Japson's Undeground: Нуар и предательство <
Статьи
Кино
Нуар и предательство
13-08-2022
Фильм: Ночь и город
Movie: Night and the City
Год: 1950
Режиссер: Jules Dassin
Страна: США, Великобритания
Это ключевой фильм в жанре нуар, снят в Лондоне в 1949 году. События выглядели так: Дэррил Ф. Занук, глава производственного отдела компании Twentieth Century-Fox, отправил режиссера Жюля Дассена в Великобританию, так как его собирались жестко выгнать со студии из-за его левых политических взглядов. Надеюсь, все помнят «охоту на ведьм», которая имеет благожелательную почву в одной «сегодняшней» стране в наше время...
Дассену было дано задание — вначале снимать самые дорогие сцены. Занук не был уверен, что режиссера не выдворят из Британии по запросу властей США, поэтому хотел отснять самое важное с этим режиссером.
Занук имел еще одну меркантильную цель: обеспечить ролью в другой стране одну из самых рейтинговых женщин-звезд студии Джин Тирни. Данное желание было связано с его неудачным романом с данной актрисой, и он хотел чтобы она исчезла из Голливуда, если не навсегда, то на длительное время.
У Дассена не было времени прочитать книгу Джеральда Керша, опубликованную в 1938 году, и его интерес к проекту был как формальным, так и идеологическим. Он хотел показать Лондон, как городской кошмар с ночными съемками, учитывая, что тогда все еще было трудно создать достаточное количество света для продолжительных ночных сцен, особенно снятых на длинных кадрах. Однако Дассен получил помощь от многих лондонских предприятий, которые согласились оставить свое освещение включенным на ночь, чтобы помочь съемкам. В результате фильм «Ночь и город» является одним из самых сильных примеров экспрессионизма в стиле нуар и представляет Лондон, как городской ад — мир темных теней, отчаявшихся людей и заброшенных зданий.
Такие туристические достопримечательности, как Трафальгарская площадь и Пикадилли Серкус, а также другие районы города были превращены в последовательное видение городского ада, идеальное воплощение темного, угрожающего мира, пронизанного предательством, падшими парнями и моральным разложением.
Дассена также привлекла сквозная тема фильма, основанная на разрушительном влиянии денег и амбиций.
«Ночь и город» — один из самых жестких и мрачных фильмов, когда-либо снятых крупной голливудской студией. Начальная сцена фильма была разработана Зануком, который отказался от обычных и мягких начальных сцен в сценарии Айзингера. Занук хотел с самого начала подчеркнуть уязвимость Фабиана. Фильм начинается с того, что Гарри Фабиан, дешевый аферист американского происхождения, бежит по пустынным улицам Лондона, и заканчивает свою жизненную историю тем же — он бежит, спасая свою жизнь от Душителя, по тем же пустырям.
Между этими событиями в фильме прослеживается нисходящая спираль карьеры Фабиана, когда он пытается осуществить свои неудачные инвестиции и «стать кем-то». В прошлом деятельность Фабиана причинила страдания его девушке Мэри Бристол, и теперь он обречен. Он перегибает палку, пытаясь конкурировать с очень жестокими и «важными людьми», как Кристо. Он стремится вырваться из мира мелкой преступности и стать значимой фигурой — промоутером рестлинга.
Деньги творят с Фабианом зло. Даже так — ЗЛО. Фабиан оказывается между двух огней, которые при неосторожном движении сожгут его до тла. С одной стороны желание женщины уйти от мужа и открыть собственный ночной клуб, с другой — ревность и сексуальная неудовлетворенность ее мужа. Его честность по отношению к мужу и благородство по отношению к жене приводят к ужасному результату. Это еще раз подчеркивает тот момент, что капиталистическая система организации общества не может быть построена на человечности.
Фабиан принимает деньги от обеих сторон, и это, в конце концов, приводит его карьеру к краху. Сделал ли он это от желания угодить обеим сторонам, и никому не навредить? Хочется сказать, что это не важно, но это — жизнь. Ты принимаешь решения и несешь за них ответственность. Результат — за голову Фабиана назначена награда.
Это ведет нас к великолепному финальному акту, когда Фабиан ищет убежище среди обитателей преступного мира Лондона, но обнаруживает, что, кроме его приемной матери Анны, никто не желает ему помочь. Режиссер Дассен с самого начала говорит нам, что главный герой обречен. Он — трагическая фигура, которая, как говорит ему один из персонажей, является «художником без искусства», переступившим через себя. Фабиан ухватился за непрочный мир, в котором ему не не выжить, и в конце фильма он бежит по кошмарным улицам, сетуя на то, что он «был так близок к тому, чтобы оказаться на вершине».
Странно говорить о судьбе главного героя. Выжил он, или нет? У Фабиана нет будущего, у малого и среднего бизнеса в России, возможно, подобная судьба.

