Japson's Undeground: Нагнетаемое <
Статьи
Кино
Нагнетаемое
04-12-2021
Фильм: Дом на другой стороне
Movie: The Night House
Год: 2020
Режиссер: David Bruckner
Страна: Великобритания, США
Ребекка Холл — прекрасная актриса, получила популярность снимаясь в фильмах мистической направленности. Если бы Джеймс Ван не взял в свою знаменитую франшизу «Заклятье» на главную роль Веру Фармигу, то ему стоило обратить внимание на Ребекку. Без нее мистические триллеры теряют наивность и очарование.
Большинство из нас просыпалось от ночных звуков. Возможно, это соседи только ложатся спать, или здание ведет себя неадекватно. В мистическом кино это обычно не то и не другое. Это просто начало мистической истории.
Персонажа Ребекки Холл зовут Бет, и ее муж ночью выплыл на середину озера и застрелился. Поскольку их дом стоит на озере, а злосчастная лодка пришвартована к пирсу, это постоянно напоминает Бет о трагедии. Переживая психологическую травму потери близкого человека, Бет перебирает его вещи, вспоминая о счастливых временах, проведенных вместе. Однако, копаясь в вещах мертвого мужа у нее появляется ощущение, что она плохо знала мужа, и то что творилось в его голове приводит ее в ужас. Темные секреты становятся явными.
Это еще больше усугубляется, когда ночью происходят странные вещи, например, стереосистема включается сама собой. Эдакий скример в безмолвном кошмаре одиночества.
«Я не думала, что у нас есть секреты», - говорит Бет друзьям. От скримеров наша героиня начинает бухать. Пьяная Бет начинает верить, что ее покойный муж пытается с ней общаться и что-то сообщить важное.
Режиссер Дэвид Брукнер снял превосходный, но недооцененный «Ритуал» (The Ritual, 2017), где навел жути. В данной картине он снова показывает, насколько он хорошо в хореографии человеческих страхов. Получилось очень хорошо, но пострадало повествование, поэтому развязка немного неудачная, я бы сказал — разочаровывающая.
В общем фильм достоин внимания, и его стоит посмотреть, хотя бы из-за Ребекки Холл. Она гениальная актриса мистического и триллерного жанров. В свое время «Экстрасенс» (The Awakening, 2011) мне это доказал раз и навсегда.


Фильм: Дистанция спасения
Movie: Distancia de rescate
Год: 2021
Режиссер: Claudia Llosa
Страна: Испания
Довольно странный фильм даже для испанского кино. Названии фильма подразумевает безопасную дистанцию между матерью и ее ребенком, за пределами которой она уже не в состоянии спасти его от опасности. Эта невидимая реальность мучает Аманду, молодую женщину, отдыхающую в недорогом и удаленном уголке Аргентины со своей дочерью Ниной.
Одна из жительниц деревни предупреждает главную героиню: «маленькая деревня — это большой ад». Это испанское кино, здесь возможна любая дичь. Хэппиэнд неоднозначен, это не удивительно, именно, поэтому я и люблю испанское кино.
Все элементы, которые режиссер Льоса представляет нам на экране, очень хрупки и ненадежны. Одно неверное движение, один неверный шаг — и катастрофы не избежать. Если бы это случилось, то вся история пошла прахом, но испанцы не такой народ — особенно режиссеры. Результат творческого замысла вырастает в туго сплетенный сюжет, в котором социальная критика, семейная драма и сверхъестественный ужас объединяются, чтобы создать великолепную и гипнотизирующую историю от которой невозможно оторвать глаз.
Есть два ключевых элемента, благодаря которым фильм работает в лучших и потрясающих испанских традициях. Во-первых — это смелое использование внеэкранного повествования на протяжении всего фильма: диалог между Амандой и Дэвидом. Диалог не дает излишних объяснений и служит якорем, а также руководством для зрителя, чтобы он не потерялся в происходящих событиях, какими бы странными они не казались.
Второе — это совместная игра двух главных актрис. Мягкость, но в тоже время решительность, с которой Мария Вальверде воплощает Аманду, идеально контрастирует и дополняет непреодолимую ранимость Долорес Фонци в роли Каролы.
Химия между ними искрит, как калий в воде. Актрисы подпитывают друг друга энергетикой, и актерский дуэт вызывает абсолютный восторг.
