Japson's Undeground: Смерть во французском саду <
Статьи
Кино
Смерть во французском саду
05-02-2021
Фильм: Смерть во французском саду
Movie: Péril en la demeure
Год: 1985
Режиссер: Michel Deville
Страна: Франция
Это один из тех фильмов после просмотра которого, вам его не забыть. Вы попытаетесь переосмыслить все события. Это одна из тех парадоксальных историй, которая становится более запутанной, чем больше в ней начинаешь разбираться. У вас появляется искушение посмотреть фильм еще раз, понять и узнать, о чем же эта хрень.
Как только вы найдете все ключи и построите цельную картину происходящего, вас ждет разочарование, фильм покажется скучным. Так что подумайте перед тем, как его пересматривать очень внимательно, стоит ли оно того.
Мишель Девиль - французский режиссер, известен своей эстетической утонченностью. «Смерть во французском саду» является его визитной карточкой. Снимает он очень элегантно, и всё, включая декорации, актерскую игру, ракурс камеры, музыку, диалоги, дышет утонченностью. Сцены аккуратно связаны с друг другом, плавный монтаж добавляет зловещий шарм этому мутному триллеру, эксплуатирующему три главные темы: извращение, манипулирование и вуайеризм. Почти все персонажи фильма подглядывают, если не напрямую, так через запись видеокамеры. Что касается манипуляций, то главного героя Дэвида ведут «с завязанными глазами» за руку, заставляя поверить, что он убил мужа Джулии, а профессиональный киллер Дэниель пытается убедить нашего героя, что на него возложена определенная миссия, которую надо выполнить.
Так как я упомянул некоторых персонажей, стоит рассказать завязку нашей странной истории. Дэвида Орфе (Кристоф Малавой), неуклюжего, наивного и слегка богемного молодого человека, попросили дать уроки игры на гитаре Вивьен, дочери очень состоятельной пары. Джулия, мать Вивьен, в первый же день является домой к Дэвиду и делает его своим любовником. Спустя некоторое время наш герой получает по почте видеокассету, где записаны его любовные игры с Джулией, ну и все завертелось.
Фильм является киноадаптацией криминального романа Рене Беллетто «На земле, как на небесах». В результате, получился психологический триллер с совершенно невероятным и крайне аморальным сюжетом, с изрядной дозой черного юмора, каждый новый персонаж более извращенный, чем предыдущий, и эротика во всем этом играет главную роль. Прелюбодеяния Дэвида и Джулии являются самыми привлекательными сценами фильма. Мишель Девиль уже давно зарекомендовал себя как один из ведущих мировых специалистов по мародерству, распутству и эротизму на экране. Сексуальная химия пары, виртуозность монтажа и кропотливая режиссерская работа, делают любовные сцены фильма одними из самых чувственных во французском кинематографе.
В нашем прокате название перевели, как «Смерть во французском саду». Данный перевод сделан с английской прокатной версии фильма, а не с оригинала, который можно перевести следующим образом: Опасность, кажется рядом; Опасность? да нет, показалось; Пронесет — не пронесет? (в значении: пан или пропал). Это ближе к событиям, происходящим на экране. Дэвид вообще «мышей не ловит», вроде всё уже кричит о том, что опасность дышит в затылок, что надо бежать, пока не стало хуже.
Фильм блестяще продуман, умело поставлен, эстетически очень изыскан, но, тем не менее, он немного механический и неровный в повествовании, особенно не хватает драматических вставок. Это идеальный фильм для тех, кто любит подглядывать за чужой жизнью. В любом случае это — Кинокартина с большой буквы, и давайте простим небольшие сценарные огрехи автору.
Если вам нравится фильм «Помни (2000)», то рекомендую посмотреть данный фильм, где почти каждый аспект сюжета не имеет традиционного смысла. Берем за основу классический запутанный триллер-нуар и делаем его полную деконструкцию.
За постановку деконструкции Мишель Девиль получил премию «Сезар». За монтаж деконструкции Раймон Гуйо получил ту же награду.
Comments with:
A
B