Japson's Undeground: Джоан Кроуфорд: актриса всегда актриса <
Статьи
Кино
Джоан Кроуфорд: актриса всегда актриса
22-01-2021
Фильм: История Эстер Костелло
Movie: The Story of Esther Costello
Год: 1957
Режиссер: David Miller
Страна: Великобритания
Интересный факт, в картине играют четыре звезды немого кино: Джоан Кроуфорд, Бесси Лав, Эстель Броуди и Фэй Комптон.
Фильм спродюсировал и снял Дэвид Миллер, который привел Кроуфорд к третьей номинации на «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Внезапный страх»(1952).
Это история о богатой разведенной женщине, которая посвящает свою жизнь глухой и слепой девушке. Она также создает благотворительный фонд, чтобы помочь другим девочкам, одновременно отбиваясь от шарлатанов, которые понимают, что на всем этом можно заработать много денег. Стилистически все это похоже на мыльную оперу.
Фильм немного приторный, но действует, как пачка с чипсами — оторваться невозможно. Картина поднимает такую серьезную проблему, как использование детей в шоу-бизнесе, они даже не подозревают, что скрывается за кулисами, какие темные дела там творятся. Они абсолютно беззащитны перед людьми, которые их используют, по причине, полного доверия им. Их используют родители и другие родственники, одноклассники, друзья.
Финальное решение персонажа Кроуфорд говорит о времени и морали, в котором она жила, сейчас вопрос решить можно и иным путем, но перед нами пятидесятые прошлого века.
Кроуфорд не переигрывает (хотя фильм — «мыло»), ее персонаж очень правдоподобен. У Хизер Сирс это полноценный дебют большой роли, ей не пришлось робеть при разговоре с Джоан по причине немоты персонажа.
Несмотря на то, что фильм далек от совершенства, в карьере Джоан Кроуфорд он был одним из лучших. Ей удалось не давать волю своему высокомерию и властолюбию, ее роль безупречна и восхитительна.
По воспоминаниям дочери Кристины, Джоан ненавидела съемки «Эстер Костелло». Это подтверждается ее письмами к дочери. Во время съемок в Англии Джоан вынуждена была жить в нестандартных для себя условиях, и позже она утверждала, что ее роль была «чертовски требовательной».
Если я заслужила «Оскар» за «Милдред Пирс», то за «Эстер Костелло» мне положено два».
Это не самый приятный фильм, но он очень хороший и незаслуженно забыт.

Фильм: Странный груз
Movie: Strange Cargo
Год: 1940
Режиссер: Frank Borzage
Страна: США
Данный фильм интересен тем, что это восьмой и последний совместный дуэт великолепных актеров: Джоан Кроуфорд и Кларка Гейбла. Имя Гейбла стояло на афишах первым, благодаря невероятному успеху годом ранее «Унесенных ветром». Как стерпела это Кроуфорд — неизвестно.
Персонаж Кларка – заключенный на острове Дьявола, который флиртует с симпатичной артисткой из местного клуба в исполнении Джоан. В тоже время он готовится к побегу с острова, вместе с человеком по имени Камбро, который появился из неоткуда.
Группа персонажей, совершающих побег, подобралась очень колоритная, здесь вроде и нет совсем невинных: у Гейбла – вор, у Пола Лукаса – убийца женщин, у Кроуфорд – скорее всего, проститутка. Камбро, в исполнении Иэна Хантера, очень странный персонаж из ниоткуда. Но есть среди них очень скользкий человечек – месье Свинья в исполнении гениального Питера Лорре. Он относится к категории тех людей, кто за четвертак и мать родную продаст, но, тем не менее, он помогает заключенным. Трудно сказать, что руководило им больше: финансовая выгода или желание обладать Жюли (Джоан Кроуфорд).
Странный груз — необычный фильм для своего времени, в котором затрагивалась религиозная тема. Некоторые из показанных в фильме сцен воспринимались, как богохульство, что уменьшило прокат картины.
Отличная насмешка прозвучала из уст персонажа Поля Лукаса, в его финальном столкновении с Камбро: «Без редких поражений твоим победам была бы невелика цена».
Актер Питер Лорре лишний в этом фильме, во всех своих сценах он перетягивает одеяло актерского мастерства и обаяния на себя.
Кларк Гейбл играет с легкомысленной наглостью – он явно присутствует в фильме только потому, что у него контракт, но он уже звезда и ему по фигу. Поэтому лучших персонажей в фильме исполнили Пол Лукас (убийца) и Ян Хантер (загадочный Камбро), ну и не стоит забывать Питера Лорре. Роль Джоан Кроуфорд можно убрать из сценария и ничего в корне не изменится.
Кинокарьере Кроуфорд и Гейбла данный фильм не дал ничего. Обычно его находят в ДВД сборниках а-ля «Коллекция фильмов с Джоан Кроуфорд, том 2». Тем не менее, фильм хороший и его стоит посмотреть, мне очень нравится.

Фильм: Женщина на пляже
Movie: Female on the Beach
Год: 1955
Режиссер: Joseph Pevney
Страна: США
Криминальная мелодрама 1955 года с неподражаемой Джоан Кроуфорд, которой на тот момент было 50 лет и выглядела она потрясающе. Она не отказалась продемонстрировать свои великолепные ноги, которыми она была известна на протяжении всей своей карьеры. Возможно, Кроуфорд взялся за эту роль, чтобы сказать всему миру: «Эй, я все еще сексуальна и желанна, просто посмотрите на меня».
Сюжет картины основан на пьесе Роберта Хилла «Отверженное сердце», получилась забавная история, вобравшая в себя все любовно-драматичное из фильмов нуар того времени. Тут тебе и обман, и опасность, и скелеты в шкафу. С современной точки зрения много наивности, но магнетизм Кроуфорд не дает оторваться от экрана.
У актрисы на тот момент был роман с президентом Universal Pictures и он ей предложил самой выбрать себе партнера по фильму. Джоан выбрала Джеффа Чендлера.
История начинается с того, что вдова Линн, поселяется в пляжном домике, принадлежащем ее покойному мужу. Здесь она знакомится с Драммондом – пляжным ловеласом без определенных занятий. Выясняется, что он каким-то образом причастен к таинственной гибели женщины, жившей в этом же пляжном домике. Любовь — зла, и Линн влюбляется в этого безработного бомжа.
Основная проблема фильма в том, что ты не веришь в правдоподобность происходящего. Персонаж Кроуфорд – это женщина, которая ищет любви, уюта, но с другой стороны она сильная, умная и образованная. Персонаж Чендлера туповат, быдловат и высокомерен, что делает его еще тупее. Смотреть данную халтуру имеет смысл, если только вы являетесь поклонником актрисы Джоан Кроуфорд, как я, или есть желание увидеть все штампы мелодраматичной стороны нуара в одном фильме.
«Женщина на пляже» это не тот фильм, который раскрывает актерский талант Кроуфорд, лучше посмотреть другие картины. Фильм для фанатов ее творчества.

О популярных шедеврах в творчестве Джоан расскажу в другой раз.
Comments with:
A
B