Japson's Undeground: Чума на ваши оба фильма <
Статьи
Кино
Чума на ваши оба фильма
26-10-2019
Фильм: Солнцестояние
Movie: Midsommar
Год: 2018
Режиссер: Ari Aster
Страна: США, Швеция, Венгрия
Есть такая категория фильмов, когда режиссеры меряются своими пиписьками. Когда просто необходимо показать высокоинтеллектуальное искусство. Кто этим не страдает? Роб Зомби. Он снимает дерьмо, причем очень иногда драматичное. Но если вы видели посредственные фильмы ужасов, то понимаете, что Роб Зомби по отношению к этим фильмам, как режиссер — гавно.
Блин! меня кажется не остановить. Но вернемся к фильмам ужасов, которые претендуют на звание обалденного кино.
Солнцестояние. Кино-искусство или нет?
Благодаря рекламе и трейлерам, мы понимали, что нас ждет фильм о языческом культе в духе кинокартины Робина Харди "Плетеный человек" 1973 года. События происходят в Швеции, в коммуне, которая и есть секта.
Может показаться, что режиссер пытался снять нечто в атмосфере новой "Суспирии", но это не так. Режиссер Солнцестояния менее амбициозен, он показывает боль и страдание не выходя за рамки обыденных установок и норм.
Хореография в фильме прекрасна на протяжении всего действия. Слабым местом кажется немного рваная история. Вам не покажут, что произошло с пропавшими (вдруг) персонажами. В конце фильма вы увидите, что от них осталось.
Из фильма вырезали почти всю кровавую энергетику. Фильм своей белизной просто доводит вас до отвращения своей чистотой. Смертью и страхом неизбежного разит от этой белизны.
Есть сцена жертвоприношения с разможением голов, а куда исчез тот или иной персонаж нам не покажут. Вы так и не узнаете, как его убили. Эта загадка вносит чувство тревоги, вам кажется, что вас обманывают и вам не договаривают.
Сам режиссер описывает фильм, как версию извращенного Волшебника из страны Оз. Сказочная история о невинном, который попадает в чужую страну и его ждет волшебное предопределённое будущее.
Основа фильма — история персонажа, жизнь которого неожиданно превратилась в трагедию. Горе съедает его изнутри. Точнее её, так как речь идет о девушке, которая потеряла все семью: родителей и сестру. Иногда, горе само по себе является ужасом. Кинокартина и показывает нам горе, как нечто необъяснимое, подавляющее, с постоянным чувством тревоги.
Белые, струящиеся платья и цветочные венки - это не маска для зловещих намерений - а, скорее, часть общего праздника жизни, любви и боли, как коллективного бремени, разделяемого коммуной. Эта жертвенность ради блага всех.
Когда героиня кричит — ее эмоциональные потрясения достигли своего пика — рядом с ней на колени встают другие девочки и начинают кричать вместе с ней. Они переживают её боль в себе. Все это выглядит гармонично пугающим и естественным.
Обычно человек внутри себя переживает свое горе. Не принято выражать внешне свои эмоции. Скорбящие не должны сливаться в едином гуле, соединяя эмоции в единое целое, тем самым разделяя боль.
В фильме много спойлеров в виде рисунков, фресок. Если будете на них обращать внимание, то вы поймете всё, даже то, что осталось за кадром.
Фильм красивый, с пугающими моментами, но не отвратительный. Рекомендую посмотреть.
Фильм: В высокой траве
Movie: In the Tall Grass
Год: 2019
Режиссер: Vincenzo Natali
Страна: Канада
Следующий фильм снят по произведению Стивена Кинга и его сына. Кинг в какой-то момент меня немного задрал своей описательной переживательностью. Скучно стало читать и повторяемость присутствует определенная. Но фильм получился интересным и красивым.
Не последнюю роль сыграл режиссер. Это тот самый человек, который снял великолепный фильм Куб (1997), а также Химеру (2009) и Лимб (2013). Скажу спасибо этому человеку.
Хотя, есть некие нюансы. Когда зашел в его фильмографию, то надеялся найти там фильм Треугольник (2009), но не нашел. Значит, не только мне понравился фильм Треугольник, но и режиссеру Винченцо Натали, иначе не объяснить ряд моментов, которые отсылают к данному фильму.
Наверное, тут я не прав. Фильм понравился Кингам — отцу и сыну — ведь именно они авторы призведения. Режиссер старался не сосредотачиваться на схожих моментах, но их все равно не избежать, и Треугольник торчит из некоторых щелей.
Локация всего фильма — это поле с очень высокой травой. В определенный момент кажется, что ты чувствуешь запах этой травы, и ты сам, продираясь сквозь заросли, ощущаешь, как она режет тебя своими краями листьев.
Присутствует актер Патрик Вилсон, который вместе с Верой Фармигой изгоняет плохих духов во франшизе про куклу Аннабель. Здесь у него другое предназначение, абсолютно альтернативное.
Сам фильм снят очень хорошо и красиво. История, в определеннный момент, становится предсказуемой, особенно, если вы смотрели фильм Треугольник. Я надеялся, что история будет приближена к Детям кукурузы, но обломался.
Тем не менее, скажем спасибо режиссеру за качественную реализацию. Посмотреть стоит. Но если фильм Треугольник (блин, почему ко мне прилипла эта ассоциация) я пересматривал несколько раз, и даже включил в коллекцию, то с этим фильмом, пока, такого желания нет.
Но один раз его точно нужно посмотреть, фильм очень хороший.
Comments with:
A
B