Japson's Undeground: Аллея кошмаров <
Статьи
Кино
Аллея кошмаров
11-03-2022
Фильм: Аллея кошмаров
Movie: Nightmare Alley
Год: 1947
Режиссер: Edmund Goulding
Страна: США
Начинается данная картина очень тонко и элегантно. Джоан Блонделл в роли умудренной жизненным опытом бродячей ярмарочной артистки Зины стоит на откидном помосте своего трейлера и наблюдает за происходящим. Сцена эмоциональна, но безмолвна, только шум оживленной толпы говорит нам о том, что это звуковое кино.
Главный герой Карлайл еще не осознает, что он стал центром этой весьма интересной истории, но хищники уже наготове — они ждут свою жертву в этой очень тревожной и мрачной истории.
Кто же хищники? Жажда власти, похоть, желание владеть всем и подчинять других. Иметь влияние на людей, знать их тайные страхи, использовать их, как инструмент... Извините, не так, использовать людей, как средства для исполнения своих желаний. Это принесет удовлетворение, что ты бог! что ты можешь делать все, что захочешь и мир будет лежать у твоих ног.
Подобная вещь творится в головах людей, занимающих очень долго одну и ту же руководящую роль.
В прошлогоднем римейке данной картины Гильермо Дель Торо намек на выход из под контроля главного персонажа подчеркивается чуть ли не каждые 10-15 минут. Главному герою постоянно говорят, что нужно уметь остановиться. Да, они обманщики, шулера и бродячие артисты, но их «одурманивание» не выходит за пределы 25 центов и они не играют с духами.
Наверное, надо пояснить что такое «игра с духами». В фильме Дель Торо этот момент объяснен более проще и, тем самым, он становится указуающим моментом для фанатов жанра нуар, видевших оригинал, куда будет вести свой римейк режиссер. Концепция шулера бродячего цирка состоит в том, что он не обещает зрителю передачу взаимной информации, не будет контакта а-ля спиритический сеанс. Цирковой шулер угадает вашу трагедию, но не будет давать вам надежду на потустороннюю связь. Мне понравилась эта прямолинейность, но в тоже время она не дает ничего зрителю, не видевшего оригинал 1947 года.
В чем очарование данной истории, так это в том, что главный герой играет в роли льва и ягненка одновременно. Понятно, что он желает выиграть в роли хищника и получить свою добычу. Его ничто не остановит от достижения цели, даже уход любимой женщины. «Где проигрыш велик, а выигрыш — ничтожен, Когда партнеры ваши — шулера, А выход из игры уж невозможен». Слова Вертинского, как нельзя к месту.
Когда я впервые посмотрел этот фильм (оригинал), он покорил меня и, возможно, даже немного напугал. Я посмотрел ремейк Дель Торо и он меня напугал очень сильно. Возможно это связано с моим текущим состоянием, которое является не самым лучшим в связи с происходящим в мире. А может быть, я получил новые данные из мрачной и захватывающей истории, которые почему-то стали пугать меня больше. На что способен человек, который заигрался? На что способен человек, чувствуя свою безнаказанность? На что способен человек, который дошел до уровня своих пределов, перешагнув ступень «не играй с духами»? Способен ли он остановиться и признать ошибки? Фильм говорит — НЕТ!
Это только кино, художественное произведение. Каждое художественное произведение должно заставлять человека задумываться или... быть произведением комикса Марвел, например. Жизнь — это не комикс, нельзя отбросить рисунки или перестать смотреть шоу. В жизни нет точки возврата. История не знает сослагательного наклонения.
Comments with:
A
B