Japson's Undeground: Поплавали, поохотились и поиграли <
Статьи
Кино
Поплавали, поохотились и поиграли
31-03-2020
Фильм: Под водой
Movie: Underwater
Год: 2020
Режиссер: William Eubank
Страна: США
Думаю, что фильм «Под водой» получит много сравнений в прессе с «Чужим / Alien» (1979). Фильм напряженный до такой степени, что страх, таящийся на глубине не пугает. Невообразимое давление и клаустрофобия – вот, что пугает. Может поэтому у фильма плохие рецензии: источник ужаса — не монстры. Людям страдающим клаустрофобией я бы не рекомендовал смотреть данный фильм, особенно на большом экране.
В Марианской впадине на глубине 6 миль расположен бурильный комплекс по добыче полезных ископаемых. В результате аварии остаются в живых несколько человек, включая главную героиню Нору (Кристен Стюарт). Им нужно спуститься еще ниже к центру управления, чтобы найти спасательные капсулы. Ну и за одно посмотреть, что за чертовщина там произошла.
«Какая самая жуткая часть у американских горок?» — спрашивает один из персонажей. Ему отвечают: «Прямой участок». На прямом участке вы скованы и напряжены в ожидании дальнейших событий. «Под водой» представляет собой первую часть такого аттракциона, когда начинается долгий медленный подъем.
Фильм не даст вам оторваться от экрана, пока не доберется до своей вершины, не достигнет своего апогея, а персонажи не опустятся на самое дно. Произойдет это в конце фильма.
Я не читал анонсов и не смотрел трейлеров. Краем уха слышал, что фильм про катастрофу на дне океана, поэтому был приятно удивлен, когда появились персонажи Лавкрафта. Произойдет это в кульминации фильма, как некий бонус, объясняющий причины аварии. Но это не правращает киноисторию в фильм ужасов, это — фильм-катастрофа, что тоже неплохо.
Фильм нигде не проседает, смотрится очень хорошо. Есть некоторые нелепости, но на фоне динамичности событий они не так существенны.
В истории отсутствует первый акт, где нас знакомят с героями. Характеры персонажей намечены, но толком не прописаны. Да и фильм не дает время на подобную роскошь — нас погружают в кошмар с первых минут. Перед нами обычные работники, попавшие в неразрешимую ситуацию, им хочется выжить, но шансы почти нулевые. Не считаю Кристен Стюарт хорошей актрисой, но в данных сценарных обстоятельствах она выглядит гармонично с остальными персонажами. Капитана играет Венсан Кассель, ему также не дали раскрыть персонажа.
Человек представляет собой хрупкую вещь в космических масштабах. Под водой ситуация аналогичная. Но в отличие от холодной пустоты космоса, в океане полно вещей, которые могут вас просто съесть.
Я бы назвал "Underwater" неофициальным приквелом Кловерфилда. Очень гармонично он вписывается в общую концепцию.

 

Фильм: Охота
Movie: The Hunt
Год: 2020
Режиссер: Craig Zobel
Страна: США
Перед нами жесткая сатирическая комедия, события которой развиваются очень быстро. Двенадцать человек накачали наркотиками и вывезли в лес, неизвестно куда. Перед ними поставили ящик с оружием и на них началась охота.
Сатирическая подоплека картины связана с политикой. Причем в администрации Трампа фильм вызвал бурю негодования. Сам президент негативно отозвался о фильме.
С политической точки зрения сценарий выглядит так: либералы похищают 12 консерваторов, в которых подразумеваются сторонники Трампа. Многие кинокритики просто зациклились на этом моменте, у них сработал триггер в голове, и художественные достоинства кинокартины были проигнорированы. Возмущение вызвала мысль о том, что существует целый фильм, изображающий либералов и консерваторов, сражающихся друг с другом насмерть.
Поэтому не обращайте внимание на рейтинги, а лучше посмотрите прикольный, местами жесткий, фильм «Охота».
Персонажи – карикатурны. Они прямо идеальный набор штампов кино. Возьмем наших главных противников, Кристал — армейский ветеран, из семьи, где отец торговал наркотой, а у Афины столько бабла, что она может убивать людей дорогими лабутенами.
Финальная схватка зрелищна и очень изобретательна в мелочах. Получился эдакий трибьют первому поединку из фильма «Убить Билла», прекрасно поставленная драка кошек.
Каждая сцена фильма - гениально продуманная декорация. Большинству актеров здесь нечего делать, и от них избавляются через пару сцен. В начале фильма появится актриса Эмма Робертс и введет вас в заблуждение, что она будет главной героиней фильма, но это не так.
В основе сценария лежит рассказ Ричарда Коннелла 1924 года «Самая опасная игра», о миллионере, который похищает людей, привозит на свой остров, и там охотится на них. Вот такое у него спортивное увлечение. В фильме есть отсылки к «Скотному двору» Джорджа Оруэлла, но мне, человеку далекому от американских политических распрей, сложно понять смысл этих отсылок.
Если не связывать фильм с политической ситуацией в Штатах, то в фильме мы видим следующее: самовлюбленная и в то же время самодовольная "элита" убивает людей ради забавы. Они вежливо ругаются, как правильно говорить «афроамериканец» или «чернокожий». Они указывают на привилегии другим, но при этом не чураются использовать собственные. Подобное мы видим и в нашей стране каждый день на примере представителей власти.
Нравится вам политическая сатира или нет, но фильм стоит посмотреть хотя бы ради финальной драки. Она очень забавная получилась.

