Japson's Undeground: Тело и разум <
Статьи
Кино
Тело и разум
03-06-2022
Фильм: Скрежет
Movie: Pahanhautoja / Hatching
Год: 2022
Режиссер: Hanna Bergholm
Страна: Финляндия
Мне не нравится русский перевод фильма. Английский вариант, даже, ближе к сюжету — выводок; высиживание, как наседка. У финнов все жестче — бедствие. Пришла беда, отворяй ворота. Об этом и фильм.
Мама, упертая блогерша, использует свою дочь в достижении тех целей, которых не смогла достичь сама. Как истинная блогерша, она лицемерит, врет, льстит своей дочери, чтобы повысить собственную самооценку. Дочь верит ей на все 100 процентов, так как любит свою мать. Но поведение матери с изменой мужу, немного коробит ее. Муж, кстати, такой хороший, добрый, безликий персонаж.
Последней каплей становится момент, когда к ним в дом залетает дрозд. Все носятся по комнате, разбивая стеклянное, включая люстру, но поймать не могут птицу. Главная героиня — дочь Тинья — ловит дрозда, накинув на него покрывало. Мать сворачивает птице голову, и наша героиня в шоке. Нет! она в недоуменном шоке — глупую птицу же можно было отпустить на свободу. С этого и начинаются основные события этой мерзкой, но удивительно хорошей кинокартины.
Это body movie — фильм о преображении человеческого тела, что подразумевает под собой душевный или моральный шок, который получает главный персонаж, тем самым меняясь необратимо психологически.
Это высококонцептуальная сказка для взрослых о 12-летней гимнастке, которая находит и воспитывает гигантскую птицу-монстра. Реализация истории достойна наивысших похвал, в основном благодаря хорошему мастерству актеров и команде создавшей это произведение кинематографа.
Благодарность всем, кто придал вышеупомянутому птичьему монстру склизкий и дикий вид, особенно главному по гриму и спецэффектам Конору О'Салливану, художнику по гриму Густаву Хёгену и людям, которые работали под их руководством. Также следует похвалить сильный актерский состав, который, при поддержке режиссера Ханны Бергхольм, показал натурально скрытое напряжение через эмоции и наигранные улыбки.
В плане отвратительных моментов преображения птенца, все находится в пределах норм допустимого средней группы детского сада. Нет откровенных кишки-кровь-и... так далее. Кровавые следы на персонажах выглядят эстетически симпатичными, без излишеств. Нанесение увечий остается за кадром, либо максимально сглажено. Рвота главной героини заставляет зрителя почувствовать себя не в своей тарелке. Только представьте, что рвота — хуже, чем кишки и кровяка. В фильме нет тревожных моментов, свойственных ужастикам.
Фильм «о вылуплении птенца» никогда не превращается в нечто тревожное и отвратительное.
Все, что происходит в фильме, кажется, происходит либо вопреки нашей маленькой героине, либо, как бесцельно злобный ответ на все те ценности, которые она представляет для себя достойными. Почему мать заставляет ее скрывать свой роман с другим мужчиной? Она любит мать, но отец тоже хороший человек. Тему младшего брата я даже освещать не буду.
Найденное яйцо в лесу растет, как и ком сомнений в душе у нашей героини. Является ли появившийся птенец-гигант злобной частью души девочки? или он то, что она должна принять и попытаться жить с этим?
Если вам не понравился фильм испанского режиссера Альмодовара «Кожа, в которой я живу», то это не значит, что вам понравится финский фильм в жанре body movie. Финны сняли очень хорошую сказку о девочке, которая ищет, что правильно и не правильно в поступках взрослых людей. Она хочет им доверять, но какое-то чувство ей говорит, что нужно поступать иначе. Не копировать поведение родителей, быть собой. Или, даже, не быть собой.
Фильм — потрясающий. Вспоминая «Тяжелую поездку», 2018 я убеждаюсь, что финны способны творить потрясающее кино!

Фильм: Нитрам
Movie: Nitram
Год: 2021
Режиссер: Justin Kurzel
Страна: Австралия
Когда я смотрел этот фильм, я не знал о чем он. В какой-то момент меня постигла интересная мысль — не по реальным ли событиям снят фильм? Может, я пока бегал за чаем, об этом незаметно упомянули во вступительных титрах? Не важно. Настрой фильма, его атмосфера сразу вытолкнули на поверхность моего сознания ощущения от просмотра фильма Гаса Ван Сента «Слон (Elephant, 2003)».
«Слон» имеет длинные планы неразрывной камеры, которые привносят реалистичность происходящему, где чувство ожидаемой угрозы и неизбежности страшного, весят над зрителем, как Дамоклов меч. Я не знал, что фильм снят по реальным трагическим событиям, но атмосферу, которую задал режиссер, понял. Она заставила меня отвлечься от всех дел и очень внимательно смотреть за происходящим.
Планировал ли Джастин Курзел снять фильм в духе истории Гаса Ван Сента — я не знаю. Он снял другое кино, но — кинематографично, с теми же ощущениями, что я получал при просмотре фильма с разницей, почти, в 20 лет.
Мартин использует все символы, которым его учит современное телевидение. Он берет за основу своего образа фильм «Сияние», где слова «Murder» наоборот звучит, как «Редрам». Мартин перестает быть Мартином, он теперь «Нитрам». Он следит за массовыми убийствами, и как персонажи истории из «Слона» имеет легкий доступ к покупке оружия. В определенный момент он имеет все для совершения массового убийства. Его ничто не останавливает — человека, которого он любил — нет рядом.
Режиссер Курзель — мастер нагнетания напряженности предсказуемой трагедии. Звуком занимался его брат Джед, австралийцы любят все решать семейно, и на удивление с замечательным результатом.
В этой трагедии, я уже про реальные события, оригинальность заключается в перспективе. Убийца использовал камеру, чтобы снять всё. Здесь это используется.
Режиссер из Австралии не показывает самой жести, но ты ее чувствуешь. Хорошо это для кино или нет — сложно сказать. Каждый режиссер — художник. Перед началом бойни мы видим местность, где это произойдет, с высоты птичьего полета. В этом моменте, мы знаем, что случится с людьми-муравьями через несколько минут. Это происходит там, далеко внизу от человеческих глаз. Только птицы видели этот кошмар сверху.

