Japson's Undeground: Если друг — монстр <
Статьи
Кино
Если друг — монстр
29-08-2020
Фильм: Дядя Дятел
Movie: Uncle Peckerhead
Год: 2020
Режиссер: Matthew John Lawrence
Страна: США
DUH — перспективная панк-рок-группа из Нью-Джерси, которая после нескольких лет репетиций готова к своему большому прорыву в мир музыкальной индустрии. Они решают отправиться в тур, по окончании которого, выступить перед представителями независимого лейбла и записать альбом.
Возникает незадача — в последний момент фургон, на котором они должны отправиться, конфискован. Они знакомятся со странным чуваком, которого зовут Пекерхэд — головка члена. Да уж, странное имя, но в нашем переводе он стал Дятлом. Пекерхэд предложил свой фургон и себя в качестве водителя в обмен на веселое совместное путешествие, еду и бензин.
Турне окажется не таким безоблачным и легким, как его представляли себе участники группы Джуди, Мел и Макс, а Пекерхэд окажется не так прост.
Uncle Peckerhead представляет собой роуд-муви с элементами юмора и ужаса. Сценарист и режиссер Мэтью Джон Лоуренс, кажется, делает все, чтобы создать фильм, в котором присутствует неадекватная актерская игра, нелепая сюжетная линия и теряется связь со зрителями. Обычно такие фильмы нет желания продолжать смотреть, но в данном случае «Дядя Дятел» получился прикольным с точки зрения развлекательного кино.
Появление Пекерхэда связывает всех героев и события между собой. Харизматичный, дружелюбный и понятный персонаж помогает персонажам раскрыть себя, а фильму стать интересным.
История пропитана кровью и ненормальным юмором. События происходят быстро и очень органично привязаны к главным героям. Ужас вокруг них нарастает, но по необъяснимым причинам это идет только на пользу фильму.
Можно замутить франшизу или сериал с Пекерхэдом, который путешествует по небольшим городкам, представляя собой катализатор хаоса, деревенского Джеймса Бонда, оставляющего после себя разрушения и мало задумывающегося об этом.
В фильме полно нелепых моментов, таксофоны, магнитофоны настраивают вас на то, что события происходят в 80-х, и вдруг, откуда-то появляется знак «Wifi». Непонятен термин «дядя» в названии фильма, ничего нет в фильме связанного с ним. Возможно, автор фильма забыл нам рассказать об этом. Или ему пофигу.
Дядя Пеккерхед — забавная комедия ужасов. Персонажи не просто «расходный материал», все они очень симпатичны, и это делает фильм намного приятнее.

Фильм: Антиматерия
Movie: Anti Matter
Год: 2016
Режиссер: Keir Burrows
Страна: Великобритания
Научно-фантастический триллер о девушке-учёной Ане, которая занимается изучением червоточин – искривлением времени и пространства. Перед нами Алиса, которая ищет свою кроличью нору. Во время первого испытания телепортации на людях Ана вытянула судьбоносную короткую соломинку. Когда она просыпается на следующий день, все становится немного по-другому. Что-то не так с окружением. У нее нет частично воспоминаний, причем довольно больших по времени. У Аны появляются вопросы: Не потерялась ли в процессе телепортации какая-то существенная часть ее жизни? Мы, существа, состоящие только из материи, или наши воспоминания, наша душа существуют в иной форме, не имеющей физического веса?
Научная фантастика такого типа ходит по тонкой грани, обсуждая, что делает нас людьми, что делает нас «реальными», и всегда есть опасность того, что следующим шагом станет переход на другую территорию не связанную с наукой.
Концепция картины интересна и увлекательна, зритель дезориентирован так же, как и Ана - мы не знаем ничего о событиях, которые девушка не помнит. Мы сбиты с толку, как и она, когда ее парень Нейт начинает вести себя холодно, или она просыпается и не может вспомнить, что было накануне вечером.
В определенный момент возникают ассоциации с фильмом «Помни/Memento», особенно когда Ана обращается к подробным записям о том, что она делала и говорила, чтобы внести хотя бы небольшой смысл в свою жизнь.
Все это происходит на фоне протеста по использованию животных в испытаниях университета. Эта важная часть в развитии атмосферы фильма. Чем больше Ане кажется, что она сходит с ума, тем больше усиливается ее паранойя, тем более агрессивными кажутся ей протестанты и полицейские.
