Japson's Undeground: Лакричная пицца <
Статьи
Кино
Лакричная пицца
02-07-2022
Фильм: Лакричная пицца
Movie: Licorice Pizza
Год: 2021
Режиссер: Paul Thomas Anderson
Страна: США
Самый «профессиональный» наезд на фильм заключается в том, что главная актриса некрасивая. Что, блин? Вам даже в голову не приходит почему это обычная девушка получает статус несимпатичной? Может режиссер хотел показать просто обычную девушку. Возможно, по некоторым стандартам некрасивую, но обаятельную. Чувство приятного расположения к героине появится в ближайшие полчаса просмотра.
Я могу перепутать двух режиссеров Андерсенов: Пола и Пола, а еще есть культовый режиссер — Уэс Андерсон. Как различить Полов? Paul Thomas Anderson снял «Магнолию», «Нефть», «Ночь в стиле Буги». Другой Пол Уильям Скотт Андерсон снял «Обитель зла» со своею женою Милой Йовович.
Нас интересует первый Пол — Томас Андерсон, который не такой перфекционист по отношению к деталям картины, как его однофамилец Уэс, но такой же фанат поиска человеческих эмоций, которые доступны не каждому психоаналитику.
В данной картине режиссер создал невероятный мир человеческих возможностей. Складывается ощущение, что мир грёз режиссера находится за пределами фантазий обычного человека.
С другой стороны режиссер прав: чудо ждет любого человека за поворотом, оно может произойти с ним в любой момент: идет ли он в школу, и он ребенок; вышел он выносить мусор, и он давно семейный человек. Для Пола Андерсона не существует границ восприятия. День сменяется ночью, а человек сам решает свою судьбу. Но!
У Андерсона в любом его фильме присутствует чувство опасности. В партитуре от постоянного композитора Андерсона, блестящего гитариста Radiohead Джонни Гринвуда, это будет с вами навсегда. Напряжение не отпустит вас.
Брэдли Купер и Шон Пенн играют в ролях второго плана. Это не умаляет их талант. Но готов ли зритель простить это режиссеру. Режиссеру — пофиг.
Андерсон очень хорошо знает место, о котором идет повествование фильма. Его любовь к этим местам специфична и ощутима. Он — писатель. Он создает эти места реальными.
Режиссер очень гармонично справляется со сменой тональности от абсурдного юмора до нежной романтики. Фильм блуждает в лучшей вариации: вы не знаете, куда он идет, но в нетерпении ждете, чем он закончится, а когда он закончится, вы не возжелаете, чтобы он заканчивался. Если вы в кинотеатре, то вас не сразу будет сдвинуть с места от эмоций, полученных от кинопроизведения Андерсона. А в лице Аланы Хейм и Купера Хоффмана, дебютирующих в кино, постановщик сей пьесы дал нам самых славных проводников.
«Лакричная пицца» сделала из них суперзвезд, и заслуженно. Хоффман совсем не похож на своего отца — у него заразительный, мальчишеский оптимизм. Хейм — просто звезда кино. Если она продолжит кинокарьеру, то у нее будет великолепное будущее. Возьмите в качестве примера обаятельную, но не очень красивую Хелен Хант. Кто не был очарован её игрой в фильмах «Чего хотят женщины» или «Лучше не бывает»?
Вы спросите, откуда взялась эта девчонка Хейм? Она — младшая из трех сестер, составляющих инди-рок-группу HAIM, и у них долгие и плодотворные отношения с Андерсоном, который снял несколько музыкальных клипов данной группы.
У девчонки безупречный, комический талант. Причем, ее родителей играют ее родители. Это еще раз говорит о уникальном таланте, понимания людей, лучшего из режиссеров по фамилии Андерсон. Не к месту, может быть, сказано, но его «Магнолия» имеет какое-то безумное очарование в раскрытии психологии персонажей, одновременно, являясь самой дурацкой сюжетной историей.
Вернемся к сценарию. Главные герои бегают по своему округу, открывают различные предприятия, флиртуют, притворяются, что им все равно друг на друга, и потенциально влюбляются в других людей. Всё это для того, чтобы не влюбиться в друг друга. А почему? Ей 25, а ему 15, и они встречаются в средней школе, где она помогает фотографу.
Отношения главных персонажей перекликаются с великолепным фильмом Уэса Андерсона «Академия Рашмор». Мужского персонажа также не воспринимают всерьез, в виду его юного возраста. Тем не менее, все взрослые, с которыми главный герой Гэри сталкивается, воспринимают его всерьез и относятся к нему как к равному. Потому что, фильм посвящен проблеме неравенства полов. Как бы все не говорили о том, что «черные важнее», «пидарасы голубее», а «придурки имеют право на руководящую работу», картина сводится к проблеме гендерности. У парня в 15 лет больше возможностей, чем у образованной девушки в 25 лет. Мужчина и женщина: нет равенства в получении равноценной работы. Это факт.
«Пицца с лакрицей» — это путешествие молодой женщины по пути самопознания: она пробует разные профессии, меняет мужчин, одежду и свой имидж, пытается изменить характер. Результат — нулевой. Чтобы стать сильной и независимой женщиной, ей нужно быть с Гэри. Она — никто, он — любит ее, у него из-за рта неплохо пахнет, он не бухает (еще). Идеальный мужчина для обустройства своей непритязательной судьбы. Но нет! наша героиня будет искать решение среди своих погодков. Старших... Гэри — это запасной вариант, который превратится в реальность.
Но кто она для Гэри? Пацана, который младше ее на десять лет. Гэри, чувствуя ее благосклонность к себе, начинает использовать девушку по полной. У него осталась в душе «юношеская влюбленность» в данную даму, но бизнес, всегда бизнес.
Андерсон, конечное, возвращает в эпилог фильма трогательно романтический тон. Но он не помогает воспринимать подобное «нормальному» человеку из России. У нас, как обычно: "батя бьет маму...", у них — драма. Ладно, давайте простим по-русски режиссера: он хоть красиво это рассказал. А батя бьет маму.
Comments with:
A
B