они все еще машут флажками и кричат нам ура...

BelPopMusic

Бывает такая история… Шаришься/чалишься по клипам немецкой новой волны, и бац! ты уже сидишь и интервью смотришь. Причем нерусское. И хуже того — не англицкое. Субтитры врубаешь: а там хрень напоминающая болгарский язык. Или мне показалось? Но не суть. Интервью оказалось интересным, по мимике понял в чем общий смысл, и даже процентов на тридцать концепцию. Понял == потому, как знал об этом. Для желающих: Front 242 - Belpop Documentary 2008.

Посмотрел этот фильм и ещё раз осознал, что чарующая сцена поп-музыки Бельгии не заслуженно игнорирована. Не принята современной музыкальной молодежью. Вот знают они группу Министри —и хватит! Уже малая часть меломанов нулевых знало о музыканте по имени Richard 23 (одного из идеологов Revolting cocks). И всё! А кто счас вспомнит группу Front 242, которая придумала термин EBM — ElectroBodyMusic?

В 1981 году Dirk Bergen даже не подозревал, что когда к нему через год присоединиться будущая легенда EBM-музыки Jean-Luc De Meyer, они станут легендами и основателями одного из направлений современного индастриала. Первый же альбом Geography принес группе известность на небольшом облаке индастриальной сцены, и припер в группу музыканта по имени: Richard 23. Ричард способствовал тому, что в 84 году группа, обдолбавшись с Элом, отправилась в совместное турне с его группой. В 1992 году Фронты сформировали свою классическую визитную карточку, а именно, электронно-танцевальную, немного сумасшедшую версию Kraftwerk. Пройдет лет десять, и подобный бит извлекёт из хауса Fatboy slim. Но Фронты были первыми оригиналами в своей нише. Они использовали сэмплы голоса Рональда Рейгана, в то время как, Министри — Буша. Все отличие бельгийцев от бывшего кубинца — увы… они были однообразнее Йоргенсона. Эдакая музыкальная постоянность, приверженность своему классическому EBM-Front242-Style. Стилю, который популяризировался в лице других продюсерски-грамотных групп.

В конце 80-х группа сделала ставку на Британию, но популяризация стиля acid house почти сводит на нет потуги группы стать лидерами в Англии. Ребята сделали попытку соседей — Laibach’a, получить хороший рейтинг в объединенном королевстве. Альбом 88 года неплох, но повторяет современные поп-ритмы один-в-один. Но! Есть один ньюанс. Каждый альбом Фронтов имеет новые находки/фишки, которые удивляют и притягивают. Таким образом, группа меняет приоритеты современной электронной музыки. Все эти музыкальные эксперименты тут же копируются, и популяризируются коммерчески успешными группами.

Это вообще какое-то «западло»: я вчера придумал велосипед, а «BMV» уже сегодня продало 10 000 штук.

В 1987 году за год до выхода альбома Front by Front  ДепешМоды приглашают Фронтов в совместное турне. Думаю, что одна из основных причин была то, что Фронты были успешной, активно гастролирующей, группой. Ребята, на гастролях собаку съели!

Альбом Tyranny >For You< 91 года, признанный критиками плотным и многослойным музыкальным пирогом, для меня очень примечателен. Именно, после прослушивания этого альбома, я сказал себе: Да ну нафиг! Это ребята из 88 года?

Тогда Sigue Sigue Sputnik в моем рейтинге взлетел выше и занял их место на «бабине». Поиски записей предыдущего альбома среди друзей и приятелей закончились ничем: альбом вернулся в мою коллекцию, благодаря Напстеру, в 98 году.

За всю историю творчества группа так и не создает суперхита, но KMFDM, Front Line Assembly и т.п. — зеркальное отражение их идей. Можно сказать, они и есть хит группы, включая самый главный: EBM.

