Japson's Undeground: КиноЛето в Зоопарке <
Статьи
Кино
КиноЛето в Зоопарке
15-09-2018
Фильм: Лето
Год: 2018
Режиссер: Кирилл Серебренников
Страна: Россия
Фильм-попытка передать эпоху рассвета русского рока. Внезапная смерть Виктора Цоя сделала его героем и легендой русского рока. Вполне заслуженно. Песни группы "Кино" несли в себе героический оттенок. Для меня главная героика русского рока останется в альбоме группы "Алиса" "БлокАда". Но это не важно. Песни "Кино" более лиричные, можно сказать, человечные и доступные к пониманию любым человеком.
Фильм же о небольшом эпизоде жизни человека-легенды — о Майке Науменко.
Фильм художественный. Претензий а-ля "Девятая рота: Снято по реальным событиям" не возникает. Вполне достойный художественный сюжет, который должен передавать эпоху и атмосферу.
Для меня — взрослого человека — прожженного меломана, Майк является музыкантом и автором песен, которые я мог и могу слушать в любой период своего возраста. Песни для меня интересны своими текстами интеллектуального Майка и классно подобранной музыкальной основой. Основа заимствовалась у песен западных исполнителей. Назвать Майка композитором нельзя. Он хорошо чувствовал музыку, но ничего нового в музыкальном плане не принес. Разве только что драйв )).
Майк иногда занимался переводами. Но в основном тех произведений, которые ему были интересны.
К чему я это вспомнил: всё творчество Майка можно назвать переводом и адаптацией западного рока к русскому менталитету.
С определенной позиции если смотреть, то для меня Майк стоит в одном ряду с Аверченко, Зощенко и О'Генри. Но немного отдельно. Он музыкален.

Теперь о фильме.

Фильм не понравился Борису Гребенщикову.
Что же такого можно сделать в художественном фильме, который не передает реальные события? Разве переврать эпоху?
Как оказалось, режиссерская фишка а-ля "я сам все знаю, я там был/читал/рассказывали" — приносит то самое ощущение, когда тебя (зрителя) воротит от надуманного и ненастоящего.
Главное слово — надуманного. Человек не зная реалий, адаптирует происходящее к текущему времени. Шерлок Холмс должен курить электронные сигареты. Я так вижу. Ну перенеси в современность адаптацию и пусть курит! Нет. Он там у себя будет курить и ходить в "долчегаббана".
Ну понеслась. Или точнее, мое мнение, что не понравилось Борису Гребенщикову. И мне.
С самого начала фильм нас шокирует плакатом, который никак не мог появиться в начале 80-х. Да хренасе! И в начале 90-х не мог. Самая читающая нация вместо надписи рисует сердечко? Это характеризует современное поколение визуалов и эмоджи.
В мои времена люди читали книги, вырезали свое творчество на партах и в туалетах. К сердечку нет претензий, но реальнее смотрелся бы вариант с надписью в центре: "Майк — я люблю тебя" или "Майк - ты крутой". Ближе к действительности была бы фраза: "Рок!". Можно использовать везде. Вдруг тебя не пустят на концерт Майка, а попадешь на концерт тех же "Кино".
Да я сам в 92 или в 93 году написал с друзьями фразу на стене - Все это Рок-н-ролл!:
Какого хрена я не предложил нарисовать смайлик или череп? Странно...
Следующий прикол сверхъестественнее.
Майк! не знакомый с Цоем! который идет к нему на встречу! поет пародию на Цоя!
Время есть, а денег нету — цитата из Цоя.
Между тем, данная песня является дружеской пародией Майка на творчество Цоя.
Цитата: А во-вторых, посмотрите на Наталью. ей не нравится, когда гаражный рок мешают с бэк-вокалом.
Какой гаражный рок? Вы о чём? В конце 80-х Егор Летов популяризирует данный термин. Но не уверен. К Майку он не имеет никакого отношения. Хотя бы в том временном отрезке. Были популярные термины: панк, пост-панк, новая волна. Не было на слуху термина — гаражный рок. Благодаря "Нирване", этот термин станет обиходным в 1991 году. Но всё это будущее...
Майк мог оперировать терминами: ритм-н-блюз, рок-н-ролл... В каком-то безумном пространстве и воображении он мог использовать к своему творчеству термин: пост-панк. Но не гараж, и даже не панк.
Альбом 1991 года можно назвать попыткой звукорежиссера передать гаражность, но ее почти нет...
Зоопарк - Право На Рок
Возможно Black Rebel Motorcycle Club это западный вариант Майка в гаражном роке. Но это скорее мое субъективное мнение.
Black Rebel Motorcycle Club - Love Burns
Цитата: Панк! Это к тебе.
Что!!? Кто-то имеет псевдоним не связанный с реальными персонажами?
Кто это? Чей образ? Свин? Панкер? По тельняшке мы понимаем, что это Андрей Панов — Свин.
Ну, на неадекватных фразах фильма, типа "вино хорошее или плохое" я даже не буду заострять внимание. Какое, к черту хорошее или плохое? в духовке греешь сухач — потом вставляет быстро и хорошо. Рассуждения о западных группах такое же нелепое. "Blondie — это группа. Debbie Harry поёт."
Какая Дэбби? Она до "Блонди" была известна? Реальнее звучала бы фраза: "Blondie - американская группа. Играют новую волну. Вокалистка - женщина-блондинка, отсюда и название. Очень хорошие песни пишут." Вот эта фраза меломана.