Фильм с научной точки зрения дотошный. Первые пятнадцать минут фильма вам будут объяснять что лежит в основе эксперимента, с подробными деталями, вместо того, чтобы просто сообщить зрителю «это червоточина!» Так что придется потерпеть начало фильма.
Очень сложно работать в научной кинофантастике в условиях ограниченного бюджета. Но когда все сделано хорошо, внимание зрителя захвачено, он заинтригован, получается интересное кино. К таким фильмам можно отнести «Гаттаку», «Куб», «Из машины».
Автор картины Кейр Берроуз написал умный, увлекательный и очень плавный сценарий. Все философские вопросы направлены зрителям. Всё движется вперед, к запоминающемуся финалу, после которого нам остается лишь размышлять о природе человека, как личности.
Стилистически фильм напоминает творчество режиссера Винченцо Натали, чего стоит его «Куб», «Химера» или «Лимб».
«Антиматерия» — захватывающий фильм, использующий свой небольшой бюджет очень рационально, и в этом его сила. Редко такое удается в этом жанре, ну и отличный сценарий является двигателем всего фильма.

Фильм: Мертвые чудаки
Movie: Dead Dicks
Год: 2019
Режиссер: Chris Bavota, Lee Paula Springer
Страна: Канада
Режиссерский дебют полнометражного фильма имеет странное название – Мертвые члены. Ничего связанного с названием в фильме нет. Но одного из персонажей зовут Ричард, уменьшительное от которого Ричи, Дик. В фильме его никто так не называет. Возможно название имеет тайный смысл понятный только создателям.
Авторы Крис Бавота и Ли Пола Спрингер очень хорошо балансируют между черной комедией, психологической драмой, космической фантастикой и ужасами на протяжении всей картины. По фильму заметно, что его "натягивали" на полный метр, а двусмысленная концовка скорее разочаровывает, чем интригует. Но фильм оригинален и хорош.
Ричи в состоянии психологической нестабильности звонит сестре Бекке и просит срочно приехать к нему. Бекка, привыкшая к тому, что ей всегда надо убирать дерьмо за своим братом, приезжает и оказывается в окружении трупов, каждый из которых - Ричард.
Каждый раз, когда ее депрессивный брат кончает жизнь самоубийством, жуткая дыра в стене спальни создает его живой дубликат. У копии все последние события немного размыты в памяти. Бекка соглашается помочь избавиться от трупов.
Фильм скучноват и события развиваются очень медленно, персонажи начинают раскрываться в последней трети картины. Как я уже говорил: из фильма пытались сделать полноценный полнометражный фильм. Жаль, как короткометражка, он был бы удачнее.
Бекка получает свою развязку, осознает, что вся ее жизнь была какой-то неправильной, она жила в ожидании непонятно чего. Ричи принимает жизнь какой она есть, перестает бояться совершать ошибки и паниковать по поводу, как их исправить. Этих моментов очень долго ждать, но фильм действительно вознаграждает терпеливого зрителя.
Что в фильме хорошо, это актерский состав. Хестон Хорвин хорош, в роли подавленного, суицидника Ричи. Он преодолевает проблемы благодаря своей харизме и энергии, которую прятал от самого себя. Джиллиан Харрис идеально играет уставшую, изнуренную сестру. Ее любовь к брату и разочарование в нем прекрасно исполнены. Благодаря актерскому составу и более содержательной второй половины фильма, его стоит посмотреть хотя бы раз.
Кстати, фильм начинается с текста: Если ты или кто-то из твоих знакомых находится в состоянии близком к нанесению вреда самому себе или к самоубийству, то позвоните по телефону… Далее указан реальный канадский номер психологической помощи.
Фильм служит очевидной метафорой для психического состояния, в котором один кризис сопровождается другим, и так бесконечно, ad nauseam. Как говорит Бекка брату: «Есть такая пословица: повторяя одни и те же закономерные действия не стоит ждать разных результатов. Ты ведь делал это уже несколько раз, верно? Ты продолжаешь возвращаться. Ничего не меняется».
Из саморазрушения никто не выходит невредимым.
Comments with:
A
B