Japson's Undeground: Сменить цвет или отказаться <
Статьи
Кино
Сменить цвет или отказаться
18-03-2022
Фильм: Идентичность
Movie: Passing
Год: 2021
Режиссер: Rebecca Hall
Страна: США, Канада, Великобритания
Начну с того, что Ребекка Холл, режиссер данного фильма, популярная актриса жанра мистика, и к тому же, моя любимая актриса в этом жанре. Фильм «Экстрасенс» (The Awakening, 2011) лучший мистический фильм, который пересматриваешь всегда с удовольствием, как «Кубок Огня» Гарри Поттера.
Почему актриса жанра мистики выбрала для своего режиссерского дебюта подобную тему? Предсказуемо: проблема черной женщины в обществе. Как не стать изгоем, если у тебя не тот цвет кожи в определенный исторический момент. Фильм-катастрофа или фильм-кошмар?
Ни то, ни другое. Это — драма. Драма женщины, которая пыталась избежать «проклятья» своего цвета кожи в стране, где презирают ее цвет кожи. Очень социальная история. В конце 30-х начале 40-х годов евреи тоже бы хотели понять, что им нужно сделать, чтобы не попасть (и там пропасть) в фашистский концлагерь.
Озвучив основную концепцию фильма — расизм, вернемся к истории. Фраза: «кажется, что единственный способ для черного человека наслаждаться той же свободой, что и его белый коллега в 1920-х годах, — это заключить сделку с Вельзевулом» — кажется очень банальной и простой. Появляется желание сказать режиссеру: мы и так все знаем и помним. Но точно ли помним? Что могут помнить люди, которые не были участниками творящегося? Их вешали? Нет! Они надевали маски ку-клус-клана? Нет! Они поддерживали ку-клус-клан? Нет! Они поддерживали нацизм? Нет!
Так что они делали? Они просто молчали, когда ку-клус-клан вешал людей. Они молчали, когда завоевывали не их страны. Они молчали, пока было, что есть. Что купить в магазине и не подохнуть.
Так вот. Ребекка Холл в своем режиссерском дебюте берется за экранизацию романа Неллы Ларсен 1929 года «Возрождение Гарлема». Известная актриса проявляет себя как амбициозный режиссер, взявшись за сложную историю о расе, сексуальности, классе и культуре 1920-х годов.
Она убедительно доказала, что является великолепным режиссером, раскрывая лучшие стороны подобранного актерского состава. Особенно поражает подбор невероятно талантливых исполнителей главных ролей.
Ребекка использует очень лирический, поэтический подход к повествованию, вписывая своих героев в формат 4:3 экрана и снимая в контрастных черно-белых тонах с долгими паузами. Все это настолько тщательно продумано, от детальной работы над костюмами до навязчивой фортепианной мелодии, что может показаться немного холодной и скучной. Но как это выглядит потрясающе по атмосфере. Дель Торо провалил свою попытку игры в нуар, а Ребекка Холл создала потрясающий мир, реальный мир, в котором ты веришь происходящему.
В данном фильме Passing есть тот вид сложного кинематографа, который я хотел бы обсуждать с фанатами кино. Этот фильм прокручивает огромное количество сценариев в голове и позволяет рождаться куче историй. Эти истории будут влиять на будущий кинематограф и позволят ему существовать.
Ну а с точки зрения психологии: ни одна нация не способна преследовать другую, если у нее не развита нацистская пропаганда по основным источникам информации. Нацизм у людей всегда навязан. Пропагандой.
Comments with:
A
B