Japson's Undeground: Лучшие драмы 2021 года <
Статьи
Кино
Лучшие драмы 2021 года
15-01-2022
Фильм: Тихий омут
Movie: Stillwater
Год: 2021
Режиссер: Tom McCarthy
Страна: США
Билл Бейкер. Кто он, главный герой фильма в исполнение Мэтта Дэймона. Засаленная бейсболка и козлиная бородка, набор клетчатых рубашек и постоянное «Да, мэм» выдает в нем деревенщину из рассказов О'Генри. Он слушает олдскульное кантри в своем пикапе, молится перед едой из микроволновки и хранит пару ружей в своем захудалом доме в Оклахоме.
Но в этом наборе стереотипов «техасского рейнджера» что-то скрывается шипяще-бурлящее, и «Тихий омут» как нельзя лучше подходит для исследования сложностей и противоречий подобного персонажа.
Выбор Мэтта Дэймона на главную роль просто замечателен, его типаж с грустными глазами и мускулистым лицом привносит в роль большую тонкость и пафос. Особенно, когда он так мягко раскрывает своего невозмутимого персонажа, позволяя душевности и уязвимости пробиться наружу на пути искупления своего отцовства. История Билла о втором шансе, который ему дан для обретения контакта со своей дочерью.
Сценарий, который Маккарти написал в соавторстве с Томасом Бидегейном, Маркусом Хинчи и Ноэ Дебре, вдохновлен делом Аманды Нокс, американской студентки колледжа, осужденной в 2007 году за убийство своего соседки по комнате во время учебы за границей в Италии. Восемь лет спустя Нокс была оправдана. Действие фильма переносится во французский портовый город Марсель и знакомит нас с дочерью Билла, Эллисон (Эбигейл Бреслин), после того как она уже отбыла пять лет из девятилетнего тюремного срока за убийство своей любовницы, мусульманки.
Эллисон настаивает на своей невиновности; Билл твердо верит ей. И поэтому «Тихий омут» — это история отца и дочери, которые пытаются наладить свои натянутые отношения, пока он наносит ей визиты в тюрьму, чтобы поболтать и постирать ее белье, а она делает вид, что ей не все равно, пока он болтает о футболе штата Оклахома откуда они родом. Но, как вы уже догадались, название фильма относится и к поведению нашего героя. «Жизнь жестока», — говорит каждый персонаж картины в какой-то момент, и одним из наиболее интригующих элементов фильма является идея о том, что быть неудачником — это наследственное, что противоречит вообще-то голливудской концепции.
Основной движущей силой повествования является вероятность того, что Эллисон сможет доказать свою невиновность, основываясь на тюремных слухах о неуловимом молодом человеке арабского происхождения, который был свидетелем, а возможно и участником гибели ее подруги. Билл цепляется за это, как ребенок, стучится в все двери, ищет любую зацепку, общается с людьми, которые то помогают ему, то не помогают, но он уверен в одном: он оправдает своего единственного ребенка.
В этом ключе фильм рассказывает о расовой напряженности и социально-экономическом неравенстве, которые существуют как во Франции, так и в США, а также о слепой самоуверенности, с которой некоторые американцы ведут себя за границей — в силу всеобщей толерантности закон будет на стороне изгоев, беженцев, заполонивших страну, но ни в коем случае не на стороне коренного населения и тем более туристов и студентов из Америки.
Билл заводит неожиданную дружбу, а затем и неожиданную семью с матерью-одиночкой, француженкой, и ее маленькой дочкой. Виржини и ее дочь Майя дают овдовевшему Биллу шанс исправить ошибки своего прошлого. Виржини и Билл начинают общаться, когда она предлагает ему помощь в расследовании в качестве переводчика. Их отношения не имеют никакого смысла на будущее — она богемная актриса, он рабочий нефтяной вышки, но маленькие любезности в виде заигрывания, которые они оказывают друг другу, позволяют установить сексуальную связь, а Биллу по сценарию — раскрыть больше своего молчаливого персонажа. Это звучит пошловато, но это сработало. Билл стал близким и знакомым зрителю, который полюбил его.
Все это чудесно приводит нас к финальной части картины. Где подобные элементы оказались очень хороши сценарно и подвели нас к мрачной части произведения.
В конечном счете все сюжетные линии сошлись воедино и трагизм усилился невероятно. Хотя, все оказалось логичным. Секреты раскрыты, детали состыкованы, персонажи объясняют свои мотивы, но в тоже время сохранение таинственности было бы лучшим решением для зрителя. Увы, но этого не случилось.