Фильм: Сингапур
Movie: Singapore
Год: 1947
Режиссер: John Brahm
Страна: Великобритания
В фильме 1947 года «Сингапур» компании Universal с Фредом Макмюрреем и Эвой Гарднер в главных ролях, есть явный отсыл к «Касабланке». Также имеются странные сходства с нуар-романом 1947 года «Из прошлого».
Макмюррей играет контрабандиста жемчуга, который через пять лет вернулся в Сингапур. В аэропорту его встречает местный страж порядка (актер Гайдн), который хорошо знает главного героя и напоминает, что он будет следить за ним. Макмюррей официально направляется в отель, где он был до этого много лет назад.
Здесь слабое место кино. Все сразу поняли, где тайник. Блин, я лучше «Бронзовую птицу» пересмотрю, чем этот фильм. Тупизна тайника открыта даже неумному человеку.
Но Макмюррей — отличный актер, поэтому смотреть всем!
«Сингапур» — хрестоматийный фильм-нуар. Макмюррей — симпатичный контрабандист, которому мы можем сочувствовать; в конце концов, почему бы ему не взять жемчужины и не свалить в другую страну? Но как это сделать безопасно?
Это общая тема в фильмах нуар того времени, обусловленная желаниями послевоенного общества сделать свою жизнь легче. Разве мы не заслуживаем лучшей жизни, свободной от борьбы и лишений? Фильм также является романтической историей о двух людях, которые жили бы долго и счастливо, если бы не война.
Влюбиться в игру Макмюррея очень легко. Он прекрасный актер, который обычно играл отрицательных или упаднических персонажей в культовых картинах жанра.
В фильме нет ощущения, что вы в Сингапуре, город — иллюзия на задворках студии Universal. Это явно чувствуется.
Фанатам жанра нуар данный фильм не рекомендую. Он интересен, если вы только следите за творчеством Макмюррея и Эвы Гарднер. Как я, например. 

Фильм: Не как чужой
Movie: Not as a Stranger
Год: 1955
Режиссер: Stanley Kramer
Страна: США
За основу взят роман о медиках. Что значит быть врачом? Заниматься спасением людей, быть преданным делу врачевания, жертвуя своей личной жизнью. Не лгать... Стоп! Кому не лгать? может начать с себя, и не лгать себе самому, а также близким людям? Бывают ситуации, когда нельзя сомневаться и надо принимать быстрые решения, от этого зависит жизнь человека. Поэтому (для многих) хороший врач на уровне бога. Понял ли Стэнли Крамер, что творится в душе у медиков, судить только им самим. Фильм получился интересным. В качестве бонуса Фрэнк Синатра играет второстепенного, но очень положительного персонажа.
Критики и зрители до сих пор обсуждают логичность переноса романа на экран. Но вялый и скучный роман на экране выглядит реальной историей, он насыщен событиями из жизни врачей и его смотреть увлекательно. Российский фильм «Аритмия» страдает тем, что, хотя, история выглядит реальной, но она ни о чем. Нет развития в характерах персонажей, они как бы есть, но не ведут ни к чему. Кино не должно подглядывать в форточку и показывать реалии людей. Кино должно рассказывать историю, в результате которой у персонажей происходят метаморфозы, они меняются, либо уже готовы к изменениям. Это должно быть кодой подобных фильмов.
«Аритмия» же ведет нас к кино 90-х: у нас все плохо, вот, смотрите. А где история, связаанная с появлением мотиваций и развитием героев? Без этого кино — не кино.
Вернемся в Голливуд. Главный герой — перспективный врач. У него не хватает денег на обучение и он женится на медсестре, зарплата которой позволяет закончить ему обучение. По распределению он направлен в тихую малозаметную сельскую местность. К своей симпатичной, любящей жене он относится с грубым безразличием, но зато заводит шашни с местной богатой девушкой, которая соблазнительно хлопает ресницами. И лишь, когда его друг, старый врач, умирает у него на руках, он меняется, у него появляется чувство понимания близких людей, или чего-то еще, и он возвращается к жене.
Самый интересный персонаж картины — это жена главного героя. Ее играет Оливия де Хэвилленд. Как и в романе, ее персонаж очень плохо прописан, но при просмотре фильма все свои переживания и симпатии отдаешь ей.
Она очень привлекательна в роли аккуратной, застенчивой, работоспособной девушки, но ее обожание молодого доктора говорит о том, что она из бедных слоев общества, где доктора считали за бога. Поэтому она стала медсестрой. Если не как врач, то хотя бы элементарные заражения и травмы устранять самой. У нее нет денег, чтобы выучиться на врача, но она умна и наблюдательна. Если для главного героя она денежная помощь, чтобы закончить обучение, то для нее он вложение денег, чтобы спасать людей.
Если вы фанат Митчума, не смотрите это кино. Митчум тут не на высоте. Если вы фанат «Аритмии», то тоже идите в жопу — это кино о врачах, которых у нас нет. Хорошее кино не для вас, а это не лучший фильм Митчума. 
Comments with:
A
B