Клаудия Льоса мастерски передает дикую красоту природных ландшафтов, (за что ей огромная благодарность) которые служат фоном истории. Это триумф чувственности, опыта и зрелости режиссера, гениальное, эмоциональное воздействие на зрителя. Торжество чуткой щепетильности, страха и душевной гармонии.


Фильм: Стокгольм, Пенсильвания
Movie: Stockholm, Pennsylvania
Год: 2015
Режиссер: Nikole Beckwith
Страна: США
Проблему стокгольмского синдрома психологи изучают уже много лет. И мы регулярно получаем пару фильмов в год, в которых он упоминается. В большинстве случаев похититель показан ужасным человеком, у которого много проблем с психикой, как пример, у него было травмирующее детство.
В фильме «Стокгольм, Пенсильвания» начинающий режиссер Николь Беквит немного меняет ситуацию, и вместо того, чтобы изучать конкретного человека, стоящего за похищением, она дает нам различные стадии последствий, с которыми сталкивается похищенный. Его психологию и зависимость от потребности быть любимым. Какая должна быть связь между родителями и ребенком? Получился интересный, но немного нестандартный фильм.
Лея (Сирша Ронан) только что вернулась в обычный мир после похищения совсем крохой и спустя 18 лет жизни в подвале дома своего похитителя Бена (Джейсон Айзекс). У нее не было окна во внешний мир, она никогда не выходила на улицу и полностью зависела от Бена, который заботился о ней, учил ее и любил, как дочь. Поэтому она, по сути, чужая для окружающего мира, не знает, как пользоваться тостером, и даже не знает, что такое собака.
Родители Леи, Марси и Глен (Синтия Никсон и Дэвид Варшофски), рады возвращению дочери домой, но не совсем понимают, как действовать в сложившейся ситуации. В конце концов, Лея (в детстве известная как Лиэнн) не считает, что Бен сделал что-то плохое, а ее родители, очевидно, считают его чудовищем, раз он забрал их ребенка. Отец хочет, чтобы они просто прошли через всю эту ситуацию, не признавая ее, а желание матери состоит в навязчивой попытке возродить связь, которую она когда-то имела со своей четырехлетней дочерью, но отсутствие примирения с женщиной, которой она является сейчас, приводит к тому, что она становится не столько матерью, а сколько чем-то гораздо более мрачным и ужасным по отношению к дочери.
Фильм обманывает зрителя. Вы предполагаете, что Бен, неординарный похититель, будет главным антагонистом истории, но это не так. Режиссер Николь Беквит легко заманивает нас в ловушку подобного образа мышления благодаря нашим поверхностным знаниям о стокгольмском синдроме. Автор использует наше сложившееся представление, а затем извращает его так, что мы оказываемся не совсем готовы к тому, что получаем на самом деле.
Начало фильма сразу же интригует. Оно наполнено напряжением и психологической дистанцией между всеми персонажами. Очевидно, что никто не знает, как реагировать на подобную ситуацию. Режиссер исследует даже не стокгольмский синдром, а воспитание детей, связь между родителями и детьми, насколько естественна эта связь. Правильно ли представляют ее люди, особенно в условиях, когда ребенок не рос с родителями, и что на самом деле означают любовь и зависимость.
В определенный момент фильм перестает фокусироваться на персонаже Сирши Ронан, на центральный план выходит мать Марси. Нам кажется, что мы понимаем персонажей фильма с самого начала, но это не так. История делает неожиданный поворот, и это выглядит очень реалистичным. Лично я, задумывался над этой проблемой, смотря другие кинокартины, затрагивающие тему стокгольмского синдрома.
Визуально фильм очень хорош. Сама по себе тема — это интересный взгляд на то, что, мы знали из репортажей по телевидению и никогда от лица самой жертвы. Во всяком случае, когда жертву не заставляют говорить то, что очень круто выглядит по телеку.
Подбор актеров великолепен. Сирше Ронан не привыкать играть персонажей не от мира сего, Джейсон Айзекс (похититель) очень хорош, Синтия Никсон в роли матери смогла создать идеального персонажа с болезненной психикой. Я сам видел подобных людей. Картину рекомендую посмотреть однозначно. Нетрадиционный подход к стокгольмскому синдрому.
Comments with:
A
B