Japson's Undeground: Хорошее кино аттракционом не назовут <
Статьи
Кино
Хорошее кино аттракционом не назовут
29-01-2020
Фильм: Хороший лжец
Movie: The Good Liar
Год: 2019
Режиссер: Bill Condon
Страна: Великобритания, США, Германия
Как заметил Мартин Скорсезе, современные фильмы превратились в парк развлечений, в аттракционы. Потрясающие спецэффекты, удивительные костюмы героев, качественный звук — все это великолепно, но за персонажами не поспеваешь, какие из них плохие, а какие хорошие. Характеры прописаны плохо, да и зачем они на аттракционе?
Некоторые актеры не согласились с Мартином Скорсезе. Уважаемые актеры, давайте рассмотрим два фильма. Недавно вышел фильм «Хороший лжец (The Good Liar)» и 47 лет назад вышел фильм «Игра на вылет (Sleuth)». В фильмах нет динамичных событий, оба фильма завязаны на взаимоотношениях двух главных персонажей. В основе интересные и закрученные истории, представляющие собой игру в кошки-мышки.
Обратимся к зрительским рецензиям на данные фильмы. Фильм «Игра на вылет» называют классикой кинематографа, восторгаются переплетением сюжета, восхищаются, как красиво снимали фильмы без всяких спецэффектов и компьютерной графики.
Теперь посмотрим рецензии ко второму фильму «Хороший лжец»: банальный сюжет, странная концепция повествования истории, скучное затянутое кино. Рекомендуют посмотреть, что-нибудь другое, и это не удивительно, в кинотеатрах всегда идет какой-нибудь «аттракцион».
Зритель привык к фильмам со спецэффектами. Ему не нужна актерская игра. Фильм выглядит скучным, если надо следить за тем, что говорят персонажи, за их мимикой и движениями. Между тем, фильм идет меньше двух часов. Вот такая проза жизни.
Вернемся к «Хорошему лжецу». Фильм мрачноват, так как взаимоотношения главных героев построены на лжи и секретах. В связи с этим твисты во второй половине фильма не веселят и радости от их открытия нет. Отсылки к Хичкоку выглядят предсказуемыми и лишают фильм напряженности. Все это не является помехой в получении удовольствия от просмотра. Захватывающая игра актеров компенсирует сюжет. Это великолепный спектакль с профессиональными актерами Хелен Миррен и Иэном МакКелленом.
Актеры играют актеров, которые притворяются, что они не актеры. Это обязательно нужно увидеть.
Фильм: Сиротский Бруклин
Movie: Motherless Brooklyn
Год: 2019
Режиссер: Edward Norton
Страна: США
Лучшие нуары — это не просто фильмы в которых есть детективные составляющие, это истории в основе, которых долгий и нудный процесс поиска, а затем вскрытие скелетов прошлого. Все это только для того, чтобы разобраться с чувством тревоги и неясности в настоящем. Эдвард Нортон снял именно такой фильм. Его персонаж скользит сквозь мрачные тени Нью-Йорка конца 1950-х годов. Он ищет нити ведущие к заговору, повлекшему за собой смерть нескольких человек. Эти нити ведут к прошлому некоторых персонажей, и главному герою нужно основательно покопаться в их биографии. Фильм можно поставить в один ряд с «Мальтийский соколом» и «Китайским кварталом». Причем с последним очень схожие истории в сценариях. «Китайский квартал» короче минут на десять, но скучнее «Бруклина» в два раза минимум.
Если вам нравятся детективные истории, то это один из лучших образцов. Ну, а фанатам нуар-фильмов настоятельно рекомендуется посмотреть. В сравнении с современным кино «Бруклин» очень близок к шедевру «Обычные подозреваемые».
Главный герой Лайнел страдает синдромом Туретта. Это расстройство центральной нервной системы, которое характеризуется множественными двигательными и голосовыми тиками. Нортон первоклассный актер, и он уже играл похожую роль, связанную с болезнью, в фильме «Медвежатник».
Синдром Туретта в истории главного героя является нелицеприятной линзой, посредством которой нам показывают его отношение к тем или иным событиям. Даже криминальный мир не обижается на нашего протагониста, считая его чокнутым.
Нортон снял фильм по собственному сценарию и сыграл в нем главную роль. Ну что сказать, получилось очень хорошо. Респект, Эдвард.
Остальной актерский ансамбль выше всяческих похвал. Брюс Уиллис потрясающий, Алек Болдуин настолько хорош, что должен давать мастер-класс по актерскому мастерству, а Уильям Дефо непревзойденный актер.
Визуально фильм очень красивый для своего жанра. Так и должен выглядеть современный нуар-фильм. Неспешная история о коррупции в городской власти наполнена хорошими диалогами, длинными сценами, короткими экшенами. Рассуждения Лайнела за кадром, не восполняют пробелы в сюжете, но тем не менее, закадровый голос Нортона украшает фильм в духе лучших детективных романов.
Нортон подаёт большие надежды, как режиссер. Это его вторая режиссерская работа, и мне уже интересно, что он будет снимать дальше.
Comments with:
A
B