Нуар и справедливость
19-05-2023

Фильм: Насилие
Movie: Compulsion
Год: 1959
Режиссер: Richard Fleischer
Страна: США
Movie: Compulsion
Год: 1959
Режиссер: Richard Fleischer
Страна: США
Когда вы будете смотреть этот фильм, у вас возникнет вопрос: Как бы этот фильм снял Хичкок? История здесь другая, но визуальная связь с фильмом мастера триллеров «Веревка» — очевидна. «Веревка» проделала лучшую работу по созданию вымысла вокруг замысла, хотя ей мешало решение Хичкока использовать при съемках длинные непрерывные планы, смонтированные в один непрерывный кадр. Этим уже современного зрителя не удивить. В данной картине менее выдуманная версия преступления — приближенная к реальности, но ей не хватает той наряженности, которую мог бы создать только Хичкок.

Последняя треть фильма посвящена судебному процессу, а судебные процессы никогда не были сильной стороной Хичкока («Дело Парадайна» и «Я исповедуюсь»). Но именно, здесь фильм становится очень интересным. Одной из причин — является появление Орсона Уэллса в качестве адвоката преступников. Другой причиной является хороший сценарий и операторская работа. Хотя кому я гоню — Орсон и без сценария вытащил бы эту часть истории, но режиссер и оператор очень сильно ему помогли.

История о том, как двое молодых людей убили мальчика только потому, что им казалось, что они могут — получила продолжение в фильмах следующих годов. Можно вспомнить фильм с Гослингом и Сандрой Буллок — Отсчет убийств (2002), но вернемся к данной картине.

Фильм напоминает рок-концерт. Выступают несколько групп, разогревают толпу, а потом выходят хэдлайнеры — эпик всего концерта. Так и здесь. Выходит... Орсон Уэллс!

Игра Уэллса — это напоминание нам о том, что он, возможно (не исключая Чарли Чаплина), самый талантливый человек, когда-либо существовавший в Голливуде.

Когда он впервые входит в помещение и, соответсвенно, в фильм, все замолкают. Эдакий трибьют — таланту великого человека от режиссера. Дело не только в персонаже, но и в том присутствии, которое Уэллс приносит с собой. После «Гражданина Кейна» он больше никогда не будет номинирован на премию «Оскар», но этот фильм — напоминание о том, что он постоянно давал достойное представление.

В качестве эпилога к данной картине хочу упомянуть актера Дина Стоквелла, которого все видели уже во возрастных ролях: Замужем за мафией, Лангольеры, Самолет президента и других.


Актер отличный, вот он совсем юный из фильма.


Фильм: Обвиняемая
Movie: The Accused
Год: 1949
Режиссер: William Dieterle
Страна: США
Movie: The Accused
Год: 1949
Режиссер: William Dieterle
Страна: США
Завязка истории в следующем: взрослый половозрелый ученик предлагает учительнице подвезти ее после занятий. В результате привозит ее в глухое, но красивое место на берегу моря. Уверенный в своей сексапильности начинает приставать к училке и погибает в виду неправильного поведения на обрывах.
Учительница, являющаяся эталоном типичной киношной жертвы, напугана и скрывается с места случайного преступления. Тут начинается триллер, в котором основной упор сделан на страдании случайной убийцы, которая самозащищалась, но свидетелей нет. А паренек из крутой семьи.

Это психологическая криминальная драма по жанру. Снято просто бесподобно. «Нам нечего бояться, кроме самого страха».

Психология страха, который поселяется в героине, заставляет ее действовать иррационально и принимать неверные решения. Фильм по сценарию Кетти Фрингс снят по роману Джун Трюсделл «Будь спокойна, моя любовь».

Вилма Таттл — чопорная и замкнутая преподавательница психологии в Калифорнийском колледже Лос-Анджелеса. Билл Перри (который погиб) — яркий, самовлюбленный, неуравновешенный и наглый студент из ее класса. Она договаривается о его визите в офис, чтобы дать ему отпор, но вместо этого направляет его к декану через записку. Как все это по-хичковски знакомо. Теперь ей надо найти записку о встрече, чтобы избежать подозрений. Спросите, что здесь от Хичкока? Напряжение. Не надо давать интригу, давай напряжение. Чистый рецепт триллера от Хича.

Появляется прилежный адвокат, который влюбляется в главную подозреваемую, и не уверен в случайности гибели молодого человека, тем более ему за расследование бабло хорошее платят. Ну, дальше сами смотрите, фильм точно есть в русском переводе. Или уже нет?

Картина очень атмосферная, возможно, это один из лучших фильмов о жертве, которая избавилась от насильника и теперь страдает. Фильм имеет лучших последователей. «Пассажир дождя» режиссера Рене Клемана по книге Себастьяна Жапризо затмит любые реинкарнации подобных историй.

Фильм: Окно
Movie: The Window
Год: 1949
Режиссер: Ted Tetzlaff
Страна: США
Movie: The Window
Год: 1949
Режиссер: Ted Tetzlaff
Страна: США
Что можно сделать самым оригинальным в жанре нуар, когда на исходе 1949 год? Адаптацию детских страхов. Чего боится ребенок? Годом ранее Витторио де Сика снимает культовый фильм «Похитители велосипедов», где ребенок участник событий, как его отец потерял работу. Фильм очень эмоциональный и является классикой. Что должен делать американский режиссер? Снимать свою версию фильма. В данном случае — нет! Тэд Тэцлафф снимает сказку. Он рассказывает нам историю про мальчика, который случайно подслушал разговор «злых волков» и стал свидетелем убийства «позорного волка».

Волки узнают, что маленький мальчик знает ситуацию, поэтому они дожидаются следующего дня, когда родители уйдут на работу и маленький следопыт превратится в молчаливую куклу. События сразу перемещают нас на утро к третьему домику из «Трех поросят». Только у Волка есть помощник: Лиса-соблазнитель и возможность вышибать любые двери.

Режиссер — старый фанат страшных сказок. Отсылка к басне Эзопа про мальчика и волков — очевидна. Но какую напряженную атмосферу он создал в своем кинопроизведении — мое почтение! Я в туалет не мог отойти, настолько я переживал мальчику. Эта история отличается от «Один дома». Есть напряжение, подозрение, что все хорошо не кончится и это не комедия на Новый Год.

Сценарная находка режиссера, что мальчик все придумывает, оправдывает, тот момент, что никто его квартиру и не проверяет. Меньше фантазируйте дети вслух, чтобы не попасть в подобную ситуацию.

Фильм очень напряженный, но заслуживает того же мнения, что мы говорим о советских фильмах. Вот раньше дети играли правдоподобно, а счас — писец. Куда-то убежал пацан. Лови его, Юрий Коваль!