Простим неактуальность диалогов режиссеру — он жил своей жизнью, которая позволила ему снимать кино об образе жизни людей, с которыми он не разу не встречался. Больше я не буду к диалогам возвращаться — ахинея.
Ну во всяком случае, кино он, именно, об этом снял. Йоп-па!
Я тоже курил "Беломор", но обычно делал из фильтра большую гармошку. Эдакий креативный фильтр. Чтобы табак в рот не попадал. А тут блин! даже не кашлянула и не cплюнула.
Это скорее моя придирка, так как я всегда с Беломора кашлял и отплевывался.
Кстати, хотелось бы напомнить всем тот факт, что отношения мужа и жены: Майка и Наташи — не были идеальными. В отношениях были проблемы. Режиссер и попытался сыграть на этом... как Бондарчук на девятой роте.
Приплетая Цоя.
Согласитесь! Этот кадр лучше бы звучал в контексте фильма, согласовываясь с реальностью. Типа, Свин показывает Майку друга крутого музыканта (они приятельствовали).
На этом кадре чёткое попадание в концепцию фильма— Майку наплевать. Текст его не сильно прёт. Майк вносит в него элемент рефрена — "Мама, мама". И... придумывает название группы. Вот оно как. В реальности такого не было, но таким образом вносится "попечительское отношение" Майка над Цоем. Эдакий художественный домысел нужный для сюжета. Надеемся для сюжета.
Сцена в электричке шикарна! Если смотреть с этого момента, то может сложится ощущение просмотра мюзикла. Ну во всяком случае этот фрагмент близок к фильму "Стиляги".
В отличии от "Стиляг" всё портят английские песни. Такое ощущение "Trainspotting" в советской электричке.
Диалоги фильма возникают из ниоткуда. Разум персонажей захвачен неведомой силой и нелепые фразы вылетают из их уст.
Но не стоит волноваться, т.к. один из персонажей нас успокоит.
Ничего этого не было, — говорит он нам ниже кадром.
Да понятно, что не было. Майк и Цой — они центры своих групп. Никто из музыкантов не лез с советами, как и про что надо писать песни.
Заметьте, интересный нюанс: никто в фильме не восторгается чьими-либо песнями. Всей тусовке посрать на песни. Эмоционально они никого не восторгают. Никто не скажет фразу: отличный текст, просто на изнанку меня вывернул. Прям про меня.
Людям, показанным в фильме, песни вообще не интересны. Их привлекает совместная тусовка, пьянки и все с ними связанное. Но, только не надо им песен — они им безразличны.
Кстати, фильм продолжает передавать "привет" "Стилягам" англоязычными группами. Пока это самое прикольное, но раздражает отсутствием вкуса у режиссера и музыкального подборщика песен для фильма. К англоязычным песням претензий нет. Претензия одна — почему не подобрать песни российских исполнителей той эпохи? Нет хорошей записи? сделайте кавер.
Музыкальная составляющая фильма — местами такое дерьмо.
Подача рисованная хорошо придумана. Местами выглядит, как респект снам Бананана из "Ассы".
Странно, рассказывать о русском музыканте, используя песни, которые даже сам герой не использовал.
Хлебников мог сделать кино не хуже "Стиляг". Нет. Сделал хуже.
Но хватит о грустном. Вот вам хорошая обработка песни в исполнении Гармаша:
Вот это клёво!
Персонажи продолжают разговаривать фразами, которые выхвачены из различных интервью и фрагментов песен. От некоторых прям веет пафосностью. Возможно, по задумке режиссера, часть фраз после выхода фильма должна была стать статусами вконтакте? Бред.
В фильме нет никакой интересной истории. Нет характерной истории, связанной с каким-либо персонажем. Драматургия! ты где?
Взять фильм Бертолуччи "Мечтатели".
В течение фильма с главным героем происходят такие метаморфозы — просто потрясающе!
Возможно и в фильм "Лето" стоило бы добавить человека, которого судьба свела на короткий период с Майком. На этом фоне и образ Майка можно было бы раскрыть поинтереснее. А так: Цой и Майк рядом и ничего не происходит.
В фильме случаются забавные пасхальные яйца.
Телефон Марианны — отсылка к одноименной песне "Аквариум".
Самая удачное попадание в канву фильма англоязычной композицией All The Young Dudes.
Здесь и видеоряд хорош, и событие в результате, которого звучит песня тоже на месте.
По фильму не понятно откуда возникает такая любовь Цоя к Майку. Постоянное цоевское: надо показать Майку, а как там Майк, а Майк придет на концерт?
Это цоевское поклонение Майком возникает посреди фильма. Как образовалась эта связь? Хренак! и для Цоя Майк стал наставником. Не другом — в фильме друзей нет.
Фильм не назовешь плохим или хорошим. Вроде всё на месте. Снято красиво, атмосферно. Но скучно. Нет истории. Нет характеров. У персонажей нет любви к своему творчеству, нет интереса к друг другу.
Взяли несколько воспоминаний о Майке и Цое, несколько интервью, повырезали фрагментарно. Получился коллаж без истории.
Всё. Цельная история не нужна. Народ и так посмотрит фильм, там же про Майка и Цоя.
Егор Летов делал хорошие коллажи.
А фильм? Да черт с ним.
Гражданская оборона - Зоопарк
Comments with:
A
B