Виновна Эллисон или нет — не суть важно; важно насладиться моментом тишины и одиночества под полуденным солнцем, пусть и мимолетным.

Фильм: Улов
Movie: The Catch
Год: 2020
Режиссер: Matthew Ya-Hsiung Balzer
Страна: США
Эта меланхоличная драма, начинается с того, что своенравная Бет (Катя Винтер) возвращается в свой семейный дом после пятилетнего отсутствия. События происходят в небольшом рыбачьем поселке.
Она убегает от своего прошлого, показанного в загадочных и коротких воспоминаниях. Ее отношения с отцом, неразговорчивым Томом, натянуты, и ее внезапное прибытие обостряет прошлые раны, которые так и не затянулись, после ее побега из города детства. Мать умерла от рака, а отец Том впоследствии женился на Лили, медсестре из больницы, где она умерла.
Однажды вечером Бет, гуляя с братом, видит, как в бухте сбрасывают наркотики, и у нее возникает план, как заполучить незаконный груз и сбежать от той обыденности, с которой ей приходится мириться.
Сценарист и режиссер Мэтью Я-Сюн Бальзер очень медленно разворачивает события фильма, сперва это немного раздражает, но потом зритель, как «истинный рыбак», понимает все это замедленное действо. Зритель попадается на крючок и уже не пытается утащить наживку в глубину, а борется с рыболовом, простите, режиссером.
Это очень мрачный фильм. С одной стороны — тема распада семьи, с другой — медленное небезболезненное разложение рабочего класса. Неприятно видеть то, что люди готовы уничтожить работающее ради тупого чиновника, который присмотрел бухту для развлечений. Причем люди не понимают, что они будут выброшены за борт, как только заказчик получит желаемое. Они могут быть только его рабами, но не друзьями. Предателей не берут в друзья.
Фильм прекрасен. Он хотя бы рыбакам расскажет какой пиздец творится у нас в стране. А то: клюет, не клюет.
Режиссер Мэтью Я-Сюн Бальзер великолепно разворачивает процесс отношений главных героев на фоне красивой сельской местности. Получается эдакий идеал без навоза и грязи, хочется позвать Скарлет О'Хару, но это другое кино.

Фильм: Дикая парочка
Movie: Wild Mountain Thyme
Год: 2020
Режиссер: John Patrick Shanley
Страна: Ирландия, Великобритания
Имя Джона Патрика Шэнли (John Patrick Shanley) мало кому известно не только в нашей стране. Американский драматург, автор сценариев, лауреат премии «Оскар» за сценарий к фильму «Власть луны» (1987). Он умеет писать любовные веселые диалоги, его пьесы приятно читать, и он их время от времени адаптирует к кино в виде сценариев.
Киноадаптация пьесы «За пределами Муллингара (Outside Mullingar)» называется «Дикий горный тимьян (Wild Mountain Thyme)», но в нашем прокате превратилась в «Дикую парочку». Шэнли решил сам снять картину, это его третий фильм в качестве режиссера.
Не обращайте внимания на оригинальное сентиментальное название, просто примите к сведению, что фильмы с Эмили Блант надо смотреть все. Она — современная ипостась Ингрид Бергман — очень талантливая актриса.
Фильм снят в сельской местности Ирландии и каждый кадр впечатляет своей красотой и великолепием. Персонажи мало похожи на ирландцев, которых мы видели в кино, но стоит выделить актрису Дирблу Моллой, играющую мать главной героини Розмари, она идеальная стереотипная ирландская женщина, которая знает, что такое жизнь на ферме.
Кристофер Уокен с плохим ирландским акцентом больше напоминает американского фермера, но тоже хорош в своей роли.
По большому счету фильм является рекламной картинкой для слогана: Приезжайте отдохнуть и полюбоваться природой к нам в Ирландию! Любовная линия между главными персонажами вялотекущая, хороша только кульминация под ливнем. Шэнли так и не удалось превратить пьесу в киносценарий, она так и осталась пьесой для постановки на сцене театра.
Фильм стоит посмотреть из-за Кристофера Уокена и Эмили Блант. Приятным дополнением является красивая картинка, кадры просто обалденны. Этим фильм отличается от других ромкомов — вам захочется посмотреть его еще раз.
Короче, как только проникаешься всеми персонажами этого медленного фильма, то вас уже не оторвать от происходящего. Красоты природы «удачно» гармонируют с одеждой героини Эмили Блант. Просто хочется каждый кадр с ней поставить себе на рабочий стол в качестве фона.
Comments with:
A
B