Japson's Undeground: Сатана там правит бал <
Статьи
Кино
Сатана там правит бал
21-11-2020
Фильм: Дьявол всегда здесь
Movie: The Devil All the Time
Год: 2020
Режиссер: Antonio Campos
Страна: США
Фильм является адаптацией романа «The Devil All the Time» Дональда Рэя Поллока. Писателю принадлежит закадровый голос, хотя до этого он отказывался даже озвучивать собственные аудиокниги.
Странное название произведения объясняется просто: все персонажи думали, что разговаривали с Богом, и он указывал им направление, куда и к чему стремиться. Но это не был Бог.
На протяжении всего фильма каждый человек принимает решения, основываясь на своих религиозных убеждениях. Если персонажи верят, что молитва решит проблему рака, они будут молиться несколько дней. Если они верят, что Бог дал им сверхъестественные силы, они сделают всё, чтобы проверить это. Если они верят, что Бог говорит им принимать самые нелогичные решения, совершать нечеловеческие поступки и грешить самым ужасным образом, они сделают это в имя Бога. Эта религиозная манипуляция изображена в такой реалистичной манере, что превращает фильм в довольно сложное представление. Это представление настолько аутентично, что можно легко связать его с состоянием реального мира.
В своей первой трети фильм курсирует между событиями 1945 и 1957 годов, делая пару остановок в середине данного интервала времени. По мере создания бэкграундов всех персонажей события останавливаются в 1965 году. С этого момента начинается основная история, сюжет которой фокусируется на главном герое Арвине Расселе (Том Холланд), на его взрослении. Поэтому, если вам показалось, что происходит какая-то чехарда, потерпите 45 минут приблизительно и главная история начнётся.
События происходят динамично, темп выдержан правильный, а различные, казалось бы, не связанные между собой нити повествования приближаются друг к другу, чтобы сплетись в единое полотно неизбежного.
Режиссер Антонио Кампос выбрал серьезный тон повествования; правда, иногда закадровый голос Поллака неприятно шутит, но это нюансы, общая детализация происходящего безупречна. Дьявол очень хорошо выбирает людей, время и место. Удивительно получить такую захватывающую, многослойную по времени и персонажам историю в 2020 году — Голливуд давно уже не блещет подобными фильмами.
Режиссер работает на территории жанра Южной Готики. Для данного жанра характерен повышенный интерес к религии и обращения к социальным проблемам, таким как нищета, расизм. Этим южная готика отличается от традиционной.
Антонио Кампос до такой степени визуализировал окружающий мир, что все места кажутся знакомыми, в них присутствует обыденность, грязная естественность. Благодаря этому ты не сомневаешься в подлинности истории, ты веришь, что такое произошло на самом деле. Визуальный стиль режиссера — мое почтение.
Данной ролью Том Холланд подтвердил, что он один из лучших молодых драматических актеров, работающих в настоящее время в Голливуде. Его Арвин – живой человек, холодный в отношениях, с травмированной психикой, но очень реальный.
Хочется отметить Роберта Паттинсона. Я не назову его карьеру очень удачной, но что-то в нем есть, что он так и не может раскрыть в себе. Для роли проповедника Роберт посмотрел несколько видеозаписей с религиозными телеведущими того времени. Еще интересный момент, связанный с Паттинсоном: актеры присылали режиссеру аудиозаписи своего голоса с имитацией южного акцента, получали рекомендации и дальше работали над произношением. Роберт не делал этого, и в первый день съемок удивил всех своим классным южным акцентом. Режиссер сказал: он сумасшедший гений, который может всё.
В результате получилась увлекательная кинокартина, с хорошо рассказанной историей, представляющей собой выразительный и яркий спектакль, который является мрачной и зловещей притчей. Фильм не для всех, но подобные киноистории врезаются в память надолго и их очень трудно забыть.

Фильм: Марионетка
Movie: Marionette
Год: 2020
Режиссер: Elbert van Strien
Страна: Нидерланды, Люксембург, Великобритания
Фильм с самого начала заставляет вспомнить «Шестое чувство» Найта Шьямалана о сложных отношения детского терапевта и его подопечного. «Марионетка» идет по другому пути, создавая нечто более интеллектуальное и философское. В результате получился оригинально закрученный психологический триллер.
Главная героиня Марианна Винтер, приезжает в Шотландию, где намеревается начать новую жизнь после потери мужа. Чтобы смягчить боль утраты, она погружается в работу со своими маленькими пациентами. Но один пациент, мальчик Мэнни, заставляет нервничать нашу героиню. Он утверждает, что контролирует ее будущее, знает очень личные факты из ее жизни, а его рисунки воплощаются в жизнь. Между терапевтом и пациентом начинается странная игра.
Фильм получился хорошим, но, как триллер, он эмоционально проседает. Режиссер слишком увлекся теологией и философией, жертвуя изяществом. А ведь мог получится шедевр. Главный вопрос, который поднимает фильм: есть ли Бог, который отвечает за каждую мелочь, или вселенная просто продукт ограниченного восприятия каждого человека?
Природная красота Шотландии придает фильму готический настрой, это очень хорошо в создание нужной визуальной атмосферы для триллера. Ограниченная палитра и тусклое освещение придают мрачный оттенок клаустрофобии.
Режиссеру удалось создать концептуальный триллер высокого качества, который движется совершенно в другом направлении от того, что вам показалось в начале фильма. Фильм заслуживает внимательного просмотра.

Фильм: Ложь
Movie: The Lie (Between Earth and Sky)
Год: 2020
Режиссер: Veena Sud
Страна: США
«Ложь» - это современный нуар-триллер, который рассказывает историю Кайлы (Джоуи Кинг), трудного подростка. Кайла рассказала своим разведенным родителям, Джею (Питер Сарсгаард) и Ребекке (Мирей Энос), что она убила свою лучшую подругу в приступе ярости. Джей и Ребекка начинают разрабатывать план, чтобы защитить жизнь Кайлы от тюрьмы. Но одна ложь наслаивается на другую, все становится более уродливым по мере того, как куча лжи растет.
Реализация очень хороша, характеры персонажей хорошо раскрыты, отлично построено развитие и изменение личностей героев, сюжетные арки приковывают внимание, и всё это вместе делает «Ложь» ещё более отвратительной историей.
Каждый член семьи представляет собой сложного человека, готового превратиться в хищника, чтобы защитить свою семью. В тоже время мы наблюдаем их слабости, страх, сомнения, что ставит их наравне со зрителем. Эта связь со зрителем делает их падение еще хуже. История продолжает накручивать мрак и безысходность.
Актерский ансамбль подобран идеально. Джоуи Кинг великолепно исполнила роль отрешенного подростка, ведущего себя странно после гибели подруги. Мирей Энос показала многослойность эмоционального характера своего персонажа. Я всегда знал, что она отличная драматическая актриса. Питер Сарсгаард играет потрясающе, мои симпатии были на его стороне, как это не ужасно звучит.
Картина является ремейком немецкого фильма 2015 года «Мы чудовища» (Wir Monster).
Это неидеальный фильм. Он немного затянут, но поклонники жанра триллеров получат удовольствие от просмотра.
Comments with:
A
B