, нет! Вот лучше фраза для финала: «Я послан сюда из будущего, чтобы встретиться с вами. Вы не понимаете, отклонения будут чудовищными. У нас с вами мало времени. От вас зависит будущее страны. Вы должны пойти со мной в Кремль прямо сейчас!»