Жестокое кино, как оно есть. В заключении, давайте, рассмотрим страшную, но святую киноленту Денниса Хоппера, как режиссера. Он снял лучший фильм Америки, который так и не поняли в России.

Фильм: Как гром среди ясного неба
Movie: Out of the Blue
Год: 1980
Режиссер: Dennis Hopper
Страна: США
Деннис Хоппер мог быть самым культовым режиссером Америки. Но после Беспечного Ездока, близкого только американскому зрителю, он решил продолжить режиссуру. Самая главная ошибка Хоппера, как режиссера, была в том, что он повелся на культовость в США своего мотоциклетного фильма, решил, что ему всё теперь дозволено.
Хоппер — хороший актер и хороший режиссер. Есть много фильмов интересных с его участием, но Ездок сломал его. Заставил поверить в уникальность режиссерской работы. Он так никогда и не смог снять бестселлер.
Плохо это или нет? Не знаю. Мне нравится он, как актер, и мне нравятся, частично, фильмы под его режиссурой, которые не претендовали на вхождение в анналы кинематографа. «Обратный след (Catchfire)», 1990 в моей коллекции навсегда. История девушки, в которую влюбился киллер — прекрасна. Особенно, когда она Джуди Фостер, а он Деннис Хоппер. Причем, там такое разногласие с продюсерами, что существует две версии этого фильма. В вышедшей первой версии кинокартины имя режиссера заменено на абстрактного персонажа Alan Smithee. Деннис Хоппер не хотел чтобы его имя было с этим монтажом фильма.
Вернемся к фильму поста. Для картины «Как гром среди ясного неба» Хоппер был нанят, как актер. Через две недели после начала съемок он переписал сценарий, нашел новые места для съемок и превратил фильм в горькую и незабываемую поэму об отверженности.
Хоппер играет водителя-дальнобойщика-алкоголика, чей полуприцеп врезается в школьный автобус, в результате гибнут дети и он отправляется в тюрьму на шесть лет. Манц играет дочь, подростка-панка в кожаной куртке, которая расчесывает волосы кремом для обуви и подражает Элвису. Ее мать в исполнении Шэрон Фаррелл, является официанткой из маленького бара, которая пытается примириться с Хоппером, когда он выходит из тюрьмы, но ее подводит зависимость от наркоты.
Манц — центральная фигура фильма. Она жесткая и несгибаемая, но в то же время ранимая, и в фильме мы видим маленького испуганного ребенка, скрывающегося под бравадой панка. Забаррикадировавшись в своей комнате, окруженной плакатами Элвиса и других героев ее эпохи, она играет на гитаре и постоянно носит кожаную куртку своего отца. Он для нее герой. Она не верит в историю о том, что он виновен в смерти тех детей. Когда он, наконец, выходит из тюрьмы, у нее появляется отец — но только на несколько дней.
Режиссерское мастерство Хоппера особенно сильно проявляется в патетических сценах воссоединения семьи, включая день на пасмурном, мрачном пляже и «вечеринку», которая превращается в жестокую драку под руководством пьяного друга героя Хоппера. Фильм так неумолимо движется к своей жестокой, нигилистической развязке, что когда она наступает, мы в это верим.
Это очень хороший фильм, который просто не заметили. Премьера фильма на Каннском кинофестивале 1980 года произвела фурор, а Манц называли претенденткой на награду за лучшую женскую роль. Но в Северной Америке у канадских спонсоров фильма возникли трудности с заключением дистрибьюторской сделки, и фильм остался незамеченным.
В одной показательной сцене отец забирает Синди после школы и спрашивает: «Что ты сегодня узнала в школе?». Она отвечает: «Ничего». Два неудачника, которые, казалось бы, слеплены из одного теста, не могут поддержать друг друга, потому что оба слишком далеко зашли, чтобы вести себя разумно.
Это фильм о крайностях и диком навязчевом поведении, которое никогда не приводит к хорошему финалу.
Последняя попытка Хоппера вернуться в студийную систему Голливуда. Линда Манц — потрясающая роль. На этом всё.
Comments with:
A
B