В 1993 году выходят два альбома: эдакая смесь электронного бита с амбиентом. Бельгийцы ещё раз доказывают, что они самая интересная группа в электронной музыке. Эти два альбома могут убедить любого, что термин EBM принадлежит, именно, этим ребятам.

Ну а чтобы никто не обижался на последователей и «копирователей идей» группы, издается трибьют на хит 1988 года Headhunter — Headhunter 2000. И всё это «пацанье» фигачит одну песню группы: Front Line Assembly, Haujobb, Funker Vogt, Leaether Strip, Apoptygma Berzerk и др. на двухдисковом альбоме.

В заключении хотелось бы сказать о великолепном ассоциативном ряде: 242. Эта комбинация цифр в моем сознании высекается из любой последовательности символов и всегда заканчивается, как Front 242. Подсознание чувствует нечто стабильное, ритмичное, хорошее )). Насчет трибьютов: по моему мнению, альбом ремиксов 1995 года Mut@ge.Mix@ge позволил исполнителям сделать один из лучших трибьютов в мире, благодаря великолепному исходному материалу.

Группа с непроизносимым названием: — à;GRUMH...
История: В 1981 году бельгийцы S3 eVETS и P.3 Lacsap, возвращаясь с брюссельского рок-концерта в свой родной Шарлеруа, придумали очередную идею для воплощения в своих музыкальных экзерсисах - музыкальное произведение, основанное на названиях овощей и фруктов. Они назвали это произведение Poireau, а проект, под которым оно исполнялось - à;GRUMH..., каковое название сразу вошло в историю музыки как одно из самых труднопроизносимых. Очень быстро они записывают множество индустриальных и ритмических электронных композиций, многие из которых никогда не были изданы и по сей день.

S3 eVETS пишет: «В начале 80-х я был участником 37 групп. Некоторые из них был только придуманной концепцией и шуткой. Помню, я ехал в поезде в Брюссель на фестиваль и встретился с двумя приятелями, и мы решили создать группу, в которой из инструментов будут только мини-синтезаторы Casio и называться вся эта чудо-группа будет: Los Casios!

Это было больше трепом, чем делом, мы никогда не собирались, не играли, не придумывали песни. Нам и так было весело!

Таким образом я имел «громадный музыкальный опыт» участия в разнообразных несуществующих проектах. Потом случилась реальность — à;GRUMH... Название группы было придумано так заумно, потому что это был первоначально нереальный проект, который должен был существовать только в наших головах. Но так получилось, что он обрел кровь. Кровь и мясо в виде EBM-группы, играющей на настоящих инструментах и исполняющей реальные песни. во всех воображаемых групах я придумывал себе разные псевдонимы. В à;GRUMH... это — Leon Noel.

Логотип группы: треугольник с кругом в центре. Три стороны означали: Оригинальность, Свободу, Непохожесть. Круг — импульс. Импульс к действию. В импульсе был дух свободы, твоей оригинальной защиты от непохожести на остальных. Первоначально мы писали антифашистские тексты. Эдакое наше нет, и чтобы все помнили…

Затем (сказывался богатый опыт творчества несуществующих групп) мы решили поменять свои имена. Первая буква имени, число, имя задом неперед. Фамилию не использовали, т.к. она принадлежит не только нам, но и нашим родителям и родственникам. А это вкупе с датой рождения приводит к мысле, когда же я умру. Отсекли, короче, все связующее нас с этим бренным миром.
Поскольку, подсознательно, все хотят быть № 1, мы решили, что раз всего трое участников, то у всех в имени будет цифра 3.
в 1983 году приходит мысль серьезно записываться, поэтому я решил сменить свое дурацкое имя: L3 NOEL. Точнее сделал то, что давно должен был сделать. S3 eVETS присоединился к своим товарищам P3 lACSAP и J3 sEUQCAJ.»

