Japson's Undeground: Твой беспечный ездок <
Статьи
Кино
Твой беспечный ездок
30-07-2021
Фильм: Дорожные пророки
Movie: Roadside Prophets
Год: 1992
Режиссер: Abbe Wool
Страна: США
В кинематографе режиссер Эббе Вул дебютировала в качестве сценариста фильма «Сид и Нэнси». Картина 1986 года описывала хронику событий в жизни скандального панк-персонажа Сида Вишеза (Sex Pistols).
«Дорожные пророки» — это единственная режиссерская работа Эббе Вул по собственному сценарию. Как режиссерская — единственная, что-то сломалось у нее психологически, несмотря на культовый статус, который пришел к фильму позже. Сценарий является переделкой и оммажем фильму «Беспечный ездок». Главные роли исполнили очень занятные персонажи. Лидировал актер и композитор, основатель панк-группы 80-х «X» Джон Доу, а ассистировал ему Адам «King Ad Rock» Хоровиц из «Beastie Boys».
Вул появилась в качестве режиссера не сразу. Фильмом занимались начинающие режиссеры Билл Хендерсон и Джеймс Уитни. Они планировали снять обновленную версию классики контркультуры 60-х годов — нового «Беспечного ездока».
В какой-то момент у дуэта сценаристов и режиссеров произошел разлад с их давним другом Дэвидом Свинсоном, который выступал в качестве продюсера проекта. По словам Хендерсона, Свинсон предал их, заключив сделку с New Line Cinema. Таким образом, малобюджетный инди-фильм, который начинающие режиссеры хотели снять в качестве своей визитной карточки, превратился в раздутый проект стоимостью 3 миллиона долларов. Вул попала в кресло режиссера, благодаря ее удачному опыту работы над «Сидом и Нэнси». Роль Сида сделала известным британского актера Гари Олдмана.
«Дорожные пророки» провалились в прокате, провалились в продажах видеокассет, но так получилось, что его часто транслировали по кабельному телевидению в гранджевые 90-е. Молодежь оценила историю и сделала картину культовой.
Фильм отличный. Чего только стоит второстепенный персонаж в исполнении Джона Кьюсака с повязкой на глазу.
Главный герой Joe Mosley (John Doe) — обычный рабочий на заводе, разъезжающий на Харлее. Он знакомится с Дэйвом, который рассказывает ему о беспроигрышном казино в местечке под названием Эль Дорадо. После этого Дейва убивает током в зале игровых автоматов. Выполнив последнее желание Дэйва — быть кремированным, а прах развеять в пустыне, Джо решает найти мистическое казино. По дороге он встречает Сэма (Хоровиц), эклектичного свободомыслящего человека, путешествующего по американским дорогам в поисках «Мотеля 9», где покончили самоубийством его родители. Вот такая завязка у этого очень интересного фильма.
В дороге олдскульным героям «а-ля 60-е» встретятся различные персонажи — дорожные пророки. Исполняют роли пророков Фли (Flea) из Red Hot Chilli Peppers, легенды 60-х Арло Гатри и Тимоти Лири, Дэвид Кэррадайн, Лин Шейн (Астрал), Дон Чидл, Стивен Тоболовски (Нэд из «Дня сурка»). Актерский каст сыпет искрами своего таланта, как фейерверки на Новый год во дворе – только успевай отклоняться.
В саундтрек картины Джон Доу засунул несколько своих песен в исполнении бывшей жены Эксен Сервенки. Также туда попали мелодии, написанные и исполненные совместно членами групп «X» и «Blasters». Почему присутствуют композиции «Beastie Boys», надеюсь, объяснять не надо? Дэвид Кэррадайн исполнил песню «Divining Rod», которую сам и сочинил.
Вся атмосфера картины пропитана дорожным рок-н-роллом, не удивительно, так как в главных ролях играют музыканты, которые и создают это легкую воздушную, мягкую атмосферу, в которую окунается зритель, даже если он сидит на жесткой табуретке.
Эббе Вул так и не решилась еще раз сесть в режиссерское кресло. Она занималась сценариями, спецэффектами на таких фильмах, как «Большой Лебовски», «Космические ковбои», «Ангелы Чарли» и «Планета обезьян» (2001).
Как по мне, так история получилась очень близкой по психологической атмосфере моему поколению. Я не смог получить какого-либо восторга от «Беспечного ездока». Он оставил меня равнодушным к приключениям героев хиппистских 60-х. В «Дорожных пророках» поведение главного персонажа мне близко, я его понимаю. Также понимаю его друга, который в поисках отеля, где погибли его родители, ищет себя. Я сталкивался с подобными людьми и отдельные черты их характеров нахожу в себе. Я могу ассоциировать себя с этими персонажами, чего не могу сказать о героях фильма Денниса Хоппера. Сказывается отрыв во времени и разнице в предпочитаемых моральных и физических ценностях. Поколению «Нирваны» и «Перл Джем» рекомендую, именно, эту версию истории о Беспечном Ездоке.
Comments with:
A
B