Japson's Undeground: В поисках истинного <
Статьи
Кино
В поисках истинного
18-12-2020
Фильм: Вопль
Movie: Gokseong (The Wailing)
Год: 2016
Режиссер: Hong-jin Na
Страна: Южная Корея, США
Корейских фильмов не так много появляется в поле моего внимания, но те, которые я смотрел, славятся своими жуткими и пугающими сценами. Данный фильм оказался не страшным. Сверхъестественная сказка о призраках, одержимости, при просмотре, которой требуется пристальное внимание зрителя, дабы не терять нить повествования.
Самое пугающее в фильме – это его длительность два с половиной часа, но картина снята очень хорошо, история увлекает и время проходит незаметно.
Перейдем к сюжету. В маленькой деревне появляется японец, после чего среди местного населения распространяется странная и пугающая болезнь. Главный герой, полицейский, должен решить эту загадку и спасти свою маленькую дочь от этой чертовщины.
В корне сюжета большинства хороших историй ужасов лежит вера. В этих историях происходят вещи, которые не должны происходить в реальном мире, и поэтому персонажам несущим мистическую ахинею не верят. В мире нет монстров, говорят скептики (чаще всего взрослые или авторитетные личности), а потом приходит монстр и доказывает обратное, обычно с применением насилия. Вера важна в подобных историях, и те, у кого происходит кризис веры, как правило, живут недолго, по крайней мере, в фильмах ужасов.
Первая четверть картины похожа на полицейскую комедию. Главный герой и его напарник не особо прилежные и внимательные копы, их легко напугать. Они строят странные догадки, выслушивают суеверия друзей и соседей, занимаются поисками непонятно чего, а всё это время трупы продолжают появляться. Все резко меняется, когда таинственная болезнь затрагивает лично нашего героя. Комедийные моменты пропадают и история становится серьезной.
Здесь и возникает основная концепция фильма — вопросы веры. Во что вы верите и почему? Доверяете собственным глазам? А что говорят другие?
Главный герой консультируется с католическим священником, с шаманом, и у каждого есть своё объяснение происходящего. Вот здесь появляется еще один персонаж фильма – вера зрителя. Зритель видел, что происходит, слышал показания людей, ему дополнительно даются некие мелкие детали и события, которых лишен главный герой. Опытный зритель поймет, что им манипулируют, сталкивая множество религий, взглядов, которые в точках пересечения создают различные возможности дальнейшего развития сюжета. Все это захватывает внимание и, как я говорил выше, два с половиной часа пролетают незаметно.
В подобных фильмах правда становится очевидной, когда станет слишком поздно.
Это действительно потрясающий фильм - великолепно снятый с прекрасно подобранной цветовой гаммой, контрастными, чередующимися между собой, видами гор, лесов и сельским убожеством. Он представляет собой коктейль, замешанный на полицейских детективах, историях о привидениях, зомби, одержимости демонами, сохраняя при этом последовательную внутреннюю логику, уводя главного героя все дальше и дальше от рациональных объяснений.
Кульминация фильма воплощается в противостоянии со злом. Но что есть зло? Вера может ослепить нас, может посеять сомнения, в вере можно разочароваться. Фильм не просто разговор с персонажем, это разговор со зрителем. Большинство людей будут уверены, что знают, что происходит к моменту кульминации картины, но это не так. Так что же привело нас не туда?

Фильм: Астронавт Бога
Movie: The Astronaut of God
Год: 2020
Режиссер: Octavian Repede
Страна: Румыния
Могут возникнуть вопросы типа, зачем я решил сделать обзор на этот не самый удачный фильм, но есть тому причины. Эти причины лежат в достижениях современных технологий. Можно снимать кино на телефон и оно будет хорошего качества, можно использовать из интернетовских библиотек музыку, эффекты, звуки и не парить голову, как записать самому тот или иной звук. Октавиан — режиссер, сценарист и единственный главный актер фильма нашел возможность снять своими силами в одиночку фильм про космос. И это достойно уважения. Бюджетная версия «Гравитации» в исполнении одного человека с использованием съемок НАСА, которые лежат в прямом доступе в интернете.
Нас уже не удивляют талантливые ребята, которые делают римейки старых игр на современных движках. А это гораздо сложнее и затратнее, чем снять кино. В любом случае Octavian Repede заслуживает аплодисментов.
Космическая притча об экспедиции, которая ищет божественное присутствие в космосе получилась очень атмосферной. Идея фильма проста: для некоторых людей поиски бога никогда не закончатся, и чем больше они ищут, тем фанатичнее они становится.
В картине есть плохая актерская игра, плохая физика, плохие эффекты, но всё это приводит к тому, что фильм великолепен! Он выглядит маленькой жемчужиной на фоне огромных сияющих страз Голливуда.
О чем же эта притча. Мало ко знает, но Джордано Бруно, итальянский монах, представитель эзотеризма, был помешан на эротике. Он сомневался в непорочном зачатии Девы Марии, и был убежден что эротическая любовь является столпом Мироздания и существования Вселенной. Любовь во всех своих вариациях управляет миром: от физики до метафизики, от сексуальности до душевности. Сексуальная — животная, душевная — божественная. Как вы понимаете, эротомана сожгли явно не за то, что Земля — круглая.
В рекламе есть пять типов градации покупателей по восприятию нового товара. Данный фильм я бы рекомендовал «новаторам» и «ранним последователям». Также прошу учесть тот факт, что Стивен Содерберг недавно снял на смартфон триллер о женщине на грани нервного срыва — «Не в себе».
Основная проблема фильма в отсутствии эмоций, зритель не может сопереживать главному герою. Хорошая художественная подача не имеет посыла в намерении для чего это все снято. Нет морали, что ли... Автор бьет только в свои ворота, послание адресует себе, а зритель — подглядывающий и гадающий.
Comments with:
A
B