 

Фильм: Пушки Акимбо
Movie: Guns Akimbo
Год: 2019
Режиссер: Jason Lei Howden
Страна: Великобритания, Германия, Новая Зеландия
Фильм представляет собой боевик-комедию. Если вы помните «Андреналин» с Джейсоном Стэйтемом, то это подобное кинобезобразие. Похожие фильмы часто что-нибудь высмеивают, либо привлекают внимание к социальным проблемам в обществе. «Guns Akimbo» во главе всех проблем ставит Интернет с его троллингом, пранками и аморальными реалити-шоу. Главный герой фильма Майлз попадает в смертельное реалити-шоу — прямой аналог из фильма «Бегущий человек» со Шварценеггером.
В главных ролях снялись Самара Уивинг (Samara Weaving) и Дэниел Рэдклифф (Daniel Radcliffe). Дэниел уже давно снимается в нестандартном кино, и у тех, кто следит за его творчеством, он уже не ассоциируется с Гарри Поттером. Мне нравится то, чем занимается Рэдклифф в кино и хочется пожелать ему творческих успехов и не испачкаться в какой-нибудь супергеройской франшизе. Про Самару я писал недавно, она была бесподобна в прошлогодней черной комедии «Я иду искать» и продолжает раскрывать свой актерский талант.
Название фильма в нашем прокате перевели, как «Пушки Акимбо», что еще раз говорит о наплевательском отношении к переводу фильмов и об уровне этих самых переводчиков. Техника Акимбо подразумевает использование в бою двух оружий — по одному в каждой руке. «Стрельба по-македонски» — ближайший наш аналог. Таким образом, название фильма отсылает нас прямиком во владения Джона Ву. Отсылки к его кинокартинам «Круто сваренным» и «Трудной мишени» упоминаются чуть ли не буквально.
В фильме полно комичных ситуаций, чего стоит персонаж Рэдклиффа, у которого к кистям рук прикручены пистолеты. Особенно удались сцены, где он пользуется телефоном или поворачивает дверную ручку. Персонаж вымотан и шокирован происходящим с ним, но комичность ситуации оживляет сценарное движение фильма вперед. Герой приземленный, несчастный и жалкий, но это делает его реальным человеком. Возникает симпатия к этому неудачнику, который хорошо соображает и находит решения для своих проблем.
Персонаж Самары Уивинг безрассудный, живой, получающий удовольствие от жизни. Выглядит она, как Харли Квин. Не имею ничего против Марго Робби, но мне кажется кастинг-продюсеры смотрели не туда. Один из босс-файтингов происходит с использованием молотков! Катаны, которые появляются почти во всех боевиках, уже поднадоели, и согласитесь, в здании складского типа проще найти молотки, чем катаны )).
Саундтрек фильма подобран очень удачно. В свое время подобным удачным саундтреком нас радовал «Андреналин». Я опять вспомнил этот фильм. Не удивительно, при просмотре «Guns Akimbo» возникает ощущение, что его делали люди, которые в свое время угорали со Стейтема, ищущего зарядку для своего сердца.
У фильма динамичная визуальная операторская работа, это компенсирует не очень вдохновляющую экшн-хореографию. «Guns Akimbo» слишком поверхностен, чтобы остаться в памяти надолго, но удовольствие от просмотра никто не отменял.
От хаоса творящегося на экране кажется, что фильм развалится и превратится в ахинею, но развитие сюжета хорошо сбалансировано и скажем за это спасибо режиссеру.
Comments with:
A
B