Japson's Undeground: Австралия, негры с тобой! <
Статьи
Кино
Австралия, негры с тобой!
21-02-2020
Фильм: Подлинная история банды Келли
Movie: True History of the Kelly Gang
Год: 2020
Режиссер: Justin Kurzel
Страна: Великобритания, Франция, Австралия
У австралийцев есть благодатная колониальная тема, по которой они снимают фильмы, причем очень часто. С конца 18-го века Британская империя ссылала в свою колонию Австралию осуждённых преступников. Не следует думать, что в ссылку были отправлены только опасные и закоренелые преступники. Туда посылались в основном люди, осужденные за мелкие преступления. Уголовные законы в Австралии того времени отличались необычайной жестокостью. Смертная казнь предусматривалась за 150 видов преступлений. Разрешалось вешать детей, достигших семилетнего возраста.
Понятно, что время от времени бесправные поселенцы пытались бунтовать против английских властей. Нед Келли является символом сопротивления колониальным властям и воплощением национального характера.
Первые слова, которые мы видим на экране в мрачной эпопее Курзеля — «ничто из того, что вы сейчас увидите, не является правдой». Слова исчезают, кроме последнего, которое затем формирует первое слово названия фильма. «Правдивая история банды Келли» — это правдивая и в тоже время выдуманная история, это яркая инсценировка одной точки зрения. В фильме Джона Форда «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» есть фраза, которая здесь как нельзя к месту: «Когда легенда становится фактом, мы выбираем легенду».
Рассел Кроу выступает в роли Гарри Пауэра, наставника Келли в криминальной жизни – но к тому времени, как Келли вырастает из мальчика в молодого человека, ему не нужно, чтобы кто-то учил его, как быть преступником.
Персонаж Нед Келли не заслужил нашего сочувствия, но мы все равно им проникаемся, потому что англичане хуже, и потому что это история Неда, рассказанная его голосом, в виде письма своей нерожденной дочери (у настоящего Неда никогда не было дочери). Фильм строится на противостоянии банды и законной власти. Выглядит это одновременно и ужасно, и потрясающе: кровавая бойня в темноте, крики, тишина, белые плащи, реки крови.
Насколько это правдивая история?
Не намного. Но режиссер убедил нас, что это "правдивая" история, и доказательств предостаточно. Даже самые поверхностные исследования реальной жизни банды Келли показывают, что версия фильма имеет мало общего с реальностью. Режиссер и не претендует на представление фактов.
Он, как истинный австралиец, использует историю Келли, как средство изучения спорных отношений между британцами и ирландцами в Австралии в конце 19 века.
Насилие в фильме играет центральную роль. Банда Келли всего лишь группа одичавших потерянных мальчиков, которых постоянно обманывает окружающий мир.
Британский актер Джордж МакКей, играющий Келли, превосходно справился с ролью. Хриплый голос и чудесное физическое исполнение персонажа — достойны комплимента.
Визуально фильм выглядит, как обнаженный нерв, со всей нищетой, серостью, безысходностью. Первая сцена фильма: белый конь скачет в темноте по пустынному пейзажу среди голых деревьев, его всадник – загадочная фигура в кроваво-красном платье.
Фильм получился злым и хорошим. В конце так и остается открытым вопрос: кто Нед Келли — народный герой или злодей?
Фильм: Соловей
Movie: The Nightingale
Год: 2018
Режиссер: Jennifer Kent
Страна: Австралия, США, Канада
Следующий фильм продолжает историю колониальной Австралии. В качестве режиссера у нас выступает автор одного из отличных фильмов ужасов "Бабадук". Действие фильма разворачивается в 1825 году. В центре конфликт осужденной Клэр и английского офицера Хокинса. За сексуальные услуги он не трогает ее семью, которая включает мужа и маленького ребенка. Муж знает об этом соглашении. Но Хокинсу глубоко насрать на Клэр и она остается одна. Психологически слабая женщина хочет отомстить.
Этот стандартный сюжет для фильма о мести, в котором есть нюансы связанные с политической подоплекой беспредела британских колониальных властей.
Злодей плоский и прямолинейный, тем самым олицетворяет всю Британскую империю. Стоит ли говорить, что режиссер женщина из Австралии?
Фильм должен быть монотонным роуд-муви. Но все дорожные встречи наших персонажей сводятся к тому, что мы видим, как уничтожается коренное население континента, как измываются над заключенными, как фермеры, приехавшие из Британии, чтобы поднять свой бизнес на плодородной почве, молчат «в трубочку». Это роуд-муви очень жестокое. Как по мне «Бабадук» — это разминка режиссера в ужасах.
«Соловей» напоминает нам, что сексуальное насилие нельзя свести на киношную тропу боевиков, где зло всегда покарано и иногда кастрировано. Фильм пугает тем, что это не легко предотвратить в реальной жизни. Но это фильм не о мести за изнасилование. Он не аллегория.
Клэр идет по тропе мести вместе с аборигеном, но это не общая месть. Два персонажа находятся параллельно друг от друга, их демоны параллельны. Чтобы добиться успеха им нужно действовать сообща.
«Соловей» призывает нас смотреть и слушать. Это, как наш фильм «Иди и смотри» про ужасы нацистской карательной акции. Только свой Холокост есть и у австралийцев по отношению к британцам. Думаю, что эта тема в кино Австралии не закончится еще очень долго.
Фильм: Квин и Слим
Movie: Queen & Slim
Год: 2019
Режиссер: Melina Matsoukas
Страна: Канада, США
Ну и в качестве бонуса фильм из американской тематики. Два персонажа – парень и девушка, возвращаются домой со свидания, их останавливает полицейский. Полицмейстер немного беспределит, еще бы! пассажиры толерантного цвета. Спасая свою жизнь, нашим героям приходится убить нетолератного белого полицейского. Они понимают, что их не спасет даже камера из полицейской машины, которая сняла все события. Америка — страна свободных людей. Они решают бежать. На протяжении всего фильма им помогают люди толерантного цвета. В конце их, безооружных, убивают люди нетолерантного цвета.
Возникает вопрос: что за хуйня? Когда в Голливуде снимают кино про плохих цветных, то обязательно вводят хороших цветных.
В мерках современных тенденций толерантностей в хорошей команде должны присутствовать афроамериканец, китаец, араб, трансгендер, гей, лесбиянка, толстый человек, инвалид. Ах, да! феминистка. Две феменистки! Вроде никого не забыл. А тут фильм – положительных белых нет.
Трансгендеров нет. Блин, а где геи? Вкратце так: Небелокожая мадам с дредами снимает фильм о притеснениях цветных, не используя в фильме положительных героев с белым цветом кожи.
К чему все это я: Австралийцы, жгите дальше напалмом этих английских колонизаторов.
Comments with:
A
B