В творческом плане группе очень сильно помог опыт участия в несуществующих группах. Эдакое расп#@&яйство. Полная уверенность на сцене в своем «многолетнем» творчестве.
Если перефразировать, то нашим выпускникам «Фабрикам звезд» не мешало бы посидеть и пофантазировать о своем будущем творчестве, хотя бы полгода. Нет. Им и года мало будет мало. На хлеб и кашу посадить. А то, как проститутки — пусть сутенер/продюсер за нас думает. Не получается… Проститутки умнее — развести пьяного клиента на базар без секса ни одна выпускница «Фабрики звезд» не сможет.
В 2011 году выходит эдакий Зе Бестник группы:We Were a;GRUMH... And You Were Not! Я давно хотел написать про великолепную группу [Front 242, но как-то не было поддержки. Поддержка пришла в виде этого переиздания.
По моему мнению, одна из лучших электронных групп, хотя бы потому, что не имеют не одной эмоционально зажатой вещи. Ещёбы! Один из музыкантов играл более, чем в 37 группах )). Нашим исполнителям так этого не хватает: Одеть на майку пиджак. Встать перед зеркалом. Включить магнитофон с песней Кинчева: Время менять имена. Выплеснуть все свои эмоции, раскрывая рот точь-в-точь тексту песни и производить движения передающие энергетику. В данном случае энергетику себе. Я абсолютно уверен, что если вы сделаете эти действия, и не поверите СЕБЕ! что эту песню написали вы… то публичное исполнение песен вообще не ваш конёк. Забудьте о сцене. Приобретайте уверенность в себе.

Эдакое отклонение от бельгийской поп-цены приводит меня к тому, что вам пора уже сказать. Настоящая бельгийская поп-музыка играется очень уверенно, очень эмоционально мощно. Найти слабину (медляк бухого расстроившегося парня, которого бросила его муза) — вы не найдете. Все эмоции переживаются настоящими мужчинами без слёз, но с эмоциями. Мужскими эмоциями. И вся эта великолепнейная эмоциональная энергетика говорит мне, что пора отчеркнуть линию…

 
A Split Second — музыкальная EBM (как иначе в Бельгии) команда.
Группа электро-колбасит с 86 года. Точнее это — дуэт. Звёзд с неба они не хватали, но нам и не надо. Просто очень показателен момент развития EBM музыки на этих трех моем-постовом, мною-связанном альянсе: Front 242 —>à;GRUMH... —>A Split Second . Во временном отрезке группы начинали одновременно, но в музыкальном развитии EBM по ним видна отчетливо спираль развития этого направления.

A Split Second более коммерческое исполнение всего выше описанного. Дуэт расставался, но собирался вновь, как только засветил контракт с Wax Trax! Records. Это простительно. Если бы мне сказали: Japson! Wax Trax хотят с тобой заключить контракт! Я бы, сцуко! собрал бы группу шикарную за месяц! Шучу, конечное )).

A A Split Second никогда не станут Фронтами и группой, с непроизносимым названием. Но! Как и у всей бельгийской сцены у них есть изюминка, которая выделяет их на фоне всей остальной EBM-сцены. Они круче KMFDM, Front Line Assembly. Они умеют работать с ритмом. Коммерчески успешно сочетание мелодраматизма и индастриала. Редко кому это удается.

Я думаю, что именно, они вносят последнюю ритмичную и коммерческую составляющую в жанр EBM.

Эпилогет.
Три кита неДмитрия Кабалевского бельгийской музыкальной сцены:
Front 242 – стержень, основа;
à;GRUMH... — безбашенность, атмосферность, уверенность;
A Split Second — ритм и коммерция.

Назад

Комментариев нет, Вы будите первым =)

Оставить комментарий





Если вы человек, то нажмите на картинку "Бананы"


 

Архивы музыкальных записей

По ссылке ниже можно скачать все альбомы в архивах.

Читать дальше

Золотое подполье

Статьи, журналы и книги рок-самиздата.

Читать дальше

Locations of visitors to this page