Japson's Undeground: Ярость и безумие <
Статьи
Кино
Ярость и безумие
25-03-2022
Фильм: Ярость
Movie: Fury
Год: 1936
Режиссер: Fritz Lang
Страна: США
Фриц Ланг — немецкий кинорежиссёр, культовая личность в становлении кинематографа. Один из величайших представителей немецкого экспрессионизма. Попав в опалу у фашистской Германии, уехал в США. Это его первый фильм в Америке. Он заключил контракт с компанией «Метро-Голдвин-Майер» и первым его фильмом стала кинокартина «Ярость», рабочее название «Толпа управляет».
Режиссер уезжает из страны, где почти весь народ в едином порыве одобряет политику фюрера. Все, как один верят, что он выведет страну из кризиса и уничтожит враждебные страны, окружающие великую Германию.
Немцы, спустя много лет, будут долго изучать феномен пропаганды: как могла вся страна повестись на эту нацистскую идеологию?
Фритц Ланг, впечатленный этим безумием, снимает фильм с ярко выраженной пропагандой, бросая обвинение режиму Германии, которая по его мнению презрительно относится к закону и конституции, подстрекая стадный инстинкт толпы к озверению по отношению к другим людям.
Фильм «Ярость» преподает важный урок, как обычные люди теряют свою человечность и превращаются в армию мстителей, марширующих под барабанный бой любого зла, которое ими руководит.
Фильм «Ярость» — это история о моральном облике человека. Происходит ужасное событие: толпа пытается линчевать человека. Жертва не погибает, чудом остается в живых. Толпа хочет сделать вид, что этого события не было. Жертва горит яростью отомстить. Кто прав в этой ситуации?
Фильм заставляет вас столкнуться со зловещей природой человека. Эти чувства таятся в каждом человеке, и нужен лишь толчок, чтобы вызвать их к действию. Это истинная природа жестокости мира, в котором мы живем. Мир, в котором люди полны ненависти и гнева, люди — не более чем дикие животные, готовые следовать за вожаком, отравленным ядом злобы и ненависти.
Данный фильм является американским. В связи с этим он имеет множество слоев, как Шрэк и лук. Америка линчевала чернокожих. Германия линчевала несогласных. Фритц Ланг — гений, а фильм является сильным обвинением против «менталитета толпы».
Люди бесцельно блуждают, сражаясь за дело, о котором у них нет ни одного реального факта.

Насчет психологии, когда персонаж не может найти ответа на свои вопросы и уже не ищет решения, убивая всех налево и направо. Было такое течение в кинематографе. Давайте, рассмотрим один фильм.

Фильм: Темное прошлое
Movie: The Dark Past
Год: 1948
Режиссер: Rudolph Maté
Страна: США
С конца 1940-х и до середины 1950-х годов в голливудских нуар-фильмах был популярен такой прием повествования, как дом в осаде (house under siege — HUS).
В таких фильмах дом/место захватывали отчаянные преступники, следуя своему плану побега или напротив, когда что-то пошло не так. Между хозяевами и бандитами возникают различные конфликты, сводящие историю фильма к психологическому триллеру.
Для многих нуар-киноманов тремя главными фильмами в подобном ключе являются «Риф Ларго» (Key Largo, 1948) Джона Хьюстона, политически мотивированный «Внезапный» (Suddenly, 1954) Льюиса Аллена (в котором незваные гости пользуются тем, что дом расположен на возвышенности, и они могут убить президента США) и «Часы отчаяния» (The Desperate Hours, 1955) Уильяма Уайлера, который вышел на экраны за два года до смерти исполнителя главной роли актера Хамфри Богарта.
Все эти картины имеют несколько общих особенностей.
Во-первых, несмотря на то, что они считаются классическими нуар-фильмами, действие ни одного из них не происходит на кишащих преступностью городских улицах, а в тихих укромных уголках сельской местности.
Во-вторых, у банды преступников есть неуравновешенный главарь, который создает угрожающую атмосферу — будь то Эдвард Г. Робинсон в «Риф Ларго», Фрэнк Синатра во «Внезапном» или Богарт в фильме Уайлера.
И в-третьих, эти фильмы не были основаны на романах или оригинальных сценариях, они были адаптациями пьес и рассказов, что предполагает определенную финансовую и временную экономию при переносе истории на большой экран.
К вышеупомянутому списку хочется добавить фильм Рудольфа Мате «Темное прошлое», который вышел в 1948 году, был снят по пьесе Джеймса Уорвика (James Warwick’s «Blind Alley»), в нем снялся молодой Уильям Холден в роли неуравновешенного главаря, который со своими подельниками, захватывает загородный дом, для встречи с контактом, который поможет им сбежать от преследующей полиции.
Дом на берегу озера принадлежит полицейскому психиатру — доктору Эндрю Коллинзу (Ли Джей Кобб). Вместе со своей женой, сыном, несколькими гостями и наемной прислугой добрый доктор «Айболит» проводит выходные вдали от города, чтобы восстановить силы перед рабочей неделей.
Во время осады Коллинзу становится ясно, что у главаря Уокера есть серьезные психологические проблемы — в частности, его преследует повторяющийся кошмар, в котором фигурируют ливень, поврежденный зонтик и клетка. Используя свою беспристрастную силу убеждения, а также подсказки подруги антагониста, постоянно курящий трубку, психиатр убеждает неуравновешенного убийцу подвергнуться психоанализу.
Поскольку значительная часть экранного времени посвящена словесной игре в кошки-мышки между Коллинзом и Уокером, «Темное прошлое» полностью превращается в психологический триллер. Само по себе это и неплохо, но нет никакой остроты и интриги в финале, присущей классической нуар-картине.
Сюжет, по сути, задуман как исследование характеров — с экспозицией и развязкой, все это связано флешбеками, в результате чего основное действие посвящено усилиям доктора в исправлении психики преступника с помощью чудес современной науки. Побег банды от властей теряется в общей канве истории, и это подрывает трагические последствия для двух ключевых героев фильма, а именно преступной пары, которую замечательно играют Холден и Нина Фоч.
Холден, в частности, играет свою роль с нужной долей мучительной решимости, называя Коллина «дураком», но в тоже время его персонаж обладает достаточным самоосознанием того, что он сам тоже немного чокнутый. Данная роль, несомненно, является интересным предвестником некоторых других героев с внутренними терзаниями, которых Холден позже сыграет в таких фильмах, как «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера (1950), «Мост через реку Квай» Дэвида Лина (1957) и «Дикая банда» Сэма Пекинпы (1969).
Как ни странно, одним из слабых звеньев сюжета является Коллинз в исполнении Кобба, который слишком самоуверен в роли невозмутимого доктора. Он настолько бесстрашный, что даже не вздрагивает и не поднимает глаз, когда Уокер в момент ярости втыкает ему в живот заряженный пистолет.
Конечно, сценарий требует этого от него — Кобб играет самую сильную роль. Но к концу фильма трудно поверить, что психиатр настолько компетентен, что может контролировать происходящие события с помощью бесстрашных манипуляций, в то время как на карту поставлена жизнь его жены и сына.
«Темное прошлое» основано на пьесе, это означает, что основная часть действия ограничена несколькими небольшими локациями, которые, несмотря на адекватное освещение, не выглядят особенно нуарными.
Картина имеет странное позитивное и поучительное построение, где преступники не совсем получают по заслугам — еще один аспект, который помогает подорвать правомерность фильма называться произведением чистого HUS-нуара.
 
Comments with:
A
B