Japson's Undeground: Секреты Лос-Анджелеса <
Статьи
Кино
Секреты Лос-Анджелеса
28-07-2021
Фильм: Секреты Лос-Анджелеса
Movie: L.A. Confidential
Год: 1997
Режиссер: Curtis Hanson
Страна: США
«Это город ангелов, а у тебя нет крыльев».
В специальном выпуске журнала Life «Film Noir: величайшие криминальные фильмы за 75 лет» писатель Дж. И. Бейкер подробно описывает связь между толстыми журналами и бульварным чтивом. Послевоенные издания, такие как New York Daily и журнал Confidential, ворвались на медиа-рынок со сплетнями и «шокирующими новостями», все это прижилось и стало желтой прессой. Писатель Джеймс Эллрой использовал пестрые заголовки журналов в качестве вдохновения для сюжетов своих книг, а Голливуд последовал его примеру, создав визуальный стиль «желтизны».
Режиссер Кертис Хэнсон, родившийся в 1945 году и очарованный родным городом Лос-Анджелесом, вырос в эпицентре этой бури. Его дядя поставлял одежду для таких звезд, как Натали Вуд и Мэрилин Монро. Хэнсон решил сделать карьеру в журнальной фотографии еще учась в школе. В 1970-х годах он сменил фотоаппарат на кинокамеру, но интерес к творчеству, связанного с журналистикой не потерял. Когда Хэнсон занимался адаптацией романа Эллроя «L.A. Confidential» к киносценарию, он использовал все сенсации и скандалы, которые только мог найти о том времени. «Это образ Лос-Анджелеса того времени. Образ, который вам продают, — объяснил Хэнсон, — мы хотели снять этот образ и показать, что происходило на самом деле».
Можно спокойно относиться к киножанру нуар, но каждый человек обязан увидеть данную кинокартину. Это вершина того, что можно сделать в данной стилистике.
L.A. Confidential (1997) — это рай, в котором за каждой пальмой есть секрет. Парад глянцевых изображений (многие из которых Хэнсон смонтировал в своей студии) украшает вступительный ролик, а редактор журнала Hush-Hush Сид Хадженс (Дэнни ДеВито) представляет Лос-Анджелес 1953 года с помощью смачного повествования. Конечно, по улицам слоняются продажные копы и организованная преступность никуда не делась, но шик и блеск кинопремьер, подъем послевоенной экономики приводят к тому, что ни у кого нет достаточно веских причин, чтобы раскачивать лодку. Эх! Путина на них нет.
Главные герои фильма — трио полицейских: Эд Эксли (Гай Пирс) — карьерист, Бад Уайт (Рассел Кроу) — грубиян со скверным характером, и Джек Винсенс (Кевин Спейси) — хитрец, использующий себе во благо преимущества профессии. Каждый из них пришел в полицию с благородными намерениями, но эти чувства уже давно угасли. На вопрос, почему он стал полицейским, Винсенс ответил: «Не помню».
Близким ориентиром для сравнения является фильм «Китайский квартал» Романа Полански (1974). Оба фильма используют разочаровавшихся героев и историю Лос-Анджелеса в качестве фона. Вместо Ноя Кросса с его стремлением контролировать водоснабжение города в «L.A. Confidential» предлагается Пирс Пэтчетт (Дэвид Стрэтхерн), порномагнат, планирующий строительство местного шоссе. Оба одинаково состоятельные, они представляют зло, которое выходит за рамки морали и говорит о состоянии общества, которое позволяет им процветать.
Отличие от сценария «Китайский квартал» заключается в том, что Пэтчетт – всего лишь подставное лицо для настоящего преступника — коррумпированной полиции. Резня в кофейне «Nite Owl Massacre», которая сюжетно связывает главную троицу героев, сразу же выдается за дело рук чернокожих бандитов. Эксли назначают на это дело, чтобы привлечь внимание СМИ, но небрежность в раследовании не дает шансов на раскрытие истинных мотивов преступления. Сержанта хвалят, но Винсенсу кажется что всё выглядит подозрительным, и это заставляет его провести собственное расследование. Эксли пойдет параллельно, и им не понравится то, что они найдут.
Хэнсон и соавтор сценария Брайан Хелгеленд потратили два года на создание этой увлекательной истории. Роман объемом в 500 страниц, охватывающий семь лет и восемь сюжетных линий, многие режиссеры и продюсеры считали непосильной задачей. Самым гениальным решением было оставить линию Эксли-Уайт-Винсенс, а все остальное отбросить. «Я хотел, чтобы зритель не потерялся в истории, и в тоже время чутко чувствовал всех персонажей», — сказал Хэнсон. Такой подход позволил сохранить основные сюжетные темы книги и в то же время дать место для развития даже самых малозначительных персонажей. Например, Линн Брекен (Ким Бейсингер, получила за роль «Оскар»), девушка по вызову, олицетворяет сломанные крылья «L.A. Confidential», несмотря на то, что ей отведено всего 15 из 138 минут фильма.
Почему получился такой замечательный фильм? Потому что Хэнсон искренне любит нуар, и не использует его, как украшение, обрамляющее кинокартину. Режиссер создал прекрасное ощущение реальности происходящих событий. Общая нить фильма подчеркивает сильные стороны жанра и позволяет избежать пошлости, которая так часто присуща современному нуару. Персонажи, которые могли бы быть проходными, такие как журналюга Хадженс или окружной прокурор Лоеб (Рон Рифкин), используются для того, чтобы показать мрачные параллели между слухами и тем, что творится во власти.
Сцена «Ролло Томази» между Винсенсом и капитаном Смитом (Джеймс Кромвель) - это коронный момент саспенса режиссера Хэнсона. Только ради этой сцены стоило снять весь фильм. За светской беседой и чашкой кофе Винсенс осознает вину Смита как раз в тот момент, когда капитан поворачивается и стреляет в него. Никакой подготовки, только пуля и остекленевший взгляд жертвы. Это достойный эпилог для Винсенса и самое шокирующее убийство в фильмах нуар.
Перестрелка в заключительном акте картины, когда Эксли и Уайт оказываются блокированными в мотеле — еще один случай, когда Хэнсон и Хелгеленд сфабриковали сюжет в угоду Голливуду. В романе нет смерти Смита — он выживает, как и большинство злодеев в фильмах нуар. Эллрой сначала не был согласен с этим изменением, но в конце концов пришел к согласию, объяснив:
«Хэнсон доказал, что я ошибался в нескольких моментах. Когда я читал сценарий, я думал, что перестрелка будет абсурдной. И знаете что? В фильме она выглядит абсурдной. Два парня прячутся в комнате, где они убивают 15 парней — это полный бред. Но знаете что? Это охренительно вдохновляющий бред».
В финале Эксли получает славу, Уайт — «бывшую проститутку и поездку в Аризону». Это немного унылое завершение, но оно говорит о мастерстве Кертиса Хэнсона. В его карьере наиболее ощутимой нитью, как рассказчика, является оптимизм — вечный свет в конце туннеля. Он присутствует почти во всех его работах, а в «L.A. Confidential», его шедевре, он становится поэмой амбиций режиссера. Немногие получили свои крылья в Городе ангелов, но Хэнсон, лауреат премии «Оскар», свои точно заслужил. Режиссер умер 20 сентября 2016 года.
Comments with:
A
B