Japson's Undeground: Обнаженное кино <
Статьи
Кино
Обнаженное кино
17-12-2021
Фильм: Бабник
Movie: The Woman Chaser
Год: 1999
Режиссер:Robinson Devor
Страна: США
Патрик Уорбертон исполняет роль смазливого продавца подержанных автомобилей, который хочет чего-то добиться в жизни. Он решает украсть деньги у своего босса и вложить их в проект своей мечты —- художественный фильм, который он напишет и срежиссирует сам. Он вступает в конфликт с главой киностудии, и когда отказывается идти на компромисс при монтаже фильма, ему остается только путь саморазрушения.
Чарльз Уиллефорд — отличный писатель и книга, по которой написан сценарий очень даже хороша. Две предыдущие экранизации книг автора получились интересными: «Майами Блюз» (Miami Blues, 1990) и «Бойцовский петух» (Cockfighter, 1974).
«Бабник» стилистически приближен к нуар-фильмам и фильмам 60-х, не являясь в тоже время ни тем, ни другим. У него есть определенный шарм, что сразу его выгодно отличает от других экранизаций романов.
Роман был сатирой на мужское эго, на что готов пойти один человек против системы, чтобы защитить свое художественное мышление. В киноверсии все происходит более или менее прямолинейно, и в ней достаточно юмора и сатиры.
Выбор Уорбертона на главную роль — редкая удача, когда роль находит своего актера идеально. Его герой, симпатичный бездельник, за которым приятно наблюдать. Чего только стоят его знаменитые ухмылки в комических и угрожающих целях. Страшно представить, что в этой роли мог оказаться другой актер.
Сам фильм относится к своему главному герою с изумлением и восхищением, особенно, в тот момент, когда главный герой отвергает совершенно чуждую ему перспективу компромисса. У фильма очень противоречивая позиция, с одной стороны он хочет стать жестким криминальным триллером, с другой — стать мета-фильмом, высмеивающим криминальные триллеры. Режиссер Робинсон Девор и актер Патрик Уорбертон с удовольствием стирают это противоречие.
Режиссер хорошо справляется со своей работой. Черно-белая кинематография помогает передать эпоху 60-х годов, в которой происходит действие фильма, а сцены из произведения Уорбертона (под названием «Человек, который ушел») действительно хорошо сделаны. Сильный характер и немного изобретательности могут обойти любые денежные ограничения и помочь снять потрясающее кино. Бюджет фильма — $800 000.
Девор создал циничную и увлекательную историю о предательстве, жестокой эксплуатации, похоти и, возможно, самом страшном преступлении — кинопроизводстве. Неудивительно, что фильм отказывались брать в прокат, очень умное кино.


Фильм: Умри, крича, Марианна
Movie: Die Screaming Marianne
Год: 1971
Режиссер:Pete Walker
Страна: Великобритания, Португалия
Британская актриса Сьюзен Джордж была одной из самых соблазнительных фигур в кино 1970-х годов. Журнал Empire Magazine включил ее в ТОП-100 самых сексуальных звезд в истории кино.
Эта красавица преуспела в кино, особенно когда ей угрожала большая опасность. В фильме «Змеиный яд» (Venom, 1981) ее заклятым врагом была ядовитая змея, а сцена ее смерти стала одной из самых запоминающихся в истории кино. В «Соломенных псах» (Straw Dogs, 1971) ее антагонистами были бандиты-насильники, и ее участь была невероятно ужасающей. В «Кричащей Марианне» Сьюзен играет танцовщицу гоу-гоу, которую отец и сводная сестра-нимфоманка преследуют в своих корыстных целях.
Начало у фильма сделано потрясающе: Сьюзан танцует на кроваво-красном фоне, по которому идут титры, и все это сделано в стиле Джеймс Бонда.
Die Screaming Marianne — это медленный и монотонный фильм. Картина продавалась, как фильм ужасов, но в нем не происходит ничего даже отдаленно ужасного. Семейные раздоры, пересечение интересов банальны и скучны, а темп мучительно медленный. Но есть в этом своеобразная атмосфера, присущая произведениям Себастьяна Жапризо. Есть здесь едва уловимое влияние «Дамы в автомобиле в очках и с ружьём» и «Ловушки для Золушки».
Режиссер Уокер пытается привнести в фильм эксплуатационные элементы, но они слишком осторожные. Все сексуальные сцены очень скромные.
Что интересного в сценарии, так это то, что персонажей трудно идентифицировать в рамках злой/хороший: раскрытие их характеров является самым захватывающим моментом фильма. Судья оказывается относительно доброжелательным для коррумпированного, аморального тирана, а сводная сестра Хильдегард поначалу кажущаяся принцессой и пленницей чудовища, оказывается конченной социопаткой.
Кажется, что персонажи имеют скрытые мотивы для каждого своего поступка, каждого слова. Их мотивы всегда открыты для двух или трех интерпретаций, и поэтому вы никогда не знаете, как персонаж отреагирует на то или иное драматическое развитие событий.
У фильма был потенциал стать своеобразной беспощадной критикой клише семейных отношений и особенно отвратительной метафорой кровосмесительного, патриархального контроля. Фильм открыто угрожает продемонстрировать это табу, когда в начальных титрах хмурый отцовский взгляд устремлен на бедра его экранной дочери, что является прелюдией к его неустанной кампании по возвращению дочери домой до того, как она станет «совершеннолетней». Но, поразмыслив над этой идеей, режиссер Уокер и сценарист Мюррей уходят от нее, перекладывая одержимость инцестом на Хильдегард, сумасшедшую роковую сестру. Таким образом, получилась своеобразная притча о добрых и злых проявлениях женственности.
Die Screaming Marianne так и не превращается ни в нечто вульгарно-развлекательное, ни в язвительно-сатирическое. Мешает этому сюжет полный дыр. Тем не менее, финал поражает своим мрачным, ироничным изображением героини, которая выживает, обретает материальную безопасность и комфорт, но на самом деле остается все той же потерянной, лишенной корней, лишенной любви девушкой, которой она была в самом начале. Не совсем «Король Лир» в стиле грайндхаус, но уже близко к этому.
Среди других достоинств фильма — великолепная операторская работа, прекрасные португальские пейзажи, ужасающая мода в духе Остина Пауэрса, приятная мелодия, которая следует исключительно за Марианной. На Сьюзан Джордж приятно смотреть в ее модных нарядах и пестрых бикини. А пронзительно уморительная песня «Марианна» — просто вишенка на торте.
Перед нами довольно занимательный триллер с прекрасной игрой актеров и неплохими твистами. Посмотрите его, и поверьте мне, вы сняли бы гораздо хуже. А режиссер Пит Уокер спустя несколько лет снимет отличные «Страшный испуг» (Frightmare, 1974) и «Дом кнута» (House of Whipcord, 1974).
Comments